Еще о динамике классовых обществ. Часть вторая

Jul 24, 2018 13:23

Событием, которое разделило человеческую историю надвое, стала Первая Мировая война. Поскольку именно она, по сути, завершила предыдущий «большой виток» исторической спирали, начавшийся где-то 3-4 тысячи лет назад на Ближнем Востоке и в Египте, и приведший к полной победе классового общества по всему миру. Да, именно так - к концу XIX века на Земле ( Read more... )

социодинамика, Первая Мировая война, классовое общество, теория инферно, теория

Leave a comment

Comments 278

fixik_papus July 24 2018, 13:42:12 UTC
"Эти самые концепции могли быть различными - (Понятия «генов» в указанное время еще не было.) Все они должны были служить единой цели: доказывать, а точнее - объяснять - преимущество классового устройства. "

Но сейчас-то понятие генов есть и вполне себе изучено.
Сейчас-то пытаться утверждать, что все люди равные; равно как и утверждать что у аристократов голубая кровь - глупость полная.
Когда,интересно, леваки это поймут?

Reply

misha_panda July 25 2018, 10:01:48 UTC
Но сейчас-то понятие генов есть и вполне себе изучено.
Да, и оказалось, что за исключение наследственных болезней в следствии близкородственных браков ничем аристократы и буржи не лучше остального населения.

Reply


fixik_papus July 24 2018, 13:43:45 UTC
"(Более 20 млн. человек в Первой Мировой войне и более 70 млн. (!) в вытекающей из нее Второй Мировой. То есть - практически 100 000 000 человек.) "

А куда автор отнесет жертв гражданской войны 1917-1921?
(причем погибших от тифа и прочая тоже нужно считать: в >20 млн погибших в 1МВ - бОльшая часть погибла не на фронте, а от гриппа-"испанки")

получается, что коммунисты-большевики истребляют свой народ ничуть не хуже гнусных капиталистов.

Reply

yz201011 July 24 2018, 16:13:28 UTC
а гражданскую войну красные начали?

Reply

fixik_papus July 24 2018, 16:30:30 UTC
Конечно.
Путем продразверстки.

Reply

Путем продразверстки. alextr98 July 24 2018, 16:49:55 UTC
Не путём продразвёрстки, а путём вооружённого захвата власти.

Reply


fixik_papus July 24 2018, 13:45:08 UTC
"последний путь и оказался базовым: столкновение его с «фашистской альтернативой» закончился Победой в мае 1945 года."

и крахом последнего "базового" пути меньше чем через 50 лет.

Да, кстати, автор в курсе, что по уровню милитаризации СССР и социалистические страны намного превосходили капиталистических конкурентов?

Reply

kilobok July 24 2018, 15:53:20 UTC
А потом Гагарин полетел в космос, и это обернулось крахом через 30 лет.
А потом стали выпускать жигули, и это обернулось крахом через 20 лет.
А потом провели Олимпиаду, и она закончилась крахом через 10 лет.

У долбоёбов любая дата обращается в крах СССР через n лет.

Reply

fixik_papus July 24 2018, 16:30:10 UTC
Вы совершенно правы.

Гагарин полетел в космос, потому что советская ядрена бомба оказалась очень тяжелой - и потребовала мощной баллистической ракеты.

Покупка ВАЗ "под ключ" была демонстрацией отставания советского машиностроения

Олимпиады-80 и -84 были чисто политическими мероприятиями (посмотрите список стран-участников), при этом весьма дорогими.

А вот долбоебы - те, кто упорно не понимают объективной системной неустойчивости советского социализма (и коммунизма)

Reply

kilobok July 24 2018, 17:12:58 UTC
Следовательно, американская бомба оказалась не легче, раз пришлось запускать своего астронавта. Описавшегося, кстати. Да, это не японские города бомбить...

Когда автопроизводители покупают друг у друга заводы, значит, тем самым они демонстрируют отставание? Ок, пусть это так при капитализме. Покупка автозавода СССР - демонстрация способности воплотить намеченную задачу наиболее экономически целесообразным способом.

Олимпиада - исторически продолжение войны в цивилизованном русле. Список стран-участников показывает, кто готов состязаться цивилизованно, а кто по старинке предпочитает нести демократию на крыльях ракет.

Да, я совершенно прав по поводу долбоёбов.

Reply


black_semargl July 24 2018, 13:53:39 UTC
"Если мы примем за 100 ту заработную плату, какую английский рабочий получал в 1850 г., то заработная плата 1900 г. выразится цифрой 178, - значит увеличилась более, чем в полтора раза. А если мы примем цены съестных припасов в Англии в 1850 г. за 100, то для 1900 г. мы получим 97. Денежная заработная плата выросла, а цена жизни уменьшилась, - значит реальная заработная плата, другими словами, жизненная обстановка английского рабочего за эти 50 лет улучшилась.
Пользуясь увеличением производительности труда, предприниматель всё меньшую долю из цены продукта уступал рабочему, всё больше оставлял себе. В 1819-1821 гг. в каждом фунте обработанного в Англии хлопка заработная плата составляла 15,5 пенса, а в 1880-1882 гг. - только 2,3 пенса, почти в семь раз меньше. Но заработная плата при этом всё увеличивалась, потому что в первом случае рабочий вырабатывал в год всего на 322 фунта стерлингов, а во втором - на 4039. Чем это достигалось? Конечно улучшением техники, производства, усовершенствованием машин ( ... )

Reply

tchin_drugitche July 24 2018, 14:23:05 UTC
А дальше соотношения посчитать? :-)

Reply

black_semargl July 24 2018, 23:57:04 UTC
В Англии тенденция сохранилась.
В РИ-СССР-РФ тоже.

Reply

yakommunist July 24 2018, 15:08:08 UTC
Вот сейчас в РФ происходит то же: падение зарплат и доходов от бизнеса.

Reply


karpion July 24 2018, 14:17:55 UTC
Поэтому Африка долгое время оставалась в «тени» истории, выступая неким «заповедником» доклассовых и «полуклассовых» социосистем.
А как же Бразилия? Там значительная часть территории - до сих пор бесклассовая.

Однако к 1870 годам очередь дошла и до Черного Континента, поскольку оказалось, что «свободных земель» больше нет. Более того, выяснилось, что нет и земель «полусвободных» - т.е., находящихся в руках относительно слабых «хозяев», у которых их можно отнять относительно небольшими силами.
Для захвата Дании надо было много сил?
А ещё был Китай - как раз "слабый хозяин".

То есть, представление о том, что именно разрушительная мощь современных войн станет главным «предохранителем» от их начала.
А уверенность в том, что такой войны не будет - означает, что участники конфликта не остановятся вовремя, и война такИ будет.

Сейчас сложно даже сказать, сколько за эти тысячи лет было создано теорий и концепций, основанных на указанном принципе - на «высшем неравенстве», ставящем одних людей в безусловное подчинение другим.
Да хотя бы ( ... )

Reply


Leave a comment

Up