Яхтинг 2015. Обучение. День восьмой. Бар. День безделья и шатания

Dec 28, 2015 15:46

Вторая неделя начинает обороты. Лежа в постели своей маленькой и тесной каюты, которую делю вместе с братом, повторяю МППСС и термины. Сегодня у нас знакомство с новым инструктором и промежуточный экзамен по итогам первой недели. Но есть и то, что вдохновляет - это переезд на новую яхту и объединение двух экипажей - яхт Мур-Мур и Плюс-Минус. Яхта будет больше и команда у нас будет больше. Не терпится спуститься в каюты Виктории - яхты, которую предыдущие ученики благородно называли "графиня Виктория".
Что же в ней такого? Не терпится узнать :)



Суббота, 26 сентября 2015 года. Черногория, марина Бара, яхта Мур-Мур. На завтрак добираем, что осталось в холодильнике и отключаем его для разморозки. Мы готовы к генеральной уборке с надеждой на то, что как закончим, сможем сразу кинуть вещи на Викторию.

Согласно правил школы, яхту необходимо сдать до 12 часов дня, выполнив полную уборку внутри: снять все пайолы и пройтись мокрой тряпкой по трюмам, отдраить гальюн, помыть переборки в каютах, протереть иллюминаторы, почистить плиту на камбузе и освободить рундуки от нашей еды, которую мы заберем на Викторию. До внутренней уборки желательно снять и сдать всё пастельное, а также убрать личные сумки и вещи, которые приходится оставлять на причале под палящими лучами солнца. Еда в пакетах также плавится на солнце. Сегодня жарко и хочется на пляж и купаться в море.
- И как теперь сложить этот пазл? - разобрав пол, Олег пытается его сложить.

Наружная уборка включает в себя уборку палубы со всем сифами и др. моющими средствами, которыми можно удалить черные пятна. Таковых мы не оставляли, поэтому просто вымыли палубу. Мы конечно уже поняли, что наш любимый инструктор Олег Самойлов имеет пунктик на счет чистоты, но следующее было немного перебор. Нет, я конечно не против, что стоит это делать. Была бы моя яхта, я бы мыла и кранцы - у меня тоже есть пунктики на счет чистоты. Но на часах уже 12, все инструктора разбежались, экипаж Плюс-Минуса давно всё закончили и тоже куда-то смылись, а мы всё еще в уборке.

Всё, устали. Мурка у нас и так сверкает чистой. Хочется есть и в душ. Вылавливаем нашего любимого инструктора и делаем фото на память на любимой Мурке.
Вот так выглядел экипаж яхты Мур-Мур с 19 по 26 сентября 2015 года. Слева-направо: я, мой брат Олег, инструктор Олег Самойлов и Галина.



Проверив выполненную генеральную уборку яхты Мур-Мур, Самойлов отпустил нас на обед. Заселиться на Викторию пока не получается, предыдущий экипаж еще не покинул яхту.

Погода тянет на пляж. Но оставшись временно без жилья, поиски купальника и переодевания становятся головоломными. Хочется есть, значит идем в ресторан.



После обеда, вернувшись на причал G8 в 13:30, Самойлов нас порадовал возможностью перенести вещи на Викторию. Я, Олег и Галина первым делом решили спуститься в каюты и познакомиться с Викторией поближе.

Шаткий трапик, большой штурвал, мешающий заходу на яхту, и мы перед люком вниз. Потертые временем и ни одной парой ног, деревянные крутые ступени вели во мрак кают-компании. Глядя на эти ступени, складывается впечатление, что яхте лет 50, не меньше, и прошла она ни одну тысячу миль вокруг света.



А дальше лучше. Всё в дереве... Впечатляет... Внутри Вики выглядит, как средневековый корабль. И скрипит она благородно :)



Много места - предусмотрено 4 каюты и кают-компания с камбузом. Много шкафчиков - хоть бы не забыть, где что лежит и куда что положили. Приборы времени, температуры и давления. Тубусы для карт на цепях.



