Премьера "Гамлета"
БТ 11.03.15. Савин, Сташкевич, Балукова, Клевцов, Медведев, Барыкин
Три с половиной года подготовки... Несколько месяцев плотной работы. Шекспир. Шостакович. И много замечательный артистов, актеров Большого театра. В руках режиссера с мировым именем
(
Read more... )
Лобухина смотреть обязательно. Я бы и сама запала на такого мущщину) Хотя, конечно, злодей, интриган и настоящий бякушка)
По поводу либретто - сразу видно, Анемонушка, что вы не ходок на оперные премьеры, а ходок исключительно на балетные, потому что либретто уже было вложено в программку по "Пиковой даме". Чего стенать о прошедших многих летах, когда у Большого новое руководство?
По поводу камуфляжа в конце - это не актуализация а театральная цитата - примерно такой был финал у "Гамлета" Ингмара Бергмана (середина 80-х), но это для театральных эрудитов), возможно для юного поколения все-таки актуализация, государство осталось без правителей, шайка сама себя съела, пришли военные устанавливать порядок. Вечнозеленое решение)
О "Гамлете Бергмана" здесь http://dik-dikij.livejournal.com/318598.html
"Мне жутко понравился «Гамлет», которого Бергман привозил в Москву в перестройку. Театр - он живой, его засушить труднее. А ставить кадр (или сцену) Бергман умеет мастерски. Финал его «Гамлета» - автоматные очереди и «бойцы» в камуфляже - это действительно потрясало.
- Но у Шекспира этого, между прочим, нет.
- Автоматчиков у Шекспира нет, согласен. Но у Бергмана это не выглядело режиссёрской отсебятиной - смотрите, мол, какой я бесстрашный новатор. Скорее, это был такой мостик: Гамлет и сегодня остаётся Гамлетом, в мире мало, что изменилось, только техника, а мы остались такими же."
Reply
Название пришло в голову в конце спектакля, просто при мысли о горе трупов, нагороженной в пьесе, и об артистах Большого, самозабвенно бросающихся в любой омут в скудно утоляемой жажде реализации. Но в итоге я выкинула из текста большой абзац, который более прочно привязывал рассказ к названию, решила не перебарщивать с агрессией. Спектакль ее не заслуживает. Он слишком бледный для сильных зрительских эмоций.
По первому составу не могу с вами согласиться насчет того, что спектакль много дает артистам, собственно там все показывают себя, каких мы их знаем и любим, с поправкой на сюжет. Только Сташкевич сделала рывок, остальные повторяются. Ну и могильщики засветились))
Уверена, что Лобухина надо смотреть обязательно, еще вчера сразу это поняла, едва вглянув на квелого Клевцова. Жаль что для постановщиков старые связи оказались ценнее. По ходу просмотра сразу стала подозревать, что второй состав в целом сильнее, ну разве что насчет Хохловой как-то сомневаюсь.
На Пиковой, конечно, не была. И не буду. Я эту оперу обожаю. Слушать. Как я понимаю музыкальный шедевр явлен не был, а на предложенную картинку меня смотреть не затащишь. Т.ч. продолжаю жить без Пиковой.
Но введению в программку либретто радуюсь, может, именно это окажется самым ощутимым достижением Урина.
Большое спасибо за пояснение по Бергману. Знать такое полезно. Но.. по-вашему в представленный спектакль театральная цитата\актуализация удачно встроена? По-моему, получилась грубо приляпанная претензия на.
Reply
Насчет конца - и согласна, и не согласна.
Согласна, что конец на конец не похож, это не точка, а многоточие, а в театре важны точки и даже восклицательные знаки, как тутти в конце симфонии. А не согласна, что прилеплен. В этом конце - смена эпох. Держава при Клавдии держалась на палочной дисциплине (а Гамлет -старший был гражданским, и Гамлет младший - тоже), но это все декорация - бантики и ментики, без ключевой фигуры не работает, пришли новые люди, новое поколение военных, новая доктрина войны. Т.е. конец такой, что можно поразмышлять. У Бергмана был Фортинбрас, в спецназовской же форме, но он был, трупы со сцены убирали, кроме Гамлета, его хоронили с воинскими почестями, остальных за ноги волокли. Так что это не прямая цитата из Бергмана. Тут государству грозит просто оккупация.
Reply
А Влад как?
Подумала, вспомнила,что у меня проблема с восприятием финала возникла даже не из-за самих молодцев в бронижилетах, а раньше. Когда в очередной раз открылся аццкий портал. Все честно отыграли, помучились прочувствованно, наконец умерли, Гамлет продолжает умирать, - и тут опять напоминает о себе дверца в мир иной. Из-за энного применения нехитрого спецэффекта мне очень не вовремя стало смешно и тут уже кого ни цитируй и как ни актуализируй - а настрой стал не подходящим для восприятия идей, которые авторы оставили напоследок. И потому спецназовцы уже ничего кроме иронического раздражения не вызвали.
Честно говоря, меня очень удивил этот банальнейший портал, взятый будто бы из какого-нибудь недорогого фантастического сериала десятилетней давности,даже неловко за авторов... Боюсь, что знание театра Бергмана никак не может компенсировать досадного набора очевидностей, которые они щедро использовали по ходу спектакля.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment