Япония 2013. Часть 6.2 - Йокогама и фейерверки в Токио

Oct 22, 2013 09:51

И вот мы на пути к еще одному городу, который пострадал во время Великого землетрясения Канто, - Йокогама.
10 августа 2013 года, суббота. Наш маршрут Камакура-Йокогама-Токио из Атами. Атами и Камакура уже позади.

В 1923 году во время землетрясения в Йокогама погибло около 20 тысяч человек, лежало в руинах или сожжено более 60 тысяч зданий. Во время Второй мировой войны в 1945 году город подвергся бомбардировке со стороны американцев, тогда погибло более 14 тысяч человек и разрушено 80 тысяч зданий. Город Йокогама также связан и с именем коммодора Мэтью Перри, о котором я вспоминала в заметке про Симода. Благодаря подписанному с американцами соглашению, в 1858 году Йокогама из обычной сельскохозяйственной и рыбацкой деревушки превратился в один из первых портов, открытых для торговли с Америкой, что повлияло на его развитие в дальнейшем. Но не смотря на все разрушения, понесенные после того, сейчас по количеству жителей Йокогама занимает второе место в Японии после Токио, является крупнейшим портовым городом страны, фактически сливается с Токио и не уступает ему в развитии.

Чуть меньше, чем через час после Камакура, в 15 часов дня мы были уже в Йокогама. От вокзала ехали по линии Минатомирай. Выйдя на улицу на конечной станции этой короткой линии, мы сразу же заметили большой маяк. Идем в его сторону.

Проходя мимо маяка, впереди был замечен парк, откуда доносились веселые барабанные звуки и запахи жаренного. Какой-то местный праздник выходного дня. На празднике угощали жареной рыбой - и снова преследует запах Китая. Не бесплатно конечно, вроде как типа пожертвование надо было сделать в общий короб. Здесь выступали разновозрастные команды по игре на барабанах, тайко и ксилофоне. Более старшая группа сыграли "Щелкунчика" и мама говорит, что слышала "Подмосковные вечера". И всё это под звуки цикад (видео ниже).

Праздник проходил в парке на набережной Йокогама. Мы нашли тень и свободную лавочку. Изголодались мы так, что съели суши, купленные в Камакура, даже не сфотографировав их перед этим. Суши были обалденно вкусными. Кушали под коньяк, привезенный еще с Украины. А пиво я не нашла на набережной ни в одном из автоматов. Дальше пили колу и воду.

План по Йокогама я строила также максимум. Среди всего - смотровая площадка в Yokohama Landmark Tower (самое высокое здание на фото ниже). Это также наивысшая обсерватория в Японии - 296 метров, 69 этажей. Мы ее пропускаем, видимость всё равно не ахти, да и билет стоит 1000 йен - дороговато. Недалеко от станции, где мы вышли, расположен наибольший китайский квартал в Японии и в мире. Туда тоже стоило бы заглянуть. Но оставили мы только одну достопримечательность в силу своей изможденности от жары и влажности. И пошла я туда одна. Брат и маман предпочли остаться на скамье в парке и послушать музыку.

Marine Tower - наивысший маяк в мире, высота 106 метров, обсерватория находится на высоте 100 метров. Билет стоит 750 йен. Сейчас башня не используется как маяк для заходящих в залив судов и является просто символом города Йогогама. Из сувениров на маяке я прикупила жестяную коробку c конфетами за 336 йен. Теперь я собираю эти железные баночки - у меня их уже пять: из Симода с черным кораблем, с маяка в Йокогама, из музея Мирайкан в Токио, Саппоро со вкусом пива и классические.

Виды с маяка.

Иностранцев на маяке не было замечено, а вот японцы с удовольствием поднимаются сюда парочками. Почему бы и нет для первого романтического свидания.

И еще один вид с маяка вниз. Стометровка, только по вертикали.

