Если кто обратил внимание, то в последних постах разбиралась, по сути, одна и та же проблема. А именно - то, что разного типы общества имеют различные уровни того, что можно назвать «негэнтропийность». Т.е., способность создавать негэнтропию - явление, противоположное Хаосу. (Энтропии.) Подобная особенность прекрасно проявляется в виде стремления
(
Read more... )
Пример: автор, сам того не замечая, стоит в истории на точке зрения индивида, и его "статфизическая" лексика ему в этом только помогает. Но это несовместимо с марксизмом. Не общество как целое объясняется исходя из индивидов, а, наоборот, индивидов можно понять только как людей определенного общества.
Reply
Reply
Reply
Reply
И, конечно, при рассмотрении исторического процесса речь не идет о "согласии". Это идеализм. В действительности сама возможность соглашаться или не соглашаться обусловлена наличным уровнем развития производительных сил.
Reply
Reply
Вы пишете, что силы человека ограничены и что их естественно экономить. Но этой естественности нет ни в смысле данности от природы, потому что человеческое поведение детерминировано не природой, ни в смысле логичности, ведь люди в определенных обстоятельствах могут и должны скорее максимизировать усилия.
И последнее: хотел бы я видеть того человека, который предпочтет путешествовать от Северного полюса к Южному по прямой.
Reply
Reply
Reply
Reply
А давно ли кто-то рассуждал про коллективизм...
Reply
Leave a comment