May 30, 2013 20:27
Весна Священная Мариинского театра
(хор. Саши Вальц)
Трансляция из Театра Елисейских полей 29.05.13.
Вчера посмотрела только Весну Саши Вальц.
Весну Нижинского смотрела недавно в исполнении финнов, не хотелось так скоро повторять, да и две Весны подряд для меня это перебор.
Не могу назвать Весну Вальц большой удачей, хотя и слабой эту работу называть не хочется.
Получилась обычная среднестатистическая Весна, коих на свете десятки. Без шансов войти в историю.
Конечно, сложно требовать непременного создания шедевра две сотни версий спустя.
Думаю, для труппы работа над новой Весной была весьма полезна. Кроме того, как я слышала, Саша совершенно обворожительный человек, - приятный нюанс))
Самым выразительным действующим лицом постановки мне показался... штырь (игла?), чей медленный спуск реально навевал жуть. Жаль, само "прикалывание" технически эффектным не вышло.
В остальном Сашу подвела расплывчатость концепции и структуры.
Постановка напоминает лоскутное одеяло, логику происходящего уловить сложно, драматургически выстроено довольно невнятно. Потому смотрится Весна затянуто, местами скучно.
Я понимаю, в зале спасает энергетический посыл, исходящий и от музыки, и от танцовщиков, но перед экраном телевизора зритель остается один на один с картинкой (сильно подпортили впечатление ракурсы, укрупнения планов там, где нужен был охват всей сцены).
Телетрансляция "съела" эмоции танцовщиков. Пластически они были интересны, но происходящее на сцене меня совершенно не тронуло. Может, слишком много для меня было Вёсен за эту весну?
В хореографии было немало отдельных любопытных движений, но они друг с другом никак не сочетались.
По ходу забавляли поп-ходы типа блуждания зомби, тренировки спецназа, вольной борьбы и т.п.
Предсмертный танец Избранницы обратил меня мыслями к гениальной версии Бауш.
Боюсь, нынешние храбрецы, взявшиеся за Весну, просто обречены на цитирование предшественников.
Разве что странновато видящий мир Макгрегор, возможно бы, всех удивил... Эх...((
Не приняла я цветовое оформление спектакля. По-моему, вялая каменная осень плохо уживается с вызывающе-сочной музыкой Весны. А александрит и фуксия - это обращение к модным одёжным цветам сезона, а никак не к партитуре Стравинского.
По окончании мне сразу захотелось пересмотреть какую-нибудь Весну из лучших.
Наверное, стоило показать сначала постановку талантливой Саши, а потом уже великого Вацлава.
Новая Весна Вальц вызывает одноразовое любопытство, столетняя Весна Священная Нижинского - священный трепет, со временем только возрастающий.
балет,
Мариинский театр,
театр,
танец