Вид на парк с маяка. А тут если присмотреться можно увидеть на лавочке маман и Олега. Мы таки сели под самым большим деревом.

Ну и еще прогулка по парку. Я типа пошла за водой, а по ходу побегала по набережной и пришла всего с одной бутылкой колы, которую наполовину сама же успела отпить.

Парк Ямасита решили создать после Великого землетрясения Канто 1923 года. Открыт парк в 1930 году. После окончания Второй мировой войны с 1945 года по 1954 год в парке были поселения американских солдат. В 1961 году был открыт маяк Marine Tower и в этом месте на якорь стал трансокеанский корабль Hikawa Maru. До этого судно находилось в плавании с 1930 года. Во время Второй мировой войны на Тихом океане он использовался как госпиталь, после войны как грузовое судно для перевоза грузов между Японией и США, и в качестве лайнера с 1953 по 1960 год. После всех заслуг из него сделали музей и отель для туристов (до 1973 года). Среди знаменитых пассажиров корабля был и Чарли Чаплин (1932 год).

Около пяти вечера, у нас еще достаточно времени, чтобы успеть на фейерверки. Покидаем Йокогама. Мы сначала думали доехать до станции Токио, но вышли раньше на станции Shimbashi, где можно пересесть на линию метро Ginza или Asakusa, а там пересесть на линию Tozai и в отель, или сразу же на монорельс Yurikamome, который направляется прямиком на остров Одайба, откуда открывается замечательный вид на фейерверки (я так думаю - фото в интернете с этих мест мало и все либо отфотошоплены, либо сфотаны телеобъективами, очень хотелось это проверить).

Переходя с линии на линию, в подземке уже было замечено очень много нарядно одетой молодежи, в частности в юката, - явно торопятся занять хорошие места.

Начало фейерверков в 19:00 и до 20:30. На станции Симбаси мы были в 17:45. У нас есть еще время быстро заселиться в отель и снова вернуться. С чемоданом и вещами таскаться уже было настолько тяжело, что ломило всё тело.
Мы на Монзен-накачо в Токио. На часах 18:10.

Пешком идти до отеля далековато. По ходу обращаем внимание на фестивальные элементы, установленные и развешенный по улицам, - что-то планируется или уже прошло, об этом узнаем на следующий день.

А в 18:30 мы уже заполняли регистрационные формы отеля Toyoko Inn Monzen-nakacho Eitai bashi и получали ключи. У нас снова два номера - один для Олега и второй для меня и маман. Номера для курящих дали на одном этаже - 7 этаж. Мой с мамой номер был уже с одной кроватью и, как на зло, работники отеля не подготовились и положили комплекты белья и ванных принадлежностей в одном экземпляре. Переодевшись и бросив вещи, мы еще потребовали на рецепции второй комплект для третьего человека, потом зашли в магазин рядом за пивом и водой и побежали на набережную.

В 19:20 мы были только на мосту Вечности (Eitai bashi), а грохот от взрыва фейерверков уже доносился издалека. Только самих огней еще не видно.

Мы проделали весь путь по набережной как в первый день в первое наше путешествие в первый раз в Токио 30 декабря 2010 года - заметка " Первый день в Токио. От Эйтайбаси до Цукидзи". Карта с первой заметки 2010 года с обозначением пути здесь. Только в этот раз мы бежали, не чувствуя ног, чтобы увидеть то, что не увидишь в Токио на Новый год - фейерверки.

Проходим висячий мост Chou-ohashi (фото слева) и подходим к мосту Tsukuda-ohashi (фото справа). Над нами пролетают вертолеты и слышны взрывы фейерверков. На набережной очень темно и людей не видно.

И в 19:30 на фоне разводного моста Kachidoki мы наконец-то увидели фейерверки. Далеко, за зданиями и не все огни видно. Ожидая увидеть картину как в Атами, здесь немного разочаровываешься и думаешь, может таки стоило сесть на метро и монорельс до Одайба. Но уже поздно.

