Азия 2013-2014. День 5-й. Куала-Лумпур. Часть 1 - Пещеры Бату

Apr 21, 2014 20:00

У нас всего один полный день в столице Малайзии - Куала-Лумпур. В планах на первую половину дня - пещеры Бату. Пещеры Бату - одно из наиболее посещаемых мест в КЛ. Знамениты пещеры тем, что каждый год здесь проходит индуистский праздник Тайпусам. Мужчины протыкают свое тело иглами и крючками, к которым прикреплены пожертвования, и поднимают тяжелые ноши по крутой лестнице в 272 ступени к святыни. Мы конечно приехали в КЛ не в тот сезон, когда проходит этот очень знаменитый фестиваль, но увидеть это место стоит. Пещеры расположены в 13 км от центра города. Поэтому они у нас в плане первые. Съедобная улица Джалан Алор интересна тем, что здесь стоит попробовать ската на гриле, сюда лучше приходить к вечеру. Ну и если будем успевать, то нельзя пропустить телебашню Менара, чтобы с другого ракурса увидеть башни Петронас.

Второго января нового года просыпаемся в отеле Истана в центре столицы Малайзии. Солнце за окном обещает хорошую погоду и даже голубое небо. Олег закуривает сигарету и включает ноутбук, чтобы проверить почту - в номере предусмотрен бесплатный проводной интернет. А вот завтраки в отеле мы не брали. У нас еще осталась пара банок пива и сладкий хлеб.

По телевизору нас пугают новостями из Украины. Страшные кадры мирных майдановцев с огненными факелами в руках, с украинскими и... бендоровскими! флагами (о_О). После таких кадров и в родную страну возвращаться не хочется.

Но мы в Куала-Лумпур. Слева - телебашня Менара, справа - башни Петронас. И нам на станцию монорельса, пусть и недостроенную, но в Украине и такого нет.

Вагон монорельса и в вагоне.

Проезжая на монорельсе по городу, я заметила довольно много храмов разных религий, они также являются достопримечательностями мегаполиса. Но их можно посетить, если останавливаться хотя бы на три дня.
Исламский и китайский храмы.

И вот мы снова на вокзале. К пещерам Бату можно добраться поездом, автобусом или на такси. Мы выбрали поезд. И перед нами те самые страшные автоматы по продаже билетов на поезда.

Постояв перед ними чуть меньше минуты, мы развернулись в сторону касс. Там проще: "Бату кэйвс, тю тикетс, раунд трип" - "уан вэй тикетс онли" - "ок". И всё :) Нам дали два билета в одну сторону до пещер. Тут есть подвох. К пещерам платишь 1 рингит за проезд, а обратно, оказалось, билет стоит 2 рингита и билеты по разному выглядят. Слева - билет, купленный на центральном вокзале. Справа - билет, приобретенный на станции возле пещер Бату и заполненный вручную.

Особенностью вокзала было наличие бесплатного Wi-Fi на платформах. Ждать поезда еще минут 30, поэтому выкладываем первые фотки в Instagram. Слово "платформа" почему то здесь дублируется на японском (написано каной - фото справа).

Выезжая из вокзала на поезде. Куала-Лумпур - строящийся город, где практически на каждом шагу наталкиваешься на стройку. Вот только когда мы проходили через автобусную станцию, где также шли строительные работы, все рабочие сидели-лежали-отдыхали - и это было и утром и вечером. Неудивительно, что всё только в процессе строительства.

В вагоне поезда очень культурно и чисто, только окна разбиты. Почти во всех вагонах почти все окна в паутине трещин. Почему так, мы не узнавали. Зато из всех знаков обращаешь внимание на тот, который запрещает поцелуи. И собачек жалко - с собаками даже на поводке в вагон не пустят.

Где-то через полчаса поезд останавливается на конечной станции - пещеры Бату. Со всех вагонов повалили пассажиры в сторону известного места. Мы чуть притормозили у небольшого балкончика с видом на пещеры, пропуская толпу. У станции расположился небольшой рынок, где прямо с земли, прикрытой небольшими ковриками, торговали браслетами, подвесками, сувенирными статуэтками и едой для обезьян, хотя банан можно съесть и самим. Выходя со станции перед глазами появляются решетчатые ворота и думаешь, что вход платный. Это не так, вход в главную пещеру абсолютно бесплатен для всех.

А сразу за воротами встречает огромная статуя зеленого человека с мордой обезьяны. Это Хануман - индуистский бог обезьян, помощник бога Рамы и символ силы, стойкости и преданности. Он охраняет вход в Пещеру Рамаяна, где сохранились рисунки, отображающие жизнь бога Рамы. Эти пещеры мы пропускаем. В принципе туда не так уж и много людей направлялось - по фото вообще только три человека видно. Да и в том районе похоже шли строительные работы.

Мы прибыли к пещерам к полудню. Жара стояла неимоверная, а солнце аж пекло. Все время хотелось спрятаться в тень и облиться холодной водой. Поэтому, завидев небольшое озеро, вокруг которого кроны деревьев создали природную тень от пекущего солнца, мы остановились. Пещеры названы в честь реки Бату, протекающей мимо холма, в котором и расположился ряд пещер и пещерных храмов. Деревня рядом также имеет название Бату.

