США 2014-2015: Планы и цифры. Перелет Днепр - Вена - Нью-Йорк

Jan 21, 2015 13:28

В этот раз возвращаться из путешествия на родину, в Украину, было тяжелее всего. Я сидела в самолете возле иллюминатора и ревела на всем пути от Вены в Днепр. Но усугубляться в пессимизм не будем. Впереди с десяток заметок о поездке в США. Мы впервые за 5 лет путешествий кардинально поменяли направление. Американцы наконец-то приняли тот факт, что мы путешественники, а не иммигранты, и при втором обращении выдали визы на 10 лет ( США: Наконец-то свершилось!). Надо оправдать надежды американцев.
Об Америке мечтаешь, грезишь, жаждешь туда уехать, жить там и работать. После развала СССР в начале 90-х советские люди тысячами покидали бывший союз, самолеты в США улетали забитыми, а возвращались с единицами пассажиров. У каждого наверняка найдутся знакомые, друзья, родственники, которые в свое время уехали в США. Но на момент получения визы консулу мы твердо сказали, что никого у нас там нет. В общем, по этому принципу мы и ездили по США - сами, не прибегая к контактам, которые каждый знакомый пытался нам дать. Может зря, а может так надо было. Мы вернулись из США!

Маршрут путешествия: Нью-Йорк, Вашингтон, Майами.
Даты: с 27 декабря 2014 года по 9 января 2015 года (включены дни перелетов).
В США вышло 12 дней/11 ночей. Полных дней - 10.



Начальный бюджет на поездку мы планировали порядка 9000 долларов.Это максимум, который мы готовы были потратить, не смотря на сложности в экономике Украины. В отелях Нью-Йорка и Майами удивлялись тому, что мы оплачивали проживание наличными. Наличные нам удалось поменять еще по курсу 8-12 грн за доллар. Сейчас в Украине рекомендуют не паниковать и не бежать в банки за долларами, а расплачиваться карточками. Да-да, прям щас. Когда не знаешь, на сколько скакнет курс доллара даже сегодня и не закроется ли банк вообще во время твоего прибывания заграницей. На время нашего путешествия курс варьировался в пределах 19-21 грн за доллар. Скажите, выгодно было нам платить карточкой проживание? Не думаю. Зарплату не повышали, она осталась на уровне еще 2013 года (моя по крайней мере), а гривен на кредитке надо было бы иметь больше, чем уже готовая сумма наличными в долларах. Но отели упорно спрашивали, а точно ли у нас нет денег на кредитных карточках. С моим лимитом на кредитке ПриватБанка в 6000 грн, которые моментально съели отельные депозиты - ну нате, пробуйте. Фиг вам скоро начнем рисовать на печах, как в "Простоквашино". Сказать, что мы не доверяем украинским банкам? В Америке никто не интересовался ситуацией в Украине и не спрашивал почему мы платим наличными. Им это не понять. Их это не волнует. А вот почему не доверяем банкам, скажу еще чуть ниже.

В итоге мы потратили намного меньше - 6983 доллара. Я всегда говорю, что для начала, первого шага, важно накопить сумму на перелет, а дальше расходы у всех разные. Поездка в США на двоих может выйти и намного дешевле, если выбирать хостелы вместо отелей, не ходить в рестораны и покупать сувениры только для себя. Но с другой стороны у нас есть бюджетные варианты таких статей расходов, как ежедневный проезд в общественном транспорте, каждодневное питание едой из супермаркета и полное удаление расходов на посещение достопримечательностей и развлекаловку. Каждый сможет отрегулировать эти расходы под свои требования.

А теперь поподробнее о каждой статье расходов. Возможно эта информация станет полезной. Никогда этого не делала, а сейчас буду писать некоторые расходы и в гривнах.

Визы - 375 долларов. На визы мы потратили по 2000 грн с человека (150 долларов) и еще 1000 грн на проезд из Днепра в Киев и обратно, пиццу и пиво. Этот платеж одноразовый на 10 лет, поэтому в общей сумме расходов на путешествие я его не учитываю.

Перелет - 2295 долларов. Австрийские авиалинии - Austrian Airlines​. Сложный маршрут:
туда: Днепропетровск - Вена (Австрия) - Нью-Йорк (JFK)
обратно: Майами - Чикаго - Вена (Австрия) - Днепропетровск
По цене перелета - это был оптимальный вариант. Мы даже успели купить билеты обратно по самому низкому тарифу Австрийских авиалиний - red|ticket, а можно было и туда такие же билеты купить, если бы не операции по переводу денег с карточки одного банка на карточку ПриватБанка, где можно самому снять лимиты на платежи. Билеты приобретались 18 сентября 2014 года - чуть больше, чем за 3 месяца. При этом мониторились цены Аэрофлота, Туркишей и на сайте tickets.ua. Учитывая, что в любом случае мы хотели зимой еще позагорать и покупаться, а следовательно в маршрут включили Майами, то улетать домой хотели только оттуда. Только Австрийские авиалинии смогли дать предложение с вылетом американскими авиалиниями (United) из Майами по единому билету. А стоимость по сравнению со стандартным маршрутом туда-обратно разнилась всего на 200-300 долларов.
А вот тут про украинские банки, точнее детище главного нашего еврея Коломойского - ПриватБанк. Евреи правят миром. И не только в Израиле и Украине. В США - по ходу страна строилась евреями. Так вот, в гривнах сумма за перелет выходила на день покупки 30 064,50 гривен. Оплата прошла, билеты получены, смс-ка на мобильный пришла с подтверждением оплаты, суммы, курс 13,10 грн за доллар. Всё отлично. Через неделю приходит непонятная смс со знакомой суммой в долларах за билет и информацией об оплате. Что, еще раз? Проверяю выписку. На этот раз в выписке высвечивается сумма 30 982,50 грн. Почему больше? Проценты за операцию? Нет. Курс доллара? Не похоже. Неделю переписывалась по чату с операторами ПриватБанка и тупые менеджеры всё никак не могли дать ответы на мои вопросы по этой операции. Потом один ответил, что таки да - по другому курсу операция прошла, по курсу 13,50 грн. Проверяю по Минфину - нифига, этот курс был на день раньше, чем пришла вторая смс. Транзакцию провели, когда был курс 13,50 грн  - такой ответ я получила от оператора. Обидно то, что в тот же день, когда пришла вторая смс, курс упал до показателя 12,98 грн за доллар. Сохранила всю переписку. Как вывод, при покупке авиабилетов я рассчитывала потратить одну сумму в гривнах, а в итоге потеряла 918 гривен - 4-я часть моей зарплаты. И как при этом доверять банкам? Разве банк не должен гарантировать курс на момент совершения покупки? Я ведь билеты получила в день совершения операции, а на карточке могла оставить 1 копейку. Так почему я за них заплатила по факту только через неделю и по курсу уже выше? Оно мне надо?!!! Доверять? Кому?!!! Евреям?!!! Из нас всегда хотят сделать идиотов. Политикам ведь так удобнее - править стадом овец. С Новым годом, годом овцы! Мы все козлы отпущения! Это факт. И это наш год, год украинцев!

Ну и снова, фиг с вами. Каждый живет, как умеет. У каждого свои приоритеты и смысл жизни у каждого разный. Жизнь - это игра. А ты хочешь принимаешь правила этой игры, либо уходишь играть в другие игры на другое поле с другими ребятами.

Суббота 27 декабря 2014 года - день вылета из Днепропетровска. Этот день ознаменовался началом снегопадов по всей Украине. Впервые мы завидовали украинцам, что на Новый год и Рождество у них будет снег, а мы летим в Нью-Йорк, где снега не обещают, и в Майами, где круглый год тепло.
Вылетаем из Днепропетровска. Идет противообледенительная обработка поверхности самолета, а не вооруженное нападение на самолет и его захват сепаратистами :)



Украинцы помешаны на присоединении к Европе, считая, что в Европе всё самое лучшее. Ну-ну. Австрийские авиалинии - европейская авиакомпания, которая совершает рейсы по 130 направлениям, основные из которых Европа и Ближний Восток. Чем же европейцы отличаются от русских (Аэрофлот), турков (Turkish Airlines) и арабов (Emirates Airlines)? Скудностью и экономией.
За трехчасовой перелет австрийцы удивили скудностью предложенной на борту еды. Из Днепра в Москву лететь чуть больше часа, но Аэрофлот давал большие сандвичи или бутерброды. Турки также сильно кормили. А австрийцы предлагали в салоне на выбор: sweety or salty - шоколадку или соленые печеньки в виде самолетиков и облачков - как мило, но мало. На обратном пути вместо печенек дали вообще одно яблоко.


