Сталинисты-антиоттепельщики подобны защитникам Дона Корлеоне: был-де Дон Корлеоне лучше всех своих соперников, всевозможных Барзини и Татаглия (что правда), держал слово (что тоже правда), заботился о простых американских итальянцах (и это правда). Но система, которую Дон Корлеоне выстроил, зиждилась на архаическом итальянском укладе, а пребывала
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Поговорим сугубо о литературе. И даже резче - только о поэтах.
Итак, Евтушенко и Жигулин - оба 1932 года рождения.
Кто родился примерно в это же время ( плюс-минус два года ). Станислав Куняев, Алексей Прасолов, Анатолий Передреев, Глеб Горбовский. Конфликтов с законом у них не было ни как у Жигулина, ни как у Евтушенко. Т.е. конфликты были, Горбовский как раз при Сталине и сидел. Но к поэзии это не имело ни малейшего отношения.
Надеюсь, ты не станешь говорить, что это не настоящие поэты и у них не было поэтического дара. по особенностям которого необходимо нарушать закон.
Reply
Передреев и Куняев первые свои публикации сделали в послесталинский период. И далеко после...
Reply
Я не могу никак формализовать твою позицию. Сначала речь идет о поэтическом даре и эпохе. Потом вдруг важным оказывается время публикации. Но разве поэтический дар не присущ человеку с раннего детства? Как можно мировоззрение и душевные порывы человека ставить в прямую зависимость от того, что его где-то опубликовали/не опубликовали в 15 лет? Не понимаю.
Reply
Reply
(Группенфюрер СС Генрих Мюллер в исполнении Л.Броневого)
е просто поэзия, а лирическая поэзия. Моё мнение: лирическая поэзия в этот период была почти невозможна (в отличие от просто поэзии), поскольку лиризм предполагает некоторые свойства личности, не совместимые с нормами того времени (как и авторская литкритика).
Но Пушкин-то был не чистым лириком, а именно что "просто поэтом", т.е. универсалом, способным хоть о любви к женщине, хоть о любви к Родине, хоть о пейзажах, хоть о мечтах. Чистым лириком №1 в русской поэзии XIX века был Афанасий Фет.
И, вот засада, во-первых, при Сталине Фета не особо продвигали ( в отличие от Пушкина ).
А во-вторых, ещё засада, в биографии Фета никаких тайных обществ и вольнодумства. Сплошная легальность, Анна 2-й степени на шею и звание штабс-ротмистра по выходу в отставку.
Ещё более странен пример с Ахматовой. Сверхлояльная автор Поэмы без героя - это сильно. Чистым лириком Ахматова в 1948 году уж точно не считалась - её гражданская лирика была ( ... )
Reply
2. Чистая лирика в послевоенное время считалась синонимом мещанства.
А способен ли европейский социум ХХ века бытовать без чистой лирики?
Если не способен, то этот изъян будет проявлять себя изнутри "безлирического социума" (в т. ч. в форме "вольнодумств").
Reply
2. Так я ж за то и говорю. А Зощенко был в СССР одним из главных борцов с мещанством. А в жернова попал вместе с Ахматовой, которую Жданов стирал в порошок именно как мещанку ( которой она всё же не была, думаю, ты согласен ).
3. Бытовать, полагаю, способен. Не способен не порождать. Ты читал Наседкина Великие голодранцы?
Reply
2. Ну да...
3. О том я и говорю. Наседкина не читал.
Reply
3. А жаль. Интересная книга о деревне в российской глубинке в конце 20-х, о комсомольцах ( фактически, автобиографическое произведение, Филипп Иванович 1909 года рождения ).
По интересующему нас вопросу:
Однажды я обнаружил в кармане записку. На клочке бумаг аккуратными буквами было написано ( ... )
Reply
2. Ну, в конце 20-х годов всё это пока ещё шло от настроений в рядах комсомола, а не от государственной власти.
Reply
2. Вот тут ты неправ очень-очень сильно. Если почитать мемуары тех лет ( в том числе и постперестроечные издания ), то картина намного сложнее.
Reply
2. Картина всегда бывает намного сложнее.
Reply
В выходные постараюсь вернуться.
Reply
Leave a comment