What constitutes a good societal education policy

Feb 27, 2015 14:01

Вокруг меня много споров про образование -- на нескольких городских рассылках, где родители обсуждают городские школьные системы и как их улучшить, здесь в ЖЖ, просто со знакомыми, по радио и в газетах часто ссылки про "финляндскую систему" или "корейскую систему" или бывшую советскую систему или еще что-то. И всегда советы про то, насколько та ( Read more... )

articles, polemics, education

Leave a comment

Comments 55

(The comment has been removed)

angerona February 27 2015, 19:44:12 UTC
Я не знаю, что вы читали про "западные школы" -- я мало что знаю про израильские, а про американские -- то, что они друг от друга тоже заметно отличаются. Но как раз с дисциплиной в начальных школах, особенно начальных классах, проблем сравнительно мало. Просто наверное то, что выглядит как "идеальная дисциплина" для американского человека, может выглядеть как "необузданная свобода" для кого-то привыкшего к детям сидящим за партами и поднимающим руку сгибая ее в локте, не больше ( ... )

Reply

aleksey_kubikov March 13 2015, 06:19:48 UTC
это умение детей взаимодействовать так, чтоб никого не обижали и все могли учиться по максиму, и чтоб у учителя был контроль над классом.

Хе. С интересом ознакомлюсь с вашим опытом установления такой дисциплины в классе.
Я в начале карьеры то же считал, что тихо сидящие дети, поднимающие руку строго под углом 90 градусов это издевательство. А потом понял, что пока в классе не будет тишины, пока дети не будут спокойно сидеть - урок начинать нельзя. Шум в классе всегда мешает. а шум всегда будет неизбежно у того учителя, который не умеет установить внешнюю дисциплину. У детей всегда (и у всех) внутренняя дисциплина, самоорганизованность следует за внешней.
Но, повторяюсь, если у вас есть опыт организации работы на уроке - с интересом ознакомлюсь. Мне всегда интересны чужие приемы.

Reply

angerona March 13 2015, 11:42:59 UTC
Мой личный опыт учительства -- это максимум на группу из четырех-пяти детей, так что вряд ли подходит ( ... )

Reply


erdweibchen February 27 2015, 20:12:36 UTC
Очень перекликается с воркшопом по health economics, на котором я вчера была.

Reply

angerona February 27 2015, 20:52:24 UTC
если на таком общем уровне расписывать, то в общем-то все укладывается в модель: "эх, хорошо бы, но платить кто будет?" :)))

Reply


alinaf February 27 2015, 20:21:59 UTC
Хорошая тема ( ... )

Reply

angerona February 27 2015, 20:53:36 UTC
я не говорю, что люди, которые не достигли своего потенциала, более счастливые, чем те, которые достигли. я говорю, что нет причин считать, что те, которые достигли -- они более счастливые, чем те, что не достигли. Ну и просто что это нереально.

Ну то есть получается ты примерно за такую же модель, как я назвала "моей" :)

Reply

alinaf February 27 2015, 21:04:07 UTC
Мне кажется ошибочным делать упор на "стратегически важные области" в начальной школе. Мне кажется, что сейчас и так в школах слишком сильно давят на язык и математику в ущерб примерно всему остальному. Да, я понимаю, что учить математике намного дешевле, чем музыке или науке, но слишком уж сильный перекос. Мне хотелось бы, чтобы в начальной школе хорошо давали "науку" - информацию об окружающем мире через исследования и эксперименты, а так же хотя бы один иностранный язык и общее представление о "творчестве" (сюда я включаю музыку, изо, и т.д.). То, что я вижу сейчас в американских школах, как правило неудовлетворительно в этих областях. :((

Reply

angerona February 27 2015, 21:07:31 UTC
Это уже вопрос того, что первично. Все-таки "науку" особенно не выучить не зная хоть азы математики -- не умея прикинуть на глаз размерность чего-то. Какая тогда получится "наука"? Это не значит, что не надо начинать учить азам научных экспериментов и рассказывать про окружающую среду, но все же все взаимосвязано.

Про иностранный язык -- поди договорись о том, какой именно. И, собственно, вопрос: "а зачем?" Какая тебе в нем видится функциональность?

А творчество, как по мне, у них как раз хорошо идет в среднем.

Reply


svet_ka February 27 2015, 20:22:03 UTC
На самом деле, есть еще целый ряд аспектов. Первый - это размер общества. Очевидно, что модель, пригодная для страны в 3 миллиона человек, скорее всего немасштабируема на страну с 300 миллионами, особенно с учетом значительно большей однородности этих трех миллионов.

Второй важный аспект - это потребности экономики. В стране с большим "реальным" сектором они несколько другие чем в аграрной стране и так далее. Да, образование влияет на экономику, но таки экономика является заказчиком образования в той мере, в какой ее модель строится именно на местном наслении. Другая модель может быть "предоставим наиболее умным со всего мира самые выгодные условия" и тогда со своими можно меньше церемониться. Если наше чувство социальной справедливостии требует "максимально хорошего образования для наибольшего числа людей", то страна становится "донором" тех стран, которые охотно импортируют чужих специалистов.

Очень интересная тема. В том числе и в разрезе, кто должен платить за образование. Сам человек, его родители, общество.

Reply

angerona February 27 2015, 20:55:42 UTC
да, конечно размер и тип экономики сильно влияют на это. Я брала условное "наше западное" общество, где даже аграрная система уже требует сильного влияния новых изобретений чтоб оставаться competitive.

По поводу "пусть все умные будут в гости к нам" - это, конечно, возможный вариант системы, но мы же здесь обсуждаем именно образование. То есть в таком случае что предполагается делать с имеющимися в этой стране детьми? Ничего? Не будем на них тратить деньги -- чтоб оставались ресурсы платить тем выдающимся с разных концов мира? Тоже вариант. В смысле -- да, я согласна, что это один из вариантов для общества.

Reply

ext_2884376 March 14 2015, 11:04:57 UTC
Кстати, то что Вы описали в варианте №4 очень похоже на советскую систему.
Там тоже выделялись стратегические направления и шло развитие от максимально возможного колличества хоть как то подготовленных "стратегических" спецов в 30-е, до сколько получится "стратегических" супер-профи в 70-80-е. При всеобщем "среднем" образовании.
И да - сваливание в интеллектуальное донорство при коллапсе экономики.

Reply

angerona March 14 2015, 13:08:56 UTC
Да, в чем-то действительно это так.

Reply


yucca February 27 2015, 20:55:16 UTC
Как насчет "каждого ученика довести до его максимального уровня, если он хочет учиться (конкретному предмету), и общего минимального уровня, если не хочет"?

Reply

angerona February 27 2015, 21:08:51 UTC
тоже интересно. а как будем определять "хотение"? То есть с теми, кто "пешком по снегу" -- понятно, они хотят и грызут. А другие? может если б им учитель попался другой, то они вполне даже хотели бы? Или может они хотят, но именно с этим учителем не могут, потому что его способ обьяснений им не поможет -- как узнаем, что это "хотение", а не "не хотение?" А если они вообще не знают про какую-то область -- как они могут выразить свое хотение или не хотение про нее?

Reply

yucca February 27 2015, 21:21:50 UTC
Это, конечно, весьма расплывчатое понятие, но не более, чем максимальный или минимальный, или даже стратегически нужный уровень :)

Reply


Leave a comment

Up