Что же касается длительных перелетов (8-10 часов), то Аэрофлот и Туркиши кормили на борту горячими завтраками и обедами по два раза и с вариантами мясо или рыба, а в середине могли дать мороженное, сладости, орешки. Австрийцы же кормили один раз, предлагая на выбор мясо с картошкой или макароны в томатном соусе (то есть без мяса), в середине полета дали все те же печеньки в виде самолетиков и облачков, а под конец полета выдали один горячий бутерброд. Качество еды одинаково, претензий нет. Хотя была одна - черствые булки у австрийцев - позор для Европы.


Почему у нас есть претензии к еде? В Вене нас ожидали 18 часов прибывания в аэропорту до рейса в Нью-Йорк. Скудный перекус в самолете означал, что в аэропорту придется раскошелиться на нормальный ужин по европейским ценам.

По прилету в Венский международный аэропорт, пройдя контроль безопасности, мы вышли в терминал G. Меньше, чем за час, мы изучили его полностью. Рейс на Нью-Йорк будет вылетать из этого терминала, поэтому спокойно можно идти расслабляться в какой-нибудь бар. Людей в аэропорту было очень мало. Магазины пустовали, а продавцы скучали. Также и в ресторанах, барах - радовали большим количеством свободных мест. В одном из заведений, изучив предварительно меню, мы заняли места на диванах и сразу же подключили мобилки к электропитанию. Интернет в аэропорту бесплатный и довольно шустрый, поэтому можно заняться серфингом и выкладыванием фото в инстаграмм. Мы заказали одно блюдо с венскими сосисками, один штрудель и два бокала пива. Штрудель - божественен, мягок, много слоев, отчетливо слышна корица и чувствуются яблоки. Потом еще 2 бокала пива, и два бокала пива с брецелем (крендель с солью). Вышло 30 евро (порядка 700 грн).




Туалеты в Венском аэропорту чистые, много кабинок. Есть места для курящих - стекляшки. Терминал G Венского международного аэропорта - идеальное место для пребывания там сутками, в отличии от аэропорта Шереметьево (Россия, Москва). Но вот тут конечно я не знаю - по идее, пассажирам, у кого стыковка более 4 часов, должны в аэропорту предоставлять бесплатно хотя бы воду, а в идеале и кормить, только спросить было не у кого. В Шереметьево же давали талоны на еду по посадочному билету.

Венский международный аэропорт, точнее терминал G, после 21:00 начал поражать своей пустотой. А после 23:00 в аэропорту закрылись все магазины, часть ресторанов и стало совсем пусто. Ночью аэропорт не принимает и не отправляет самолеты. Мы скинули обувь и удобно расположились на диванах возле окон. Диваны - это большой плюс в аэропорту, по-европейски, согласна :)



Когда мы только зашли в терминал после прилета из Днепра, то в аэропорту было очень жарко и сухо и мы разделись. Ночью же отопление аэропорта выключили и даже пальто не спасало от холода. Выйдя в туалет ночью, я заметила в соседних гейтах 2-3 человека на диванах расположилось и еще столько же чуть дальше. В такое время в аэропорту можно снимать фильмы ужасов или создавать компьютерные игры в жанре хоррор, когда оставшиеся на ночь 12 пассажиров в ожидании утренних рейсов оказались запертыми в терминале, ни одного сотрудника аэропорта, кроме уборщика. Один за другим пассажиры исчезают... Следы крови... Кто убивает невинных жертв?! Лангольеры?! Идея для фильма, место идеальное ;) Хотя что-то подобное есть у Стивена Кинга.



Утром снег из Украины дошел и до Австрии. До вылета еще часа два. Большим плюсом Венского аэропорта можно назвать наличие кресел со столиками и розеткой для подключения к электропитанию. Поэтому остаток времени до вылета я потратила в изучении плана мероприятий по празднованию нового года на Таймс Сквер в Нью-Йорке. Одной из приглашенных звезд была Тэйлор Свифт с песней Shake It Off (видео клип):

image Click to view



Клип поднял настроение, не смотря на то, что из-за снегопада рейс задержался на час. Причиной задержки стала образовавшаяся очередь из самолетов, требующих обработки поверхности летательного аппарата незамерзающими средствами. Отличием Европы и Америки от России могу назвать тот факт, что самолеты Австрийских авиалиний австрийцы отправляли с малой задрежкой, самолеты Американских авиалиний американцы также отправляли с малой задержкой, а Австрийские авиалинии задержали на три часа. Русские же отправляли свои рейсы, рейсы Аэрофлота, наоборот с большой задержкой, ставя в приоритет другие международные авиакомпании.
Замерзший иллюминатор самолета:



И вот мы уже летим в сторону Нью-Йорка. В небе 8 часов 30 минут. Амстердам, Манчестер, Ирландия, Атлантический океан и Канадские озера.







Над американским материком началась сильная турбулентность. Сколько летали над азиатским континентом, турбулентности такой силы не ощущали, это явление вообще было редкостью. А над Америкой и Европой турбулентность была так часто и такой силы, что на обратном пути меня даже стошнило, чего раньше никогда не наблюдалось. И вот в иллюминаторе появились очертания песчаного берега и высотных зданий на берегу - как похоже на Брайтон Бич.



Легкое приземление и мы в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди. Последними выходили из самолета. Заполнить надо было всего одну бумажку для таможни, а не провозим ли чего-то запрещенного, - ее давали еще в самолете. Очередь на паспортный контроль. Одни из последних мы подошли к паспортной стойке и дали наши паспорта. Сотрудник задал всего один вопрос - насколько дней. Шлепнул в паспорт печать с датой въезда и сроком прибывания по июнь 2015 года. Всё... Мы как-то ожидали больше вопросов и готовы были предъявить все документы, что мы туристы. Выходит, зря мы летели туристами? Надо было готовить план иммиграции? Или америкосы знают всё наперед и уже проверили нас, пока мы спали в самолете?

Нас впустили в США! Мы здесь, где мечтает побывать каждый житель планеты, нерожденный в США. Аж как-то чего-то не хватает. Все говорили, что на паспортном контроле могут задать кучу вопросов и потребовать не меньше документов, чем готовишь для получения визы, а процент вероятности на разворот и депортацию не меньше, чем процент отказа в визе. Поэтому мы ожидали сложностей, а оказалось все тихо и слишком гладко, как в Китае или в безвизовых странах типа Таиланда.



Проезд общественным транспортом - 197 долларов. Эта сумма включает:
- проезд на метро в Нью-Йорке - 104 доллара на двоих,
- автобусы в Майами - 58 долларов,
- такси - 35 долларов. Такси пользовались только раз и только потому, что из Майами надо было улетать очень рано, а так рано автобусы еще не ходили.

От терминала 1 аэропорта им. Джона Кеннеди, куда прилетел наш самолет, до ближайшей станции метро можно доехать на трамвае AirTrain. В аэропорту при посадке на этот вид транспорта платить ничего не надо. Оплата проходит уже на выходе. Мы решили ехать в сторону станции метро линии А. Такой вариант пути от аэропорта до отеля выходил не быстрым, но самым дешевым. Спланировать маршруты по Нью-Йорку можно на сайте tripplanner.mta.info. А торопиться нам некуда. На воздушном трамвае за минут 20 мы объехали все терминалы и наконец доехали до станции пересадки на метро. Через турникет не выйдешь, пока не купишь билет в автомате. Можно купить билет только на этот трамвай - стоимость 5 долларов. А можно купить сразу проездной - Metro Card, положить туда определенную сумму денег и дальше не волноваться об оплате проезда на метро. Сама карта стоит 1 доллар. Мы положили сначала 21 доллар, а потом еще 20. После пополняли 1 января на 10 долларов и при вылете из НЙ не хватало 1 доллара на проезд в AirTrain, и можно было пополнить даже на такую малую сумму. К сожалению, найти функцию, как обычную карту превратить в безлимитный проездной на 7 дней за 30 долларов, мы не нашли ни на одном автомате. А писалось, что так можно, ну да ладно.



