Премьера "Гамлета"
БТ 11.03.15. Савин, Сташкевич, Балукова, Клевцов, Медведев, Барыкин
Три с половиной года подготовки... Несколько месяцев плотной работы. Шекспир. Шостакович. И много замечательный артистов, актеров Большого театра. В руках режиссера с мировым именем
(
Read more... )
Comments 21
Reply
"когда этот проем открывается раз десятый, то уже хочется сказать, чтобы его просто не закрывали, ну какой смысл, если через эту дверь все равно постоянно ходят туда-сюда…" - )))))
В общем, согласна, сильно ругаться может и не стоило, но как обидно-то! Это Большой, с его ресурсами и талантами, это Гамлет - великая пьеса, и музыка сама по себе сильная, но получилось так серо((( Даже с ума стандартненько сходили...
Буду жать вашего мнения по второму составу, я в этот раз, увы, не могу, а то бы сразу отмучилась.
Reply
Reply
Вы правы, не хочется сильно ругаться из-за артистов наших замечательных, но режиссерски и хореографически это - откровенная халтура: похоже, сказать автором оказалось нечего и они решили незатейливо познакомить народ с первоисточником.
Хи, почему-то больше всего мне запомнились похороны Офелии. Сперва ее так торжественно вынесла процессия в черном, у могилки вырытой поставили (кстати, да, могильщики супер:), потом ее Гамлет из гроба вытащил, с Лаэртом ее потаскали (как я поняла, это они взаимные обвинения и горе, каждый своё, изливали друг на друга), но после в гроб засунули и почему-то люди в черном обратно ее унесли0_0 похоже, передумали хоронить? Гамлет их убедил?)))
Reply
И вы правы, и Медведев, и Цвирко в общем тоже себя показывали, ибо режиссер им ничего своего не предложил, и будь в Балуковой больше индивидуальности, она бы тоже роль сама раскрасила, а так раскраска осталась серой, несмотря на яркое платье.
Reply
Reply
Reply
Reply
Зато Наташа в современном танце можно сказать Сара Бернар) потомуо ее Гамлетом я бы посмотрела))
И вообще после Соло по-моему стало очевидно, что им стоит держаться порознь на сцене.
Reply
Reply
Reply
Насчет конца - и согласна, и не согласна.
Согласна, что конец на конец не похож, это не точка, а многоточие, а в театре важны точки и даже восклицательные знаки, как тутти в конце симфонии. А не согласна, что прилеплен. В этом конце - смена эпох. Держава при Клавдии держалась на палочной дисциплине (а Гамлет -старший был гражданским, и Гамлет младший - тоже), но это все декорация - бантики и ментики, без ключевой фигуры не работает, пришли новые люди, новое поколение военных, новая доктрина войны. Т.е. конец такой, что можно поразмышлять. У Бергмана был Фортинбрас, в спецназовской же форме, но он был, трупы со сцены убирали, кроме Гамлета, его хоронили с воинскими почестями, остальных за ноги волокли. Так что это не прямая цитата из Бергмана. Тут государству грозит просто оккупация.
Reply
А Влад как?
Подумала, вспомнила,что у меня проблема с восприятием финала возникла даже не из-за самих молодцев в бронижилетах, а раньше. Когда в очередной раз открылся аццкий портал. Все честно отыграли, помучились прочувствованно, наконец умерли, Гамлет продолжает умирать, - и тут опять напоминает о себе дверца в мир иной. Из-за энного применения нехитрого спецэффекта мне очень не вовремя стало смешно и тут уже кого ни цитируй и как ни актуализируй - а настрой стал не подходящим для восприятия идей, которые авторы оставили напоследок. И потому спецназовцы уже ничего кроме иронического раздражения не вызвали.
Честно говоря, меня очень удивил этот банальнейший портал, взятый будто бы из какого-нибудь недорогого фантастического сериала десятилетней давности,даже неловко за авторов... Боюсь, что знание театра Бергмана никак не может компенсировать досадного набора очевидностей, которые они щедро использовали по ходу спектакля.
Reply
Reply
Leave a comment