Весеннее иглоукалывание

May 30, 2013 20:27

Весна Священная Мариинского театра
(хор. Саши Вальц)
Трансляция из Театра Елисейских полей 29.05.13.Вчера посмотрела только Весну Саши Вальц ( Read more... )

балет, Мариинский театр, театр, танец

Leave a comment

Comments 35

luna_i_grosch May 30 2013, 18:30:34 UTC
а я посмотрела обе Весны, чему безумно рада)
но версия Вальц несомненно проигрывает Нижинскому, его абсолютному попаданию в музыку, в замысел, в энергию - дикую и необузданную. И никакой хореографической архаики, ни единого неверного движения и жеста, короче - гений!!! будет ли он репертуаре Мариинки? хочу это увидеть и услышать еще раз
ваш разбор СашиВальцовской Весны считаю исчерпывающим, тоже понравился редкими удачными кусками, думаю и исполнение подвело, нашим не хватило той самой свободы и животной органики.
Спасибо, что написали, а то как-то вяло с откликами в сети, будто и не было события:(

Reply

anemona_n May 30 2013, 18:44:42 UTC
Да, я тоже удивилась, что пишущие зрители как-то ну очень спокойно приняли премьеру в МТ.
Даже багановскую Весну пообсуждали активно, хоть мало кто принял ее всерьез.
А к Весне Вальц вообще равнодушно отнеслись, неужели живьем она тоже ни капли не трогает?
Думаете, артисты все же не дотянули по танцу? Я-то склонна была свалить все на телетрансляцию.
Хотя, например, неистовство пининых артистов запросто вырывается с экрана. В этот раз вообще получилось, что живое выступление труппы Бауш меня пробрало меньше, чем запись. Но, стало быть, даже коллективы, съевшие собаку на современном танце, не всегда одинаково хорошо танцуют, а наши все ж не такие большие мастера.
А вы на финнов не ходили смотреть? Хотелось бы, чтобы кто-то сравнил их исполнение и мариинцев.

Reply

luna_i_grosch May 30 2013, 19:16:20 UTC
увы, финнов не видела, а версии Вёсен Бауш и Бежара - только с экрана:(
на телетрансляции, по-моему, сидели левые ребята, которым что футбол, что балет)
Вальц трогает, просто её нужно уметь танцевать, осмысленно и естественно. забавно, как Смекалов местами давал эстраду а-ля Тодес)
за день до трансляции, культурный канал показывал худ.фильм Нижинкий,по его и сестры дневникам, не досмотрела я эту киноклюкву, может вы досмотрели?

Reply

anemona_n May 30 2013, 19:33:51 UTC
Нет, я ничего даже и не знала про эту киноклюкву))

Да, Смекалов местами двигался по-эстрадному) Зато очень бросался в глаза) Сексапилен весьма))
Увы, с балетными трансляциями полная беда, вроде столько уж было, пора бы чему-то научиться, ан нет :(

Надеюсь, наши со временем раскрепостятся, может, они еще из-за трансляции и Парижа чувствовали себя несколько не в своей тарелке. В целом же мне не хватило у них вдохновения, слепой веры в то, что они делают. Мне кажется, Весну надо танцевать с фанатизмом, а наши были слишком рассудочны.
И Кондаурова в том числе.
Ее всегда так хвалят как модернистку, она, конечно, эффектно смотрится, но, по-моему, на ней нет печати жертвы.
Слишком ровная она внутренне, сконцентрированная просто на работе.

Reply


katr_inna May 30 2013, 18:57:18 UTC
А я, только тссс, никому не говорите, ещё ни разу ни одной "Весны" от начала до конца не посмотрела. )
Разве что Пинина меня увлекла. Все остальные, сколько ни начинала - ну муть мутью. )

Reply

anemona_n May 30 2013, 19:11:42 UTC
)))))
Надо было вам идти на Весны в театр, оттуда так просто не сбежать ;) Какая-нибудь да понравилась бы.
Например, сочная жизнеутверждающая бежаровская.

Конечно, в записи ВС смотреть непросто, 35 минут тяжелой музыки в какой-то момент становятся испытанием, и сложно усидеть перед экраном. Я Веснами не сказать чтобы сильно увлекалась, а вот после феста захотелось смотреть много разных, еще и еще. Только непременно высококлассных.
Хочется мне увидеть такую Весну, от которой я реально словлю кайф, музыка-то экстатическая, прям зовущая уйти в отрыв. А не получается:(((. Ни одна из увиденных, даже вживую, даже Пинина, на которую я больше всех надеялась, меня не проняла полностью. Жуткая досада:(((
Вот потому-то теперь мысли о ВС не отпускают, хочется найти ту самую)

Reply

ext_1013592 May 31 2013, 03:15:17 UTC
Дорога Анемона давайте еще для коллекции Весен, рваните к нам в Новосибирск. Уже скоро будет премьера "Весны" Де Бана 11.06. А 12-го , то. есть на след. день ее можно будет пересмотреть, а возможно еще познакомиться с Кобборгом, который должен быть в это время в театре .))) (Помнится что то об этом говорил И.А. в своем интервью)

Reply

anemona_n May 31 2013, 06:27:20 UTC
Соблазнительно, конечно) У вас там вообще в последнее время сплошные соблазны;)
А Кобборг просто так прогуляться едет или с планами? И есть ли какие новости с грядущего гала нашего общего худрука?

Reply


flory_see May 31 2013, 15:31:10 UTC
Я трансляцию банально проспала:( но благодаря iri_im, которая любезно дала ссылку в своем журнале, сегодня посмотрела. Причем, обе весны осилила, правда с перерывом на чай;) Мне понравилось) Я бы посмотрела это в театре.
И все-таки, для меня Весна Пины ближе всех по энергетике к Весне Вацлава. Когда же смотрела Весну Саши ловила себя на том, что временами совсем не слежу за действием, полностью погрузившись в музыку.
Про Макгрегора - соль на рану:(((

Reply

anemona_n May 31 2013, 15:38:07 UTC
А я вчера, уже написав текст, всё никак не могла сообразить, что же мне напоминает Весна Вальц.
А потом уже, засыпая, сообразила - вокзал!
Как там люди потерянные бродили, потом кто-то куда-то бежал, какие-то женщины с детьми и чемоданами, ну и, конечно, посреди вокзала шел ремонт))
Вот такая странная ассоциация)))
Тут Амалирис еще две ссылки интересные подкинул, на Весну КасВасов http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vha7SM6bTrs
и Весну Марты Грэхэм http://www.youtube.com/watch?v=_3iXOr85yho (последняя из трех балетов)
Весна Марты меня однозначно зацепила.

Reply

flory_see May 31 2013, 16:01:10 UTC
:))) Вокзал - точно, супер-ассоциация) Вообще, меня тоже цветовая гамма удручила, какая-то безнадега от нее веет.
Теперь думаю, что жаль БТ не показали руганную всеми Весну Багановой. Кто знает, может, и ее потом захотелось бы пересмотреть.
Спасибо за ссылки, я их видела у Амалириса в жж, но сегодня смотреть еще две Весны совсем не в силах:( Посмотрю позже. Кстати, мне понравилась высказанная вами идея раздеть Весну Нижинского. Безумно интересно, что из этого получилось бы. Почему никто не хочет?! хотя, может, тут будет проблема с авторскими правами.

Reply

anemona_n May 31 2013, 16:14:58 UTC
По идее, авторские права уже не действуют. Не знаю, почему никто не хочет. Я, когда смотрела финнов, весь спектакль думала о том, что предпочла бы посмотреть репетицию без костюмов.
Потому что хореография и впрямь не то что не устарела, а намного круче, чем фантазии нынешних авторов. Нижинский не то что свое время обогнал, даже наше. Но через костюмы и декорации мне визуально прихожится продираться. Особенно косы мешают и ряженые кривые бабка с дедом. И я бы предпочла сарафаны условные, без детализации.
Ну я вообще пестроту не люблю.
А Саша с унынием в костюмах переборщила, - сложно мне угодить)
Я бы тоже в трансляции багановскую версию посмотрела, для коллекции.

Reply


liliacmoon May 31 2013, 17:37:29 UTC
спасибо за интересный разбор, очень любопытно, что представляет собой хореография Вальц (в прошлом году лента пестрела восторженными отзывами на ее спектакль на NETe).

Про МакГрегора тоже вздыхаю и даже немного удивляюсьЖ почему он не поставил хотя бы у себя - на днях был небольшой анонс с видео о репетициях Весны Макмиллана (там есть небольшой фрагмент где репетирует МакРей), который в Лондоне покажут в ноябре (вместе с Хромой и новым балетом Доусона)

http://www.roh.org.uk/productions/the-rite-of-spring-by-kenneth-macmillan

Reply

anemona_n May 31 2013, 18:02:38 UTC
Спасибо за ролик, так любопытно, без костюмов все Весны на первый взгляд порядком похожи друг на друга, по крайней мере те, где хореографы слушают музыку.
Макгрегор не мог поставить у себя: с БТ конракт он не расторгал и за рубежом все планируется заранее, так просто постановку не впихнешь. Если он реально над ВС думал, но просто не получилось из-за трагедии, то когда-нибудь, думаю, вернется к этой идее, пусть и не с нами. А вот если он нашел отмазку, потому что ничего не напридумывал, то Весны не будет.
Я совсем не знаток хореографии Вальц, видела только не целиком ее РиДж, т.ч. не могу судить, насколько ВС типична для Саши. Она действительно популярна, но я пока не определились, каково мое отношение к ее стилю.

Reply

liliacmoon May 31 2013, 18:11:03 UTC
а вот интересно, если бы Уэйн поставил балет ВС у нас, он бы его потом у себя мог показывать? остается только гадать.

По ссылке там справа еще есть ряд фото - похоже очень яркая у МакМиллана была весна (Моника в ролике говорит, что он хотел сделать что то отличающееся от всего и НЕ русское).

Reply

anemona_n May 31 2013, 18:33:59 UTC
Вау, до чего эффектно смотрится! Для меня тоже Весна - это не про славян, это что-то вне конкретной этнической принадлежности.

Reply


Балетный май-2013. Премьера месяца livejournal May 31 2013, 21:10:02 UTC
Пользователь bloha_v_svitere сослался на вашу запись в записи « Балетный май-2013. Премьера месяца» в контексте: [...] ;Весна священная" Саши Вальц, Мариинский театр http://anemona-n.livejournal.com/36934.html [...]

Reply


Leave a comment

Up