В Майами, если вы живете в Майами Бич на Саут Бич (South Beach) и не планируете кататься по Майами, покупать проездной на 7 дней, как сделали мы, не стоит. Проездной Easy Card на 7 дней стоит 29 долларов. Катайся, не хочу. Мы выкатали сумму до 10 долларов всего - путь из аэропорта до отеля, один раз в Майами туда-обратно и два раза до Линкольн Роад, обратно ходили пешком. Плюс карты - при входе автобус не надо высчитывать мелочь, задерживая водителя и других пассажиров, тем более, что стоимость проезда в автобусах бывает разная, а при входе ее сразу не видно.



И вот мы стоим с чемоданом, сумкой и рюкзаками в Нью-Йорке на станции Howard Beach - JFK Airport в ожидании поезда метро. Станция на улице. Пейзажи серые, убогие. Большая часть ожидающих - темнокожие. Но нас они пока не волнуют. Вскоре подходит поезд и мы садимся в вагон. Вагон предельно чистый. Сиденья пластмассовые, тоже в нормальном состоянии, непобитые. Есть надписи на панелях возле окон и совсем немного грязи на полу, а в каком транспорте у нас этого нет. Уже стемнело и увидеть пейзажи Нью-Йорка в пути не удалось. Поезд делает частые остановки. А ведь есть еще экспрессы. Вагон пополняется одними афро-американцами. Один темнокожий бомжеватого вида завел песню в стиле джаз. На другой остановке зашел еще один поющий афро-американец, вот теперь уже дуэт. Учитывая, что в нашем вагоне из белых были только я и брат, на середине пути мы напряглись и уже побыстрее хотелось доехать до своей станции.






У нас одна пересадка на другую линию - линия R. В вагоне этой линии уже есть белые. Несколько остановок и мы на своей - 25th street. При выходе со станции у нас возникли сложности с передвижением чемодана через турникеты. Турникеты очень узкие, не рассчитаны на толстых американцев, не говоря уже о багаже туристов. Но как потом оказалось на выходе из метро всегда есть одна большая и широкая дверь как раз для крупногабаритных людей и багажа. Станции метро в большинстве случаев не оборудованы эскалаторами, но зарыты не глубоко.

Мы вышли в Бруклине. Рядом супермаркет CTown - два шага и вход. Недолго думая, оставив брата с чемоданом на улице, я побежала за первым допингом. Пиво Budweiser - 6 бутылок по 0,33л вышло 6,99 долларов без налога (фото чека ниже).

Еда в супермаркетах - 298 долларов. За всё путешествие в НЙ и Майами мы потратили на еду довольно малую сумму, учитывая, что основное блюдо, покупаемое в местных супермаркетах, - это пиво. Пробовали hummus - некая замазка, замена мясу для веганов. Большой выбор свежего мяса, стейков, сыров, а фрукты и овощи периодически освежались водой с автоматического разбрызгивателя. Выбор пива также велик, но остановились мы на известном Budweiser. Пробовали бруклинское пиво и еще Bud Light, но Budweiser пошел лучше всего и стоил меньше, чем другие марки. Поэтому первым удивлением был для меня первый чек из супермаркета в 9 долларов при покупки колы и 6 бутылок пива. Кассир еле наскребла сдачу со 100 долларов.



Проживание в отелях - 2558 долларов за 11 ночей с учетом налогов и оплаты за обслуживание в номере.

В Нью-Йорке - Sleep Inn Brooklyn Downtown Hotel на 22-й улице. Проживание за 6 ночей вышло в 1279 долларов.
От станции метро 25th street и супермаркета CTown до отеля идти минут 5-7. Тротуары широкие, но местами неудобство составляют мусорные баки и мусорные пакеты. Мы как-то привыкли, что мусор находится на задних дворах или подальше от парадного входа. А тут он у тебя постоянно под носом. Но вони нет, как постоянно преследовавшие неприятные запахи в Китае. Свежо, немного прохладно. И вот он отель - Sleep Inn. Управляющие отеля - индусы. Мы дали бронь с букинга и паспорт для ксерокопии и сообщили, что оплата будет наличными. Индус, немного помешкав, принял у нас деньги, потом вернул бронь, паспорт и дал карточку от номера. Счет или квитанцию об оплате мы не получили и вспомнили об этом только после того, как выселились. Наша оплата прошла как черный нал.

