Если кто обратил внимание, то в последних постах разбиралась, по сути, одна и та же проблема. А именно - то, что разного типы общества имеют различные уровни того, что можно назвать «негэнтропийность». Т.е., способность создавать негэнтропию - явление, противоположное Хаосу. (Энтропии.) Подобная особенность прекрасно проявляется в виде стремления
(
Read more... )
Comments 107
Reply
Пример: автор, сам того не замечая, стоит в истории на точке зрения индивида, и его "статфизическая" лексика ему в этом только помогает. Но это несовместимо с марксизмом. Не общество как целое объясняется исходя из индивидов, а, наоборот, индивидов можно понять только как людей определенного общества.
Reply
Reply
Reply
Reply
- Там скорее "акт осеменения" лежит в основе, когда оседлый мирный народ, порабощается кочевым воинственным, тогда закладываются основы будущего классового антагонизма, которое как мы знаем и составляет суть такого явления как "государство". Так возникали все более-менее серьезные государства старого типа, что дает нам определенные основания искать, истоки классовой борьбы в национально-освободительной.
-
Reply
Reply
"Вы, вероятно, не национально-освободительную борьбу имели в виду .."
Может быть, если есть название для борьбы "своих" против "чужаков" - я его приму.
Reply
Reply
Reply
Reply
Тогда расскажите, какой барьер радикально отделяет человека от животного. Биология вот относит человека к царству животных - наверное, она что-то не так делает.
>>>>>Вы скажете, что вы писали о раннем палеолите, имея в виду самое начало человечества?
Я скажу, что стоило бы для начала выяснить, что верхний палеолит - это поздний палеолит, и это самый ранний срок, в который однозначно зафиксировано массовое существование кроманьонца aka хомо сапиенса.
Reply
Все она делает правильно, потому что человека она берет не в его человеческой специфике, а просто как еще один вид животных. Но мы-то здесь говорим о психологии человека, а не о зоологии. Что человек - животное, понимал еще Кабанис, и не он первый. Это - общее место. Вот понять, как человек может не быть животным, и в этом понимании не скатиться в идеализм, гораздо труднее. С точки зрения биологии эта проблема не только не решается, но и не ставится.
Что касается "барьера", то чем вас не устраивает классический ответ?
Я скажу, что стоило бы для начала выяснить, что верхний палеолит - это поздний палеолит, и это самый ранний срок, в который однозначно зафиксировано массовое существование кроманьонца aka хомо сапиенса.Здесь я виноват, дал маху. Но если верхний палеолит - это поздний палеолит, тогда тем более не следует его обитателей рассматривать как животных, если мы ( ... )
Reply
Смысл же выступлений, подобных данной статье, состоит только в том, чтобы запутать простой вопрос. В интересах буржуазиков, разумеется.
Reply
Что касается критерия, то просто указать верный критерий мало, нужно его уметь применить к каждому единичному случаю. В этом-то и состоит главная трудность.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment