Challenging work for all

Mar 18, 2013 11:22

А теперь мой собственный ответ на вопрос о том, кому давать более сложные задания, из четырех групп ( Read more... )

school, parenthood, articles, polemics, education

Leave a comment

Comments 17

phisteshka March 18 2013, 15:42:38 UTC
я не успела высказаться (собиралась к докторше, а она позвонила и отменила и вот я тут), но я тоже думала что всем
у младшего так и было в началке - вернее, все таки не так
им давали по группам, но группы вечно тасовали по итогам оценки
сплоховал - порешай легкое, решаешь хорошо - переходи к сложным

Reply

(The comment has been removed)

phisteshka March 18 2013, 17:18:41 UTC
я не знаю, как часто тасовали других детей
моего всего несколько раз за год и это для него было хорошо
но это было уже 10 лет как, за это время у нас споганилась система :(
что сейчас творится в той же школе - ужас, проблемного ребенка (всего лишь с дислексией) знакомая забрала и перевела в спецшколу - нету больше внимания индивидуального, всех под одну гребенку

Reply


alphamale69 March 18 2013, 17:06:18 UTC
Теперь я пытаюсь придумать, как им лучше обьяснить, что от того, что они будут опять и опять давать ему что-то легкое академически, его скорость не увеличится.

Ох... ты еще веришь в обьяснения чего-то учителям? "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих."

Reply

angerona March 18 2013, 22:54:48 UTC
спасение утопающих -- несомненно дело самих утопающих, и этим мы занимаемся (я описывала свои рекоммендации RSM). Но тогда создается еще более удручающая ситуация, когда дети еще больше скучают в школе. И все же именно эти учителя говорят, что хотят сделать так, чтоб ребенку было хорошо в школе. Вот я и думаю им хотя бы обьяснить, что если ребенок в школе улыбается и все делает отлично, то это еще не значит, что ребенок всем доволен (особенно это относится к девочкам -- они как-то более социально покладисты), и что может надо пробовать что-то другое.

Reply


(The comment has been removed)

angerona March 18 2013, 17:19:58 UTC
Esli eta zapis zastavila vas zadumatsya, to zamechatelno.

As for me, Iwould imagine the very volume of text I've written demonstrates that I've thought about this topic quite a bit.

Reply

(The comment has been removed)

angerona March 18 2013, 22:52:55 UTC
столько людей не могут быть не правы в ответе на весьма общий житейский вопрос

Ха! Завидная уверенность.

На самом деле не только могут, но, скорее всего, оно так и есть. Хотя бы если судить по не очень радужным результатам такого стандартного обучения, после которого большинство детей уверены, что математика -- это скучно и трудно. А вот как раз в школах для способных детей или школах с математическим уклоном предлагают мой вариант -- где детям дается свобода идти вперед.

Результат все более усложняющихся заданий

Вопрос был не про задание, а про тестирование, чтоб понять уровень ребенка. Задания дальше уже должны исходить из этого.

Reply


ira_k March 18 2013, 19:25:56 UTC
оно не совсем в теме, но я считаю, что делание простых вещей, которые знаешь вдоль и поперек, это тоже очень важное и нужно умение...и это то, что сильно пригодится в жизни, в учебе, и в работе...
сделать простое быстро, качественно и к сроку - более того - делать это раз за разом, пока требуется - очень важно. иногда именно так и нужно ставить задачу - да, я знаю, что для тебя это просто, но твой challenge не в том, чтобы найти правильный ответ, а в том, чтобы раз за разом сделать это аккуратно и в срок.

я на работе постоянно вижу людей, которым интересны только новые и challenging проекты, и как только они решили проблемы, все поняли - они теряют интерес, и не доводят дело до конца. а кто будет делать работу? кто напишет хороший, аккуратный, детальный отчет? кто зачеркнет все т и расставит все точки над и?

дкя меня "дифференцированный" подход заключается в этом. любое задание может быть простым в одном аспекте и сложным в другом.

Reply

janya March 18 2013, 19:54:00 UTC
смысл школы, в отличие от работы, в том чтобы делать новое, интересное, до сих пор не освоенное. А на работе делают работу - не ту что позволяет расти, напрягаться, осваивать что-то новое, а ту которую надо сделать чтобы отработать зарплату/ожидания клиента/требования контракта.

Школа - для пользы учащихся, а работа - совершенно не обязательно для пользы работающих, хотя и может случайно оказаться несколько интересно и полезно. Но цель работы в другом.

Reply

ira_k March 18 2013, 21:38:03 UTC
я не сравниваю школу и работу, боже упаси.

я говорю о том, что challenge ребенка может быть в разном - в содержании, в форме, в умении распределить рабочее время, в аккуратности выполненного задания... умение выполнить простое быстро и аккуратно - это тоже умение... и школа, на мой взгляд, в дополнение к чисто академическим знаниям должна развивать и другие skills.

Reply

angerona March 18 2013, 22:50:03 UTC
делание простых вещей, которые знаешь вдоль и поперек, это тоже очень важное и нужно умение...и это то, что сильно пригодится в жизни, в учебе, и в работе...
сделать простое быстро, качественно и к сроку - более того - делать это раз за разом, пока требуется - очень важно. иногда именно так и нужно ставить задачу - да, я знаю, что для тебя это просто, но твой challenge не в том, чтобы найти правильный ответ, а в том, чтобы раз за разом сделать это аккуратно и в срок. Да, это именно такой стандартный ответ -- то, что я ожидаю услышать от учителей. Собственно, это почему-то как раз то, что считается "прaвильным" в данных случаях. Только мне это кажется довольно бесполезным подходом. Бесполезным потому, что это совсем другая задача, чем математика. И пока учитель этого не поймет, толку не будет. А когда понимаешь, появляется разумный вопрос: а кто сказал, что, собственно, этот навык лучше всего учится тем, что раз за разом дается ребенку простые задания? На самом деле такой подход скорее кажется чем угодно, но не способом научить ( ... )

Reply


Leave a comment

Up