Вокруг меня много споров про образование -- на нескольких городских рассылках, где родители обсуждают городские школьные системы и как их улучшить, здесь в ЖЖ, просто со знакомыми, по радио и в газетах часто ссылки про "финляндскую систему" или "корейскую систему" или бывшую советскую систему или еще что-то. И всегда советы про то, насколько та
(
Read more... )
Comments 55
(The comment has been removed)
Reply
Хе. С интересом ознакомлюсь с вашим опытом установления такой дисциплины в классе.
Я в начале карьеры то же считал, что тихо сидящие дети, поднимающие руку строго под углом 90 градусов это издевательство. А потом понял, что пока в классе не будет тишины, пока дети не будут спокойно сидеть - урок начинать нельзя. Шум в классе всегда мешает. а шум всегда будет неизбежно у того учителя, который не умеет установить внешнюю дисциплину. У детей всегда (и у всех) внутренняя дисциплина, самоорганизованность следует за внешней.
Но, повторяюсь, если у вас есть опыт организации работы на уроке - с интересом ознакомлюсь. Мне всегда интересны чужие приемы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну то есть получается ты примерно за такую же модель, как я назвала "моей" :)
Reply
Reply
Про иностранный язык -- поди договорись о том, какой именно. И, собственно, вопрос: "а зачем?" Какая тебе в нем видится функциональность?
А творчество, как по мне, у них как раз хорошо идет в среднем.
Reply
Второй важный аспект - это потребности экономики. В стране с большим "реальным" сектором они несколько другие чем в аграрной стране и так далее. Да, образование влияет на экономику, но таки экономика является заказчиком образования в той мере, в какой ее модель строится именно на местном наслении. Другая модель может быть "предоставим наиболее умным со всего мира самые выгодные условия" и тогда со своими можно меньше церемониться. Если наше чувство социальной справедливостии требует "максимально хорошего образования для наибольшего числа людей", то страна становится "донором" тех стран, которые охотно импортируют чужих специалистов.
Очень интересная тема. В том числе и в разрезе, кто должен платить за образование. Сам человек, его родители, общество.
Reply
По поводу "пусть все умные будут в гости к нам" - это, конечно, возможный вариант системы, но мы же здесь обсуждаем именно образование. То есть в таком случае что предполагается делать с имеющимися в этой стране детьми? Ничего? Не будем на них тратить деньги -- чтоб оставались ресурсы платить тем выдающимся с разных концов мира? Тоже вариант. В смысле -- да, я согласна, что это один из вариантов для общества.
Reply
Там тоже выделялись стратегические направления и шло развитие от максимально возможного колличества хоть как то подготовленных "стратегических" спецов в 30-е, до сколько получится "стратегических" супер-профи в 70-80-е. При всеобщем "среднем" образовании.
И да - сваливание в интеллектуальное донорство при коллапсе экономики.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment