Кладбище талантов

Mar 12, 2015 02:13

Премьера "Гамлета"
БТ 11.03.15. Савин, Сташкевич, Балукова, Клевцов, Медведев, Барыкин

Три с половиной года подготовки... Несколько месяцев плотной работы. Шекспир. Шостакович. И много замечательный артистов, актеров Большого театра. В руках режиссера с мировым именем...
А получился полный примитив.
Может, выбор музыки сильно навредил... Надо было вписаться в хронометраж выбранных симфоний - и потому великую пьесу нам рассказали скороговоркой, дайджестно. А краткое содержание настроение зрителю создать не может. Эмоционально встроиться в спектакль, несущийся галопом по европам, нельзя. Если же зритель не чувствует сопричастности происходящему на сцене - то и сильных эмоций из зала не вынесет.
Было скучно, потому что содержание пьесы мне известно, а ничего большего, чем поверхностный пересказ сюжета, этот "Гамлет" не предлагает.
Перенос куда-то в 50-е не смущает, тем более что оформление получилось славное - минималистичное и эстетичное. Дамы в пышных юбках все очаровательны и безлики как степфордские жены, кавалеры - однородна масса представительных мужчин, - стандартная для тандема Доннелан-Поклитару концепция, зачетная.
Танцев почти нет (да я и не ждала) - и это даже хорошо. Потому что на всех танцевальных моментах вроде дуэтов Гамлета с Офелией или с отцом я быстрехонько начинала отключаться. Лексика танца характерная для Поклитару: корявые перетаскивания тела партнера, немножко гиббоновских кривляний, но в общем, без особого изврата. И вообще без эротики. Я бы эротики добавила, наверное. А то спекталик-пересказ получился таким бесфантазийно-выхолощенным, что , имхо, его целевая аудитория детишки, только что прочитавшие Гамлета в школе. Юные зрители, способные не только ухохатываться на "продвинутых спектаклях", думаю, могут и проникнутся при просмотре данного современного шедевра. Более взрослым и что-то видевшим зрителям скорее всего будет скучно.
Ибо Доннелан, именитый режиссер и знаток Шекспира, умудрился понаставить штамп на штампе. Пафосная сияющая "шахта лифта", планомерно принимающая каждого покойника, - апофеоз пошлости. Хотя нет - апофеоз был в финале, когда на сцену из дыма выползли современные спецназовцы (исходя из программки - так норвежцы захватили Данию, погубившую себя междоусобицей....Кстати, в простой программке за 50 р. обнаружилось либретто!!! Аллилуйя!! не прошло и скольких лет? или это для Гамлета сделали исключение -чтобы обеспечить зрителям понимание, что же они видят на премьере?))
Вернусь к дурацким спецназовцам. Финал вышел из серии "не пришей кобыле хвост" -без морали на злобу дня, показанной "в лоб", обойтись не смогли?
Глупо...

В общем, один раз посмотрела, постараюсь увидеть летом второй состав, и всё.
 Хочется взглянуть на Лобухина Клавдием. Юрий Клевцов не сильно впечатлил. Получился ходульный липкий довольно жалкий злодей, слабо понятно почему на него запала мамочка. Хотя мамочка оказалась существом незатейливым....
Анна Балукова не впечатлила. И роль-то не шибко интересная, и исполнение ее не украсило. Красивая женщина в бордовом платье ничем не выделялась из массы степфордских жен. Играла Балукова не придраться, но индивидуальности я не разглядела. Это было какое-то танцующее платье, а не Гертруда. Жаль что на роль королевы не были выбраны артистки яркие вроде Александровой, Шипулиной или, если не совсем стандартно мыслить, - Рыжкиной. Артистки, умеющие выдаваться из толпы.
 Но остальные понравились. Отличный отеческо-сыновний тандем Александр Петухов- Игорь Цвирко (Полоний-Лаэрт) - очень азартно параллельно отплясывали. Цвирко был чуточку неубедителен в сцене после ссоры за тело Офелии: подошел к Гамлету с забавным видом мелкой шпаны, мол, щас подзатыльник дам)) Не та эмоция. Но все остальное сыграл здорово, Лаэрт получился парень простоватый, но довольно симпатичный.
Виктор Барыкин в роли благородного отца. Игровых сложностей роль не предполагает, смотрелся образцовым королем и отцом.
Полный неземного очарования лучезарный и одновременно бесконечно печальный Денис Медведев-Йорик. Маленькая роль - но очень запоминающаяся!
Роскошные могильщики. Забавно, но одно из главных впечатлений от спектакля от них)) Тощие, мерзкие и цинично-наглые, как могильные черви. Юрию Островскому и Евгению Сазонову браво!
Главная радость спектакля для меня -замечательная Анастасия Сташкевич! Прозрачная и хрустальная, светлая и чистая, нежная и уязвимая Офелия. Прекрасная сильная актерская игра и смелая свободная пластика.
Рада, что Денис Савин получил свою главную роль. Хотелось бы для него более удачный материал, но Денис танцует с полной самоотдачей и верой в спектакль.
Хотя в интервью Денис говорил что он старается максимально донести замысел постановщика... Но как-то так получилось, что тот Гамлет, которого мы сегодня видели, это прежде всего Гамлет Савина. Обыкновенный, слегка нескладный и закомплексованный интроверт, трогательный, негромко-обаятельный. Наверное, мне не хватило как-то оригинальности от Дениса. Савин был очень хорош. Но я видела его таким в других ролях. Жеромом, например, он меня до слез доводит.
Но, вероятно, у Дениса в рамках "Гамлета" просто нет возможности расширить свой арсенал артиста и танцовщика.

Общее впечатление - обидно, что вышло вот так. Перед премьерой была я полна энтузиазма, тем сильнее оказалось разочарование.
Работа артистов вызывает большое уважение. Но сам спектакль - могильник для талантов Большого.

Денис Савин, балет, Анастасия Сташкевич, театр, Большой театр, танец

Previous post Next post
Up