Номер дали на 5 этаже - последний этаж. Номер для курящих. Бросив вещи первым делом брат закурил. Номер маленький. Между столом и кроватью расстояние меньше полуметра - стул отодвинуть и сесть, развалившись и положив ногу на ногу, невозможно. Стулом мы не пользовались. Шкаф с вешалками находился в углу комнаты со стороны окна. Если надо повесить верхнюю одежду, то необходимо пройти всю комнату. А если кто-то сидит на кровати, то это уже затруднительно. Под окном расположен кондиционер, он же отопление. Есть холодильник, он был совершенно пустой, но для нас это плюс - не надо бар отеля выставлять на стол, чтобы загрузить холодильник своим коньяком и купленным пивом. Чайника нет, есть только кофеварка, хотя пакетики чая Lipton лежали рядом. Рядом с кофеваркой стояла непонятная круглая глубокая посудина с пакетом внутри. Так, догадываясь, могу сказать, что это для льда и бутылки шампанского, например. Туалет маленький, но с наличием ванны. Зубные щетки и пасту не предоставляют, есть только шампунь, кондиционер, гель для душа и мыло. Тапочки и халаты не предусмотрены. Интернет быстрый и без перебоев, что могли ощутить многие наши френды, кто следил за фотами в инстаграмм, вконтакте и фейсбук. В день прилета в НЙ после заселения в отель на улицу мы не выходили - это впервые так. А провели вечер с пивом под сериалы "Друзья", "Теория большого взрыва" и "Симпсоны", которые транслировались по телевизору. Хочу жить в НЙ, чтобы смотреть любимые сериалы ;)







В Майами - Villa Italia Hotel в South Beach на 5-й улице. Проживание за 5 ночей по стоимости вышло столько же, как 6 ночей в Бруклине, - 1279 долларов с налогами и сервисными. Но комфорта больше. Рейтинг у виллы очень высокий на сайтах booking и tripadvisor. Я купилась на этот факт, на расположение отеля и русскоговорящий стаф.
Расположение отеля на пять с плюсом. Идеальное расположение в Майами Бич - до Оушен драйв пешком дойти, пешком до порта, откуда круизные лайнеры выходит, до пляжа всего-то 5 минут идти, и ближайший супермаркет в 5 минутах ходьбы. Остановка локального автобуса - напротив отеля. До остановки автобуса в аэропорт или центр Майами - 3 минуты пешком.
Номер большой, дали на первом этаже, но очень слышно шаги сверху. В номере темновато, нам не хватало освещения возле стола, хотя было два окна в зоне кровати. Был холодильник, забитый баром отеля, предоставлены небесплатные снеки с прайсом. Для ознакомления с жизнью на Майами Бич на столе лежали соответсвующие журналы. Чайник не предусмотрен. Телевизор большой, но включался как-то сложно. Туалет тоже просторный, но вместо ванной была душевая кабинка. Зубные щетки и паста также не предусмотрены, как и в отеле НЙ. Халаты были, тапочек нет, а не хватало.
Интернет в номере брал только возле двери или в туалете и только если поднять телефон над головой. Наш номер 103 находился далековато от роутера. Поэтому пришлось сидеть в интернете только на улице в общей зоне (патио). Там можно было и курить. В этой зоне предусмотрено 5 столов со стульями, здесь можно было завтракать и в принципе проводить время в интернете и общении с постояльцами. Но то ли гости замкнулись каждый сам в себе, то ли не практиковалось такое в отеле, поэтому мы с пивом сидели в номере, а выходили в патио только покурить и выложить пару фоток в инстаграмм.



