Jan 21, 2015 21:32
Летом я посмотрела в МАМТе две премьерные Манон подряд.
На третью не пошла. Не было ни настроения, ни сил. Да и вообще этот спектакль мне как-то не особо нравится.
К тому же, вспомнив что Анна Оль в Майерлинге стала мне интересна не сразу, я решила что и в Манон она имеет бОльшие шансы понравиться мне не в первом спектакле, а попозже. А осенью на меня произвел большое Семен Величко в роли Ленского. Потому мне захотелось проверить, а вдруг и как де Грие он меня воздействует столь же успешно?
И полгода спустя после премьеры я решила, что готова посмотреть Манон третьего состава.
Общее впечатление - спектакль стал лучше. Если летом у меня то и дело возникало ощущение, что спектакль выглядит безжизненно, то сейчас смотреть не скучно. По крайней мере первые два акта.
Алексей Бабаев на премьере Манон очаровал всех, и меня в т.ч. Но за эти месяцы мое отношение к нему приобрело слегка настороженный характер. В его Ленском мне не хватило палитры чувств, да и техника оставляла желать лучшего, в Цыганском в ДК он тоже техникой меня поднапряг. Но вернувшись к Главе попрошаек, Бабаев блеснул снова. Лукавством, озорством, обаятельным естественным поведением, - и шустрым зажигательным танцем. Вот что значит полное попадание в роль, любо-дорого глядеть.
Алексея Любимова в роли Леско видела впервые. Техники иногда не хватало. Особенно в начале резанули глаз вялые прыжки с подогнутыми ногами. Но зато как принято говорить "актер купался в роли". Умеет Любимов перетягивать зрителей на свою сторону, и здесь тоже его милейший плут, беспечно верящий в свою счастливую звезду, сразу завоевал благорасположение публики. И если приятельствование Леско-Смилевски с Главой попрошаек выглядело театральной условностью, то у героев Любимова и Бабаева, двух близких по духу симпатичных пройдох, корешаться получалось совершенно органично.
Очень колоритно Любимов сводничал в пд3 с Манон и Г.М. (вообще эта сцена для меня оказалась одной из самых интригующих в данном в спектакле). Так... по-доброму)) мол, любящий брат знает что для тебя лучше, дорогая сестра.
И затем Любимов с Величко просто отлично, внятно и убедительно, провели сцену, когда Леско вдалбливает мятущемуся по сцене де Грие мысль, что для Манон будет лучше продаться богатею. Иногда у других исполнителей эта сцена выглядит смазанной или отдает театральщиной.
А театральщина - для драмбалета смерть.
Если ничего не перепутала, на сайте любовницей Леско значилась Валерия Муханова, но на сцене в тот вечер я обнаружила Оксану Кардаш. И очень обрадовалась,т.к. ее в "Манон" до того не видела. Летом некоторые зрители, чье мнение мне интересно и которые с большой симпатией относятся к Оксане, остались ее работой в спектакле разочарованы.
Но, помнится, и Митци у нее пошла не сразу, а сейчас...кто не любит Митци Караш?). На данный момент Любовница Леско (почему нельзя было придумать ей имя? очень напрягает безымянность такой немаленькой роли :( ) в исполнении Кардаш производит чрезвычайно яркое впечатление. Сияет как тонкая острая серебряная стрела ... и грозит ранить в сердце всех, кто на нее неосторожно заглядится. РоковАя.
ИМХО, то что Оксана не Манон - огромный промах театра.
Еще один промах - ставить Кардаш в женской роли номер два в этом спектакле с Оль.
Оксана Анну очень явно затмила внешне и харизматически.
Невозможно понять, почему все в салоне заворженно смотрят на неяркую маленькую девушку, когда рядом стоит роскошная статная норовистая красавица... И тут, конечно, снова приходит к голову досадливая мысль, что для драмбалета любая неубедительность крайне губительна.
Анна Оль меня расстроила. Я очень надеялась... Особенно после ее двух великолепнейших Майерлингов в ноябре, где Оль была эмоционально щедра до самозабвения и проявляла чудеса храбрости...
Но Манон у нее не получается. Ее героине не хватает необычности. И глобальной притягательности.
Весь спектакль ведь держится на том, что Манон мощный магнит для мужчин и потому она круче всех окружающих ее женщин (и от того же ее проблемы). Манон может быть разной, и циничной, и наивной, и сдержанной, и пылкой, - но артистка, чтобы сдать экзамен на Манон, должна суметь так или иначе продемонстрировать свое право быть в центре внимания на сцене... Оль не блистала и не примагничивала.
И эмоционально недостаточно открывалась. Милая полуулыбка не сходила с ее лица два первых акта. Эту барышню устраивал образ девушки-игрушки, причем она играла не только с внешним миром, она и с Де Грие была такой же. Создавалось впечатление, что и в любовь она решила поиграть от любопытства. И в первый раз, и при попытке номер два.
Возможно, что это сознательное решение балерины- сделать свою героиню существом весьма легкомысленным. Предположила я это по тому, как Манон, оставшись тет-а-тет с Де Грие в салоне, отреагировала на его трепетный порыв "Ах, привет, ты посмотри какая я красивая, какое на мне шелковое платье от Chanel, какие украшения из белого золота с бриллиантами от Dior Joaillerie за 50 тыс долларов... скучал? Ну какие глупости...."
В общем, поначалу девушка ни в какую не желала переживать, встретив бывшего возлюбленного... И выглядела довольной жизнью куклой. Потом почему-то передумала и решила снова поиграть в любовь...
Но даже сбежав в итоге с Де Грие, все равно продолжала играть-порхать, даже целуя того после долгой разлуки, улыбалась той же улыбкой, какую дарила содержателю.
Я думаю, Манон может порхать первые два акта, даже перед Де Грие. Логике спектакля это не противоречит. Но в третьем акте тогда должно наступить такое остро-горькое прозрение, чтобы зрителей продрало до глубины души. А у Оль на третий акт не хватило энергии. Ни душевной ни физической.
И у ее партнера тоже. Если в первых двух актах Семен Величко мне в общем понравился, хотя успехи его шли по синусоиде, то в третьем акте оба артиста зрителям сильно недодали. "Манон" зрелище сентиментальное, эдакий жестокий романс, и жестокости по отношению к чувствам зрителям в финале жалеть нельзя, истязать нервы публики артисты здесь обязаны по максимуму))
У Анны и Семена все получилось неуместно ровно.
Кавалеру Де Грие весь спектакль полагается двигаться медленно, кантиленно, усиленно тянуться в арабесках, но выражать эти нескончаемые потягушки по ходу спектакля должны разное. Романтизм героя, нежность, трепетные чувства к Манон выражать у Семена получалось достаточно удачно.
А вот в третьем акте, когда Макмиллан решил не напрягаться и опять задал Де Грие те же напевные движения (это в ситуации, когда его возлюбленную нагло лапает представитель власти и Де Грие не в силах ему помешать 0_0) - вот тут исполнитель должен как-то покреативить и, продравшись сквозь равномерно-округлый текст, показать зрителям чувства, адекватные ситуации.... А Величко продолжал вращаться и тянуться так ясно и ровно, что душевные мучения героя мне пришлось додумывать самой.
Ну и когда обессилевшие Манон с Де Грие валялись джунглях, они лежали как-то спокойненько, не излучая в зал необходимой порции страданий.
... на поклонах у Оль лицо было уморенное, утверждать что она экономила эмоции, я не стану... Но то, что они с партнером показали в финале - по моему мнению, этого недостаточно, чтобы оправдать просмотр трехэтажной мыльной оперы. По законам жанра в финале зрителям должны организовать катарсис. Иначе получается зрелище сродни дневным сериалам российских каналов. Которые я не смотрю. Потому что истории, растекающимися как плохо застывшее желе, не ценю.
Величко был хорош во всех "светлых" сценах, мягкая радость ему очень идет. Рассмотрела это я только недавно, благодаря Ноймайеру, а теперь закрепилавпечатление Макмилланом. А вот эмоции "темные": ревность, гнев, тоску - у него излучать получается плохо. Не знаю можно ли это натренировать? Может, хотя бы внешние проявления проработать усиленно, добавить где нужно в пластике больше резкости и стремительности?
Местами я замечала нехватку технической безусильности, например, красивые парящие прыжки могли прерваться паузой, взятой на подготовку к следующему сложному па.
Недостаточно мощное воздействие финала тоже шло во многом от недоработок в дуэтной технике и от довольно медленного темпа движений. Отчаянье, агония, рывок в попытке уцепиться за жизнь.. а финальный танец пошел по затухающей. Это затухание, возможно, и реалистично, но оно вступает в активное противоречие с законами жанра.
В общем, надеюсь что работа над образом своих героев и над дуэтным взаимодействием у обоих продолжится. Несмотря на всю мою критику, первый дуэт, дуэт в спальне и дуэт после побега из салона мне понравились.
Неожинной радостью в спектале стал Г.М. Станислава Бухараева. Тонко сделанная роль, без пережимов, никакого картинного злодейства. Довольно молодой мужчина обычной наружности, привлекательный для окружающих из-за своих денег и положения. Его поведение не кричит о его порочности, и все же он вызывает непроизвольное отторжение.
Но в спальне Манон, в пд3 вдруг Г.М. начал двигаться очень мягко и плавно, не сводя с соблазняемой жертвы томного взгляда хищника. И стал выглядеть не только порочно, но и эротично, и неожиданно превратился для меня в центр этого трио (хм, словно одну форумчанку, падкую на страстных мужчин, цитирую))) хотя она бы такое негромкое соблазнение без намека на мачизм не оценила;))
Бухараев, правда, немножко перестарался, любызая ножки Манон. Ерзанье губами по коленкам грешило театральной переизбыточностью... Но эта мелочь, в целом Г.М. Бухараева спектакль собой украсил.
Прошу помощи зала. Хочу найти перечень использованной в балете "Манон" музыки. И узнать, что за дивная мелодия звучит во время смены декораций перед сценой с надсмотрщиком.
балет,
Анна Оль,
Алексей Любимов,
театр,
МАМТ,
Семен Величко,
Оксана Кардаш,
танец