О Стругацких, Макаренко и нелокальности сознания…

Jun 22, 2016 07:43

Забавно, но вопрос о локальности или нелокальности сознания является важным не только с т.з. изменения индивидуального сознания. Не менее значим он для понимания такой важной области человеческой деятельности, как педагогика. Более того, именно эта, кажущаяся отвлеченной, проблема на самом деле выступает как бы не краеугольным камнем создания такой ( Read more... )

Макаренко, братья Стругацкие, психология, нелокальность сознания, теория

Leave a comment

Comments 119

opiat_5x5 June 22 2016, 16:22:45 UTC
"По сути, именно после этого можно будет говорить об отказе от традиционной «машины принуждения» в виде государства - как о том механизме, который пусть плохо, он защищает людей от «деструкторов». Т.е., о наступлении коммунизма. (До этого момента коммунизм невозможен - поскольку все его ростки будут неизбежно «утилизированы» деструкторами.)"

Вот здесь вопрос. Чем отличается добросовестно ЗАБЛУЖДАЮЩИЙСЯ "новый человек" от "деструктора"? Ведь он, искренне уверенный, что действует "во благо", фактически может оказаться вреднее для общества, чем закоренелый "деструктор"?
Ответ на этот вопрос известен: ошибка хуже преступления. Ибо вред от неё как правило необратим.
Значит, даже при наличии полноценного "нового человека", потребность в государстве, защищающем общество от его ошибок, остаётся.
А раз эта потребность всё равно остаётся, то зачем так уж необходим "новый человек"? Может лучше тогда иметь "новое государство", которое решает обе проблемы: защищает и от "деструкторов", и от вредной активности добросовестно заблуждающихся?

Reply

yakommunist June 22 2016, 20:12:40 UTC
Идея - здравая. Каков механизм ее реализации?

И кстати, не противоречит идее отсутствия деструктивных личностей, которые разрушают коллективы.

Reply

opiat_5x5 June 23 2016, 05:28:06 UTC
Здесь нужно пересмотреть роль государства в классовой борьбе. Оно - самостоятельный, действующий игрок, в режиме он-лайн снимающий классовое противоречие. Можно сказать, что государство это диктатура здравого смысла.
Но такой подход противоречит марксизму.

Reply


black_semargl June 22 2016, 19:01:38 UTC
Сама идея что можно воспитать "правильного человека" - ложна.
Ибо разумное существо не будет слепо придерживаться заложенных в детстве правил, а проанализирует их и отвергнет что сочтёт неправильным.
А неразумное обречено остаться без цивилизации.

Reply

antismith June 24 2016, 13:50:01 UTC
Воспитывать нужно Человека, в первую очередь, и для того, чтобы он был частью Человечества.
Нужно развивать его способности, научить его учиться, научить преодолевать трудности.

Reply


shestoper79 June 22 2016, 20:18:41 UTC
Был в СССР такой педагог, Игорь Петрович Иванов, старался развить метод Макаренко. Поищите, в интернете есть информация про его метод коммунистического воспитания посредством "коллективных творческих дел".

Reply


nektosteen June 22 2016, 23:56:45 UTC
Ну, я так думаю, что в данном случае здравый смысл, говорящий нам, что для того, чтобы воспитывать членов общества, надо воспитывать их в обществе, а не в изоляции от него, причём, в обществе, решающем реальные задачи, уступил "общечеловеческим ценностям", утверждающим, что дети - это "ангелы", детство - "золотая пора", а детский труд - ужас-ужас...

Ну, и как водится, дорога, вымощенная благими намерениями - привела туда, куда и привела...

Reply


antismith June 24 2016, 13:42:55 UTC
а еще эти модели ориентированы на совершенно разный возраст воспитанников. Неужели вы не обратили на это внимания?

Reply


Leave a comment

Up