Рестораны - 572 доллара. В Ньй-Йорке из-за новогодних праздников и толпищ туристов не удалось попасть ни в одно запланированное заведение общепита, разве что в маленькую пиццерию Little Italy Pizza между Пятой и Шестой Авеню и в кафе "У тещи" на Брайтон Бич. Зато в Майами оторвались по полной, посетив знаменитые Five Napkin Burger, Joe's Stone Crab и Bubba Gump Shrimp Co.









Поезд из Нью-Йорка в Вашингтон и обратно - 344 доллара на двоих. Билеты покупались заранее на сайте amtrak.com. Цены на билеты со временем не менялись, только количество билетов ближе к нашей дате уменьшалось. Билеты без указания мест, в вагоне можно садиться на любые места. В вагонах поезда очень хорошо берет Wi-Fi, можно даже видео заливать. Поезда быстрые, местами разгонялись до 200 км/час. Расстояние 367 км, в пути 3 часа 20 минут. Привычного для нас тук-дук тук-дук не было, аж как-то даже спать не хотелось без этого звука ;)

Самолет из Нью-Йорка в Майами, one way - 354 доллара на двоих. Выбор пал на авиакомпанию DELTA. Билеты также покупались заранее. Стоимость в течении двух-трех недель не отличалась большими изменениями, может долларов на 10 только. В самолетах не кормят, но можно проносить еду из дьюти-фри. Пока все стояли в очереди на посадку в самолет, я умудрилась заказать бургеры в Shake Shack, купить колы и с пакетом горячих бутеров пройти в самолет. Всё видео на дисплеях американских авиакомпаний - платное, даже информация о полете. Пришлось 3 часа терпеть рекламу.
Необходимо учитывать дополнительные расходы при перелете:
- провоз багажа - 25 долларов за чемодан в 18 кг и размерами 55х38х28 см. Авиакомпания AirAsia по Малайзии, Таиланду и в Сингапур катали наш багаж бесплатно при стоимости билета в 30 баксов, точнее за копейки можно было этот багаж включить в стоимость билета. Американцы же по своей стране летают один маленький чемодан за 500 грн при стоимости билета в 175 баксов - жлобы.
- упаковка багажа - 20 долларов. 400 грн за целлофан - это обдираловка, в Днепре мы упаковывали багаж за 40 грн и украинцы это делают аккуратнее, чем американцы.

Сувениры - 320 долларов. Магнитики в среднем стоили 5-6 долларов (100-120 грн, а в прошлом году я еще привозила магниты за 8-20 грн). Самые дешевые нашли в супермаркете Майами - по 3 доллара (60 грн), но с картинкой Флорида, Майами. Самый дорогой магнитик - из музея в Вашингтоне - 7 долларов. Футболки стоят 20-25 долларов (400-500 грн), по акции даже удалось одну купить за 10 долларов. Статуэтки от 12 долларов и выше. Выбор сувениров огромен, но 90% это всё Made in China.



Таким образом, внутри страны без учета отелей мы потратили 1432 доллара наличкой - на еду, проезд по городу и другие мелочи. А на саму поездку в США можно смело ставить максимум 7000 долларов на двоих на 11 ночей. Прикинув сколько можно было сэкономить, вышло, что мы могли потратить на поездку НЙ-Майами всего 5000 долларов на двоих (смело вырезаем Вашингтон). И учтите, что это были праздники, отели на новогодние 3-5 дней ставили цены в 2 раза выше. Тот же отель в Бруклине весной-летом обойдется вам на те же 6 ночей в 900 долларов, а в Майами - 800. И принцип задолго до поездки (3-5 месяцев) тут работает также, как и с билетами на самолет.

Дорога в Нью-Йорк была утомительной из-за 18 часов пребывания в аэропорту Вены. Поэтому в отеле Нью-Йорка, выпив пива Budweiser, под "Simpsons" по ТВ мы быстро заснули. Заснули уже в Америке.

28 декабря 2014 года. Разница во времени с Украиной -7 часов.

Дальше подробнее. Дальше будет...

транспорт, США, путешествия, цифры, еда, Вашингтон, фото, итоги, Нью-Йорк, Вена, Майами, самолет, аэропорт, отель, визы, планы, Австрия, new year

Previous post Next post
Up