США 2014-2015: День 1й. Нью-Йорк. Пешком из Бруклина на Манхэттен. Часть 1

Jan 28, 2015 15:27

Первый день в Нью-Йорке ознаменовался большим количеством посещенных достопримечательностей и соответственно впечатлений. Планируя пройти по Бруклинскому мосту и погулять по финансовому центру Большого яблока, мы в итоге обошли Бруклин Хайтс и Бруклин Даунтаун, Нижний Манхэттен, дошли до Китайского квартала и Маленькой Италии и закончили день Вашингтонской аркой, домом Друзей и ночным видом на Манхэттен с Бруклина. Пройдено 17 км пешком.



29 декабря 2014 года, понедельник - день тяжелый. Но начинаем с приятного. Проснуться с ощущением, что ты в Америке - это классно, но почему-то такое ощущение не возникло. Скорее всего общая усталость от перелетов в предыдущие дни. За окном солнце и сквозь серые облака выглядывает голубое небо. А выглянув в окно - неужели снег?! Ан нет - это крыши белым покрашены, а смотрится будто снег.






Мы поселились в Бруклине. Отель Sleep Inn Brooklyn Downtown. Этот район называется Гринвуд (Greenwood) в честь кладбища Грин-Вуд, рядом расположены более элитные Бруклин Хайтс (Brooklyn Hights) и Бруклин Даунтаун (Brooklyn Downtown). Большая часть домов в этих районах жилые. Стандартные домики в два-три этажа с классическими лестницами при входе и задними двориками. Достав дальний объектив, я решила понаблюдать за внутренней жизнью американцев. Главное, чтобы не засекли, а то в суд подадут за слежку )))






В отеле предусмотрены завтраки. Завтраки включены в стоимость, и хочешь ты есть или нет, надо идти, хотя бы для того, чтобы потом написать об этом пару строк :) Помещение под столовую маленькое, столы очень близко к друг другу стоят и, когда мы зашли, все были заняты. Мы для начала решили разобраться, что здесь можно есть. В японских отелях всё было расставлено логично и по порядку - сначала берешь поднос, потом тарелку и столовые приборы, следом идут супы и горячие блюда, за ними холодные закуски и салаты, мясо, булочки, а завершают всё напитки, фрукты и сладости. И тут мы надеялись на такой же принцип, но ошиблись. Первое, что возникло перед носом - это кофейный аппарат с одноразовыми стаканчиками и рядом мойка. Я сразу взялась за кофе и мои руки уже были заняты двумя стаканами. Поднос замечен не был. Брат прошел чуть дальше, в конце нашел тарелку, а в середине - мясные блюда (сосиски и отбивную), что и положил себе. Он приметил свободные стулья за высокой барной стойкой и пошел занимать место, взяв у меня один стакан кофе. А я дальше пошла смотреть, что еще можно поесть. В холодильнике стояли 100-граммовые упаковки йогурта Даннон, такой можно купить и в супермаркете за 1 доллар. Есть тостер и микроволновка, но пока нет необходимости. Большой автомат с хлопьями, обычными и цветными, и молоко. В углу я нашла посудину с булочками, пончиками и круассанами. И отдельно стояла вафельница. Очень многие постояльцы отеля на букинге положительно отзывались о вкуснейших вафлях. Пока пропустим, потому что готовить их надо самостоятельно, а тут надо сначала посмотреть, как это делается. В итоге мой завтрак составил йогурт с круассаном и кофе, у брата - пара сосисок и отбивная, булка и соки.



Американцы поражают своими размерами - и тела и еды. В нашем отеле были полные постояльцы. В частности, на лицо молодая девушка, лет 20, но габаритами в три меня, делала для себя одной две вафли, на столе у нее уже стояла тарелка с цветными хлопьями-колечками, залитыми молоком, и две баночки йогурта, при этом на ходу она жевала пончик. Очень часто и на улице встречались полные и постоянно жующие люди, но больше всего хотелось сказать молодым девушкам - ну куда тебе это жрать, ты же толстая! Не в обиду полным (сама бываю такой, если расслабляюсь), скажу, что у американцев полнота какая-то раздутая, такое ощущение, что их надули - это не мускулы и не тяжелая кость, как у нас часто можно услышать, а схожесть с воздушным шаром. У нас часто еще подкалывают: "пчелы покусали" )))) Вот похоже ;)

Немного коньяка и украинских конфет с собой - выходим на изучение Большого Яблока. Отель расположен в районе порта, который хорошо просматривался со стритов (улиц), идущих перпендикулярно 4-му авеню, ведущему к станции метро. И тут в один момент, когда я остановилась сфотографировать местную церковь, промелькнула Статуя Свободы. Да не может быть! Она! Сворачиваем на стрит и идем в сторону эстакады хайвея, за которой виднелся порт. Дойти до самой набережной невозможно. Перед нами забор-сетка, за которым расположены заброшенные предприятия, цементный завод и склады. И вот она - Свобода, которую видели первые переселенцы, кто приплывал в Нью-Йорк на судах и пароходах. Не думала, что она так близко и хорошо видна. Даже лицом повернута. Погода радует.



Вот уже один пункт можно вычеркивать. Смысл тратить пару часов на катание на пароме между Манхэттеном и Статен Айленд, чтобы увидеть Статую Свободы.

По привычке с предыдущих путешествий и поездок на метро во многих мегаполисах, мы спустились в подземку там же, откуда выходили накануне вечером - рядом с супермаркетом.



Но оказалось, что неправильно - отсюда на Манхэттен мы не уедем. Хорошо, что не успели пройти турникеты, а почитали надписи. Пришлось подниматься вверх, переходить дорогу и уже там спускаться. В нью-йоркском метро довольно неудобная схема использования карточек. Во-первых, карточки Metro Card картонные, чуть намокнет и не факт, что можно использовать. Во-вторых, ими надо проводить по узкому отверстию правильной стороной, а не прикладывать, как мы привыкли в странах Азии. Привыкнуть конечно можно, но у нас часто получалось, что проводили или очень быстро или очень медленно. Один раз мы с братом даже провели карточками в унисон - прозвучал двойной звук. И мы на станции метро.
Стрёмное место. Следом за нами зашел афро-американец неаккуратной внешности, закрывая лицо капюшоном черной куртки. Мы напряглись. Но потом люди начали всё подходить и подходить. Можно расслабиться. На станции много мусора, луж и подтеков по стенам с облупившимся и почерневшим кафелем. В один момент даже была замечена крыса.



Мы направляемся в Бруклин Хайтс. Оттуда должен открываться хороший вид на Манхэттен. С линии R необходимо пересесть на линию 2 или 3, пару остановок и мы на месте. Району характерна классическая застройка домиками в 3 этажа с лестницами перед входом и рождественскими украшениями в виде венков и иллюминацией, которая зажигается вечерами. Дома этажностью в 5 и более этажей дополняются характерными для Нью-Йорка пожарными лестницами. И если раньше такое дополнение в целях безопасности считали уродством, то теперь это фишка мегаполиса, по которой легко его узнать.









И мы у цели. Потрясающий и манящий вид открылся пред нами довольно быстро и мы чуть ли не побежали на Манхэттен с его небоскребами.










Аккуратная чистая набережная с большим количеством лавочек, бегающих местных, кто следит за своим здоровьем и физическим состоянием, и туристов-зевак, фотографирующихся на фоне Манхэттена.
Видео:

image Click to view






Ветер задувает во все щели и я пожалела, что не одела шапку. Температура в пределах 0 +1 градус по Цельсию, но по ощущению минус. Садиться на лавочки и наслаждаться видом не было желания. Поэтому мы прогулялись по парку в сторону Бруклинского моста.






Практически под Бруклинским мостом была еще одна смотровая площадка, пониже и с прямым видом на Манхэттен без застроек и порта, которые немного портили общий вид, но вносили некий колорит. Несколько фото на фоне и надо подниматься на Бруклинский мост.






К сожалению, сделать это сразу с парка не возможно. Пошли искать вход. Точно знаю, что есть вход на мост там же, где и въезд для автомобилей, но иди туда далековато. В первый день мы еще позволить себе это можем, да и силы пока есть. Поэтому идем.
Под Бруклинским мостом мы планировали посетить одну из рекомендуемых пиццерий Grimaldi's. Произнося это название вслух, оно мне показалось ну уж очень знакомым. Но мы такие оказались не одни. Об этом месте знала целая толпа, которая в первой половине дня уже успела занять очередь. Не будем искушать судьбу временем, которое нам сегодня еще необходимо, ведь только 12 часов дня и мы еще не успели проголодаться.



В Нью-Йорке поражает большое количество флагов на зданиях. Эти флаги висят на всех государственных и коммерческих зданиях. Нарисованные флаги были замечены и на каждом вагоне метро. И это не то позорище, потрепанное и грязное, как часто можно встретить у нас сейчас. Тут такое ощущение, что флаг прямо таки светится своей чистотой, а размеры флагов потрясают воображение. Об американском флаге можно оды писать.