Одна из кормовых кают для экипажа. Эта будет наша. Есть полочки, крючочки для одежды, зеркало, большой шкаф с вешалками, выдвижные ящички и на стене небольшие шкафчики для учебников по яхтингу и конспектов, аптечки и туалетных принадлежностей для быстрого доступа. С первого взгляда каюта мала для двоих, но нет - места вполне достаточно.



Обе кормовые каюты по размерам и количеству шкафчиков абсолютно одинаковы.



Штурманский столик. Каюту я выбрала со стороны именно штурмана, а не туалета - по душе мне навигация :)



А вот собственно и туалет, то есть гальюн. Картинки в туалете радуют, а вот сам туалет не очень - технологии староваты. Но это после Мурки наверно такие ощущения. Туалетов на Вики два. Этот маленький, унитаз тугой и силу надо применять, чтобы смыть.



Второй туалет больше и там есть душ. Смыв работает как-то слишком легко и нет уверенности, что он не сломан на самом деле. Душ тоже вызывает сомнения. Но ничего, попробуем позже.

Камбуз. Тут, как в ресторане, - целое поле для готовки изысканных блюд несколькими поварами. Очень много всего нам оставили из еды предыдущие экипажи и всё идентичное - спагетти, гуляш, консервы, приправы, масла, печеньки, овощи - всё это похоже осталось с трех-четырех экипажей. Много всего в рундуках. Хоть бы нашей еде найти место.



Каюта с двухъярусной кроватью ближе к носу. Почувствуй себя в плацкарте украинских поездов на боковых местах. Хотя нет, тут тесно, особенно если дверь закрыть.



Носовая каюта. Ее заберет себе Галина. Шикарна.



Нос яхты и носовая каюта, туалет с душем слева и каюта с двухъярусной кроватью справа. В тесноте, да не в обиде.



А по сравнению с яхтой Мур-Мур в кают-компании Виктории дискотеки устраивать можно.



За лестницей располагается двигатель. И всё бы ничего, но оттуда что-то пованивает и запахи задерживаются в спальных каютах. А от запаха топлива и технических масел меня подташнивает. Ох, боюсь, от одних запахов меня укачает. Хоть бы на парусах идти в Италию и не включать двигатель.

Вышли наружу. Самойлов гоняет экипаж Плюс-Минуса с уборкой. Он не доволен тем, в каком виде ее оставляют ученики, члены уже нашей команды, команды Виктории. И чуть позже мы узнали, что Самойлов следующую неделю будет на Плюс-Минусе, а значит Плюс-Минус должен сверкать чистотой не меньше Мурки. А он так хотел в следующий раз на Мур-Мур занять одну из кормовых кают.

Возвращаемся к Вики. Снаружи Виктория не менее потерта. Из навигации на нактоузе - только компас. А мы привыкли уже к чартплоттеру. Очень большой штурвал, за который не очень удобно становиться при смене вахты. Но это единственное неудобство. Вики широка и просторна и снаружи.



Сейчас Вики стоит без гика. Гик был сломан во время предыдущего похода в Италию. Сильный порыв ветра, сильно натянуты были шкоты и гик переломился посередине. Теперь он в ремонте и обещают доставить только в понедельник. Раньше понедельника на Вики в море нам выйти не дадут. А уже тянет. Один день без выхода в море и как-то не так себя чувствуешь.



Яхта Виктория - это Bavaria-43. Длина 13,43 метра, ширина 4 метра, осадка 1,60 метров. Запас воды 400 л, топлива 230 л.



14:30 - мы гуляем по марине. Это причал G8. Чуть дальше (вправо на фото) подряд стоят Виктория, Плюс-Минус, Нана и Мур-Мур. Только носы видны.



После трех появились новые инструктора. Один из них - крупный мужчина с сильным загаром, в солнцезащитных очках, в розовой футболке и шортах. Заскочил на Вики, глянул на горе-учеников и быстро убежал. А уже в 15:27 нам удалось запечатлеть постановку желтого спинакера на Плюс-Минусе.






Инструктора - Денис (с тату на руке, при нем был сломан гик на Виктории во время похода в Италию), Олег (наш "волк":) ) и новоприбывший Слава (в розовой футболке) - радуются, как дети, процессу постановки паруса в пределах марины.