И наконец-то по жаркому солнцу мы доходим до главного места - к Храмовой пещере (Temple Cave). У подножия пещерного холма возвышается 43-метровая позолоченная статуя Муругана - сына Шивы, которому поклоняются многие индуисты. Это самая большая статуя этому богу в мире.

Пещеры Бату одна из самых известных индуистских святынь за пределами Индии. Это место паломничества тысячи индуистов, каждый из которых должен подняться по лестнице в 272 ступени. Многие делают это на коленях или ползком. Но мы поднимаемся туда не за поклонением и так изощряться не будем.

Хотя уже преодоление 272 ступеней под палящим солнцем становится еще тем испытанием. Нам с братом не привыкать конечно, живем мы на 10-ом этаже и лифт не работает более 2 лет. А тут на сотню ступеней больше. И где же обещанные обезьянки? От жары и те попрятались.

Индуистский фестиваль Тайпусам проходит в пещерах, к которым мы поднимаемся, с 1892 года каждый год в январе-феврале. К этим местам во время фестиваля стекается более 1,5 миллионов паломников. Шествие и подъем по знаменитой лестнице в пещеры сопровождается определенным тамильскими ритуалами, которые в самой Индии запрещены. Это касается приношения даров. Действие совершается оригинальным способом: многие верующие несут дары божеству Муругану, прицепив их рыболовными крючками к своему телу. При этом раны от такого пирсинга посыпаются освященным пеплом и на землю не проливается ни капли крови. Дары могут весить несколько десятков килограмм и украшаются цветами и перьями. Венки из цветов, которые продают внизу, не стоит одевать себе на шею - это тоже дар, и одев на себя, можно показать свое неуважение к культуре и религии.

И мы добираемся до входа в Пещеры Храма, где прохладно и можно отдышаться. Сразу при входе встречает петух, заметили мы его по кукареканью. Рядом - сувенирные лавки. А дальше еще одна пещера, к которой надо спуститься теперь по лестнице и подняться по еще одной.

В пещере сохранились индуистские святилища, посвященные богу Муругану. До этого из малознакомых религий мы сталкивались только с буддизмом и немного с исламом, поэтому интересно было посмотреть на различные изваяния религиозного характера и декоративные индусские святыни.

Но действительно поражают в этом месте не храм, не святыни и не статуи индуизма. Здесь поражают не творения рук человека, а то, что сотворила сама природа - удивительные огромные пещеры с потолком высотой в 100 метров, сталактиты и сталагмиты, которым тысячи лет. Пещеры Бату имеют почтенный возраст - около 400 миллионов лет.

Кстати, об обезьянах. Уже на выходе из пещер нам удалось с ними столкнуться и еще с другими туристами с фотоаппаратами. Такое ощущение, что большинство ходит в пещеры посмотреть не на сами пещеры, а на обезьян. А интересно это тем, что животные тут у себя дома и не закрыты в клетках зоопарка, здесь они свободны и могут делать, что хотят. Заранее я вычитала инфу, что обезьян нельзя дразнить, трогать, пытаться погладить и они могут стащить то, что плохо лежит (блестящие украшения, очки, сумку, мобильник или фотик). Я даже предусмотрительно сняла с рюкзака всякие побрякушки, а телефон и кошелек ушел в самую глубь рюкзака. То ли жара на них повлияла, то ли не всё так страшно, как описывают, но обезьяны мирно расхаживали по ступеням, беря с рук всякую гадость - орешки, жвачки, конфеты, газ. напитки, кто-то таки догадался банан дать.

Немного ниже Храмовой Пещеры находится Темная пещера (Dark Cave). Желтая вывеска над лестницей, отходящей в сторону от главного подъема в зеленые заросли. Темная пещера представляет собой сеть ходов длиной более двух километров со сталактитами и сталагмитами. Мы подошли к ней и узнали, что туда необходимо купить билет, при входе в пещеру выдают фонарик и каску, и фотографировать там запрещено. Нельзя, значит не будем и идти туда :)

Виды на КЛ с пещер Бату. Башни Петронас и телебашня Менара возвышаются над всем мегаполисом. А вскоре мы увидим и пещеры Бату с центра КЛ. Погода и видимость позволяют подняться еще на одну вершину, не откладывая это на следующий день.

Место интересное, необычное. И было бы оно ещё лучше, если бы люди его не загадили. Грязно у подножия, грязно на лестнице, краска везде облезлая, валяется мусор, в частности много скорлупы от кокосов, которые тут же можно купить. В общем не особо бережное отношение к святыне даже у самих индусов. Но познакомившись с ними в Дубае, Сингапуре и уже от части в КЛ, это не удивительно - они мусорят везде и при этом умудряются ходить в белых одеждах. Как такое возможно?

А мы теперь направляемся снова в центр столицы Малайзии.

Продолжение дня следует...

Часть 2

Малайзия, транспорт, Куала-Лумпур, путешествия, отель, фото