И мы ступаем на Бруклинский мост. Это сооружение 19 века. Вспомним историю, пока идем, а идти почти 2 км ;)
Мост открыли в 1883 году. Это один из старейших висячих мостов в США, длина которого составляет 1825 метров. На то время Бруклинский мост был самым большим подвесным мостом и первым, где использовались стальные прутья. Мост предназначен не только для движения автомобилей, но и для пешеходов и велосипедистов. Здесь им выделена средняя часть на значительном возвышении, к которой мы и подходим. Где-то здесь находится один из входов на мост с набережной, но мы его вначале прошли, не заметив, поэтому и делаем этот длинный путь.







Согласно данным Википедии на сегодняшний день мост считается популярным местом отдыха и велосипедных прогулок жителей Нью-Йорка. Но 29 декабря в пост рождественские дни и в канун новогодних праздников местные жители мысленно матерят понаехавших туристов с фотоаппаратами, объезжая их на велосипедах под несмолкаемый звук сигнальных звонков.



Удалось, стоя на велосипедной дорожке, всё-таки сфотографировать мост с малым количеством людей.



Накануне поездки в США мы посмотрели последний фильм с замечательным актером Робином Уильямсом - The Angriest Man in Brooklyn (Этим утром в Нью-Йорке). Там он спрыгнул с Бруклинского моста, пройдя по балкам над проезжающим внизу потоком автомобилей. Неужели это так легко сделать? В Токио на всех мостах в местах, где можно залезть, лежала колючая проволока, или открытые места в пешеходных зонах закрывались сеткой. А на Бруклинском мосту действительно можно так сделать. Подтянуться на канате, залезть наверх, сделать несколько шагов по балке, как по канату, расставив в стороны руки, только здесь можно стать все ступней, и ты на краю. Шаг вниз и всё. Мысль о суициде жителей Японии посещает наверно чаще, чем американцев, поэтому полазить по мосту в Нью-Йорке любителям мостов и экстремалам не составит труда, полицейский был замечен только в начале сооружения. Статистика сообщает, что американцы предпочитают пулю в голову (53%), нежели прыжки с моста и утопление (менее 2%). Кровь, фу, хотя синим и опухшим, найденным через пару недель далеко от места суицида быть еще хуже.







Виды по обе стороны Бруклинского моста - на Статую Свободы и Манхэттен с виднеющимися Эмпайр Стейт Билдинг и Крайслер Билдинг.






Бруклинский мост примечателен не только своей протяжённостью, но и своими неоготическими башнями, которые с высотой в 83 метра несколько лет были самым высоким сооружением Западного полушария.










Еще несколько метров и мы выходим на Манхэттен. Нижний Манхэттен встречает сквером Стива Фландерса и первой уличной толпой вокруг танцующей молодежи. И да, белками :)









Тяжелые и массивные на вид здания 19 века с колонами и неогтической лепкой впечатляют.









Высотки загораживают небо. И если на Бруклинском мосту мы видели солнце и свет, то в финансовом центре царит полумрак, как в Министерстве Магии в фильмах про Гарри Поттера. Тени небоскребов шагают по стритам и авеню Манхэттена.
Мы на Бродвее.



Ну и конечно манхэттенский шум транспорта, который дополняли грохоты со стройки. Ближе к ВТЦ продолжается строительство всего комплекса Всемирного торгового центра. Нам туда. Ориентироваться среди леса неизвестных небоскребов без знания адреса сложно, в этом помогает только навигатор. И первое, что видишь, это устремившиеся вверх стальные трубы полукругом, похожие на ребра. Это транспортный узел - Transportation Hub, относящийся к общему комплексу ВТЦ (wtc.com). Будет представлять собой новый вокзал, через который планируется пропускать 250 тысяч пассажиров и пешеходов в день, и который объединит доступ жителям и гостям Нью-Йорка к офисам ВТЦ, мемориалу и музею 9/11, железнодорожному транспорту, линии в аэропорт JFK, паромному терминалу реки Гудзон и метро. То, что я поначалу назвала ребрами, на самом деле должно вызывать ассоциацию с крыльями - тогда это скелет какого-то летающего динозавра )))



Но если честно, то от увиденной конструкции первая ассоциация, которая возникла, была связанна с оставшимися стенами одной из башен-близнецов после ее обрушения от столкновения самолета. Этот кадр стоит перед глазами:


Продолжение дня следует.
США 2014-2015: День 1й. Нью-Йорк. Пешком из Бруклина на Манхэттен. Часть 2

Нью-Йорк, США, смотровые площадки, путешествия, небоскребы, еда, фото

Previous post Next post
Up