Ближе к мосту Качидоки на набережной, ступенях и траве сидели парочками и шумными компаниями японцы, размахивая веерами. Они довольствуются тем, что могут увидеть и так. На самом деле самые козырные места, откуда хорошо наблюдать праздничные огни, расположены в парках Харуми на Цукисима и в парке Toyosu на одноименной станции метро. Попасть туда можно было только по билетам. Я попыталась купить билеты еще перед поездкой в Японию, но оказалось, что такая возможность была только у японцев, проживающих в Японии. Только сейчас до меня дошло, что ведь можно было попросить тур.оператора купить билеты для нас, ведь офис их расположен в Токио.

Немного постояв возле моста Качидоки, мы почувствовали, что ноги не держат совсем и что лучше ходить, чем стоять, поэтому идем дальше. Мы всё ближе к центру фейерверков, зрителей очень много, пробка автомобилей на мосту, пешеходы толпятся и смотрят в сторону огней. Мы вышли на мост Качидоки. Останавливаться на мосту было запрещено и полиция всех отгоняла и просила не задерживаться. Уже в наглую остановившись на мосту, мне удалось запечатлеть более-менее хорошие кадры и снять видео.

Токийская телебашня, запечатленная также с моста Качидоки. А перед ней на набережной - это уже рыбный рынок Цукидзи, который славится аукционами тунца во всем мире.

И вот мы в районе Цукисима (Tsukishima), ближе всего к фейерверкам, но меньше всего это заметно. Высокие здания закрывали еще больше видимость. Народ уже тянулся в обратном направлении. На часах 20:00 и осталось всего полчаса до конца. Вот только оглянувшись назад, мы увидели страшно длинные очереди на метро, как после фейерверков на Новый год в Гонконге (2012) и Дубае (2013), да и в Токио (2011) возле Токийской телебашни после запуска шариков на Новый Год очередь в подземку была такая же. Чтобы потом не возвращаться и назад пешком, мама и Олег запросили стать в очередь на метро и поехать уже в отель.

Радостная молодежь в национальной одежде юката - летний вариант кимоно.

Мы проделали путь пешком от отеля через мост Эйтайбаси по всей набережной до рынка Цукидзи, но в обратном от него направлении через мост Качидоки и до станции метро с таким же названием (Kachidoki) в 3,3 км всего за 40 минут. Отстояв очередь в метро, нам ехать всего две остановки, и мы снова на станции метро Монзен-накачо. Не слабый такой круг намотали на ночь глядя, чтобы спать хорошо :)

Тяжелый день позади. Мы в Токио. Пора бы и пивом затарится в любимом 7/11 и любимым Asahi.

В 21:00 мы были уже в номере отеля, распивали пиво, парили ноги и принимали расслабляющие ванны. Хоть бы вообще встать на ноги на следующий день. Хотя в своих путешествиях мы и больше ходили, но тут жара давила. Даже Дубай по сравнению с летней Японией раем теперь кажется.

Удивительно то, что несмотря на жару, влажность, тяжелую ношу и большое количество переездов, мест и достопримечательностей в один день, никто из нас троих не выпил ни одной таблетки валидола или анальгина, и вообще за всё путешествие.

Зато в один день мы успели побегать по городу Камакура, увидеть там Великого Будду, храм Хасэ-дера и пляж. В Йокогама - отдохнуть в парке Ямасита и посмотреть окрестности с маяка. И успели таки на фейерверки в Токио, заодно "прогулявшись" по набережной. Таки приятно возвращаться в уже знакомые места и ходить по ним, не используя карту.

На будущее - не планировать летом в Японии пеших прогулок. А ведь я думала, что погода будет такой же комфортной, как на Сейшелах - это ведь тоже были острова с лесистыми холмами и средней температурой 37 градусов. А дышать в Японии намного тяжелее.