Забавно, но вопрос о локальности или нелокальности сознания является важным не только с т.з. изменения индивидуального сознания. Не менее значим он для понимания такой важной области человеческой деятельности, как педагогика. Более того, именно эта, кажущаяся отвлеченной, проблема на самом деле выступает как бы не краеугольным камнем создания такой
(
Read more... )
Comments 119
Вот здесь вопрос. Чем отличается добросовестно ЗАБЛУЖДАЮЩИЙСЯ "новый человек" от "деструктора"? Ведь он, искренне уверенный, что действует "во благо", фактически может оказаться вреднее для общества, чем закоренелый "деструктор"?
Ответ на этот вопрос известен: ошибка хуже преступления. Ибо вред от неё как правило необратим.
Значит, даже при наличии полноценного "нового человека", потребность в государстве, защищающем общество от его ошибок, остаётся.
А раз эта потребность всё равно остаётся, то зачем так уж необходим "новый человек"? Может лучше тогда иметь "новое государство", которое решает обе проблемы: защищает и от "деструкторов", и от вредной активности добросовестно заблуждающихся?
Reply
И кстати, не противоречит идее отсутствия деструктивных личностей, которые разрушают коллективы.
Reply
Но такой подход противоречит марксизму.
Reply
Ибо разумное существо не будет слепо придерживаться заложенных в детстве правил, а проанализирует их и отвергнет что сочтёт неправильным.
А неразумное обречено остаться без цивилизации.
Reply
Нужно развивать его способности, научить его учиться, научить преодолевать трудности.
Reply
Reply
Ну, и как водится, дорога, вымощенная благими намерениями - привела туда, куда и привела...
Reply
Reply
Leave a comment