Воскресное утро на яхте Виктория началось с изучения того, что есть в рундуках кают-компании. Все ящички были забиты так, что открывая очередной, могли выпасть спагетти или рассыпаться приправы. Постарались навести порядок, выкинув то, что было открыто, наполовину пустым или явно испорченным. Накануне Даша с Костей купили мороженное. Оказалось, что холодильник на Виктории не предназначен для заморозки продуктов. Мороженное растаяло и ушло в мусорный пакет.
Порядки навели. Ждем инструктора, который должен наконец провести промежуточный экзамен.
Я и мой брат Олег (
подробно). Предприниматель Галина родом из Киева, проживающая в Чехии. Даша из Архангельска, преподающая в вузе, и ее муж Костя, который работает в Ираке. Такова новая команда яхты Виктории на следующую неделю с 26 сентября по 3 октября.
Воскресенье, 27 сентября 2015 года, Черногория, Бар, марина, кают-компания парусной яхты Виктория. Разбираем карточки МППСС после завтрака.
Самойлов так поставил процесс обучения, что всю предыдущую неделю мы были уверенны, что учебное время длится с 8 до 20 часов без обеда. А тут уже почти 10, а мы сами, беспризорные, хозяйничаем на яхте.
- Они карточки учат, - кто-то забежал на палубу Виктории и заглянул к нам в кают-компанию.
- Выходите все, знакомиться будем, - это уже был Слава, которого мы видели накануне ставящим желтый спинакер на Плюс-Минусе с другими инструкторами, Денисом и нашим Олегом (
накануне).
Коротко представились мы. Чуть более шире рассказали о себе инструктора. Длинных предисторий, как у Самойлова, не было. Стажер, худощавый загорелый мужчина лет так уже за 50:
- Меня зовут Забродец Артур, 1968 г.р., из Белоруссии, Минск. Работал инструктором во внутренних водах Белоруссии. Вот решил пойти дальше, поэтому от того, как вы сдадите экзамен, будет зависеть дальнейшая моя работа инструктором в школе Олега Гончаренко. Есть дочь, она уже взрослая.
- Меня зовут Вячеслав Токарев, 1973 г.р. Родился и вырос на берегах Волги. C тринадцати лет в клубе юных моряков. Судовой механик. Профессионально в яхтинге с 2012 года. Сейчас живу в Болгарии. Есть две дочки-малышки, - довольно быстро закончил Слава. Рассказывал он не хотя с приглушенным звуком, но, как оказалось позже, Слава так тихо говорит всегда. Характеристика в школе #брутальныйИнструктор #Фэшнмастерслова :)
Ну и дальше пошел мини экзамен. Мы прошлись и вспомнили все канаты, названия частей судна, направления ветров. Потом спустились вниз и погоняли термины. Чуть дольше задержались на графике истинных, компасных и магнитных курсов. Даша и Костя прибыли на пару дней позже, поэтому лекцию Самойлова пропустили и у них было много вопросов по навигации.
В 13:18 мы благополучно завершили экзамен с удачной его сдачей и Слава объявил время обеда. Как оказалось, в школе есть четкое время обеденного перерыва с 13 до 14 , а с 14 до 15 еще добавляется адмиральский час. То есть нам разрешили прийти на яхту к 15 часам, после чего мы еще покатаемся.
Всей нашей дружной компанией из 5 человек мы направились на набережную в ближайший ресторан. Мнения, куда пойти, разнились, за неделю все обошли многие рестораны Бара и у каждого были свои желания. Остановились на чем-то посередине.
Черногория поразила своей едой, дешевыми ценами по сравнению с остальной Европой и очень большими блюдами. У Даши салат Цезарь. Целая гора салата Цезарь :)
- И как я это всё съем? Я же еще кальмаров заказала, - не знает Даша то ли радоваться, то ли огорчаться.
Костя заказал бифштекс средней прожарки и был разочарован. В Черногории, как и везде в Европе, не умеют делать мясо средней зажарки.
- Но в принципе вкусно, - сделал вердикт Костя.
Мое скормное блюдо - креветки в соусе. Такое блюдо я еще нигде не пробовала, поэтому было вкусно и претензий нет.
Даше принесли кальмаров, а моему брату - пиццу. В соседнем ресторане Le Petit Chateau пицца была вкуснее, жаль не помним ее названия, также как и название рядом расположившегося заведения, где сидели во время данного обеда.
Из-за задержки с приготовлением блюд, мы опаздывали после обеда на свой причал G8 и на яхте были в 15:11. Артур был возмутился нашему опозданию, а Слава молча проигнорировал. Слава мне нравится :)
Нас ожидал, к сожалению, не выход в море, о чем я уже грезила второй день, а парковка в марине. И делать мы это будем кормой другой яхты, не Виктории, к нашему причалу G8.
15:34 - знакомство с Наной. Яхта Sun Odyssey 36 длиной 11 м, шириной 3,75 м и осадкой 1,9 м. Документов для выхода в море на нее не было, поэтому наши уговоры отрабатывать швартовку кормой где-нибудь подальше от причала, не сработали.
Носик и палуба Наны. Эх, пугают меня все эти канатики. Согласно тому, что говорят инструктора, на экзамене сдается практика и теория. На практике нужно показать умение швартоваться лагом и кормой, стать на якорь, поставить паруса. Если это придется делать на Нане, я потеряюсь сразу. Теория теперь кажется просто закуской перед большим пиршеством.
Кают-компания Наны. Уже не впечатляет после Мурки, Плюс-Минуса, Виктории и Святого Николя. Насмотрелись мы уже на яхты. Теперь яхты для нас также обыденны, как своя квартира на 10 этаже жилого массива Днепропетровска.
На каждой яхте, на которой вы планируете выходить в море даже в пределах только марины, стоит изучить двигатель и проверить его на исправность и дефекты. Изучаем двигатель Наны.
Ну и немного теории от Славы по парусному вооружению Наны. Не факт, что нам придется ставить парусишки на этой яхте, но всё же стоит изучить.
16:04 - отшвартовались.
Вики и Плюсик рядом.
Как вам - пришвартоваться, не задев муринги, между двумя дорогими красавицами - спортивным Плюс-Минус и круизной Мур-Мур?
Швартовка кормой проще швартовки лагом. Об этом было написано уже не раз (
первая), так как нам приходилось швартоваться кормой два раза в Баре, раз в Которе и раз Тивате.
Слава после трех заходов оставил нас на Артура. И всей командой мы пришли к мнению, что Артур конечно много знает, но правильно донести информацию ученикам не может, плюс не доверяет, из-за чего сам делает ошибки. Костя чувствовал себя увереннее всех. В принципе у него и не плохо получалось. Мы все старались учитывать ветер при швартовке, а Артур ставил ориентир, руководствуясь заранее предоставленному плану швартовки Славы. Возможно на внутренних водах Белоруссии так швартовка и происходит, если это озеро без течений и ветра. А тут ветер реально отклонял нас от ориентира и причала, что при подсказках Артура ни у кого не получалось подойти красиво. Костя аж разнервничался, когда Артур начал выхватывать у него штурвал, и аккуратно начал отпихивать стажера. Тогда всё получалось. Ветер учтен, а больше ничего в данном случае и не нужно.
Где-то к семи вечера мы наконец завершили эти действа. Швартовка кормой важна. Да, бывают во время экзамена форс-мажоры в виде сильного ветра, штормов и повышенного волнения. И понятно, что в такую погоду никто учеников не выведет в открытое море на постановку парусов. Точно также швартовка лагом в марине Бара как-то тоже не предусмотрена. Но швартовка кормой будет по-любому. Ей стоит уделить внимание не только по причине сдачи экзамена, но и потому, что это самый распространенный способ швартовки в маринах.
Мы всей командой надеемся, что завтра, в понедельник 28 сентября, поставят гик на нашу Вики и мы пойдем в Италию. Поэтому вечером все пошли на закупки провизии в ближайший супермаркет. Мы готовы выходить в Бриндизи хоть с самого утра, только дайте команду. А погоду по радиосвязи мы и забыли проверить. Не вовремя она как-то идет. Вот если бы в 8 утра и в обед передавали. Так получалось, что Самойлов дал задание всегда следить за погодой и слушать ее, но из-за учебы мы об этом всегда забывали.
21:52 - весь в огнях причал G8 марины Бара в Черногории. Почему бы не лечь раньше. Телевизора у нас нет, интернет работает медленно, кто-то в марине его обязательно займет. Делать вечером было нечего. Напомнило Сейшелы. Пойдем спать. Всем спокойной ночи :)
Обучение в школе Олега Гончаренко продолжается.
Дальше будет...