Наш новый инструктор на следующую неделю - Вячеслав Токарев. Он быстро к нам забежал, сообщил, что промежуточный экзамен переносится на воскресенье, а также что у нас будет еще один инструктор. Поэтому мы свободны, как птицы. Вот только жаль, день подходит к завершению, а я так и не сходила на пляж. Боялась упустить что-то интересное :) Хотя нет, боялась, что будут ругаться, если отлучусь на часик без разрешения инструктора.

18:48 - закат и много тапок перед яхтой.



Новые ученики уже прибыли и знакомятся с инструкторами и яхтами, на которых им придется жить первую неделю. И вот уже солнце село, темно, а экипажу Виктории из 5 человек скучно. Все уже познакомились с Викторией, залезли во все рундуки и проверили двигатель, давно заняли свои каюты, постелили постели и разложили вещи. Почему бы не отметить переезд.

19:13 - знакомство с новыми учениками. Новые ученики все разбежались и по слухам хотели ночевать в отелях. Осталась одна Наталья. Мы пригласили ее составить нам компанию. Девушка оказалась любознательной с большим желанием научиться яхтингу и не менее интересной историей жизни и работы. Наталья работает в медицинской компании, где часто ей приходиться путешествовать по работе и бывает далеко не по благополучным странам с военными конфликтами, эпидемиями и др. Вскоре и инструктор Андрей к нам присоединился. Тот, что вел экипаж Плюс-Минуса, когда мы были на Мур-Мур. Наталье выпала счастливая монета учиться у Олега Самойлова и на яхте Плюс-Минус. Олег уж точно научит их всем яхтенным премудростям и небольшим отклонениям от учебной программы в виде заезда в Люта за креветками :) Я уже скучаю за этим :) И даже в столь позднее время мы не забываем узелки. Спасибо Андрею, дал возможность их все вспомнить во время ужина, а Наталье познакомиться с чем ей придется столкнуться уже совсем скоро. Сегодня нам повезло с отменой промежуточного экзамена, но это также может означать, что завтра будут добивать по полной :)

Слева-направо: Галина, Костя, Даша, Наталья, Андрей.



Хотелось бы во время наших посиделок видеть и Олега Самойлова, но мы так и не поняли, куда он запропастился. Кстати, я с братом изъявили желание приобрести такие же чашки, что были на яхтах, с логотипом школы. И Самойлов нам их принес. Дорого конечно, но теперь память на долгие года :) До того, как мы отправились по побережью Черногории, экипаж Виктории вынес с Мурки почти все чашки, оставив всего три с логотипом и пластмассовую. Пару дней я пила кофе-чай из пластмассовой, Галина к ней не притрагивалась, а инструктору пластмассу ставить тоже как-то неправильно. И Самойлов, заметив такую несправедливость, принес новую, еще в упаковке, чашку с эмблемой школы. Инструктор он замечательный, методы преподавания - то, что надо нерадивым ученикам, и человек он хороший. Да, у всех есть свои тараканы, за две недели со многими и не познакомишься и к некоторым сложно привыкнуть. Но Самойлов надежный капитан, которому можно довериться. С ним бы я пошла хоть в кругосветку (не знаю, конечно, как он со мной ;)). Спасибо Олегу! Теперь ждем Славу. Его я помню по программе "Точка отрыва" Михаила Тормозова. Тогда он мне показался невзрачным, незапоминающимся тихоней и скромнягой с сильным загаром, кроме зоны глаз. Когда Слава снимает очки, он будто остается в маске :)

Еще один день на яхте, на этот раз Виктории, подошел к концу. И чем дальше, тем грустнее, что так быстро летит время. А ты привыкаешь к жизни в маленьком пространстве с новыми людьми и в любой момент готов отдать швартовы и отправиться в голубые просторы за горизонт.

Обучение в школе Олега Гончаренко продолжается.

Дальше будет...

путешествия, Бар, фото, Черногория, яхтинг

Previous post Next post
Up