а я посмотрела обе Весны, чему безумно рада) но версия Вальц несомненно проигрывает Нижинскому, его абсолютному попаданию в музыку, в замысел, в энергию - дикую и необузданную. И никакой хореографической архаики, ни единого неверного движения и жеста, короче - гений!!! будет ли он репертуаре Мариинки? хочу это увидеть и услышать еще раз ваш разбор СашиВальцовской Весны считаю исчерпывающим, тоже понравился редкими удачными кусками, думаю и исполнение подвело, нашим не хватило той самой свободы и животной органики. Спасибо, что написали, а то как-то вяло с откликами в сети, будто и не было события:(
Да, я тоже удивилась, что пишущие зрители как-то ну очень спокойно приняли премьеру в МТ. Даже багановскую Весну пообсуждали активно, хоть мало кто принял ее всерьез. А к Весне Вальц вообще равнодушно отнеслись, неужели живьем она тоже ни капли не трогает? Думаете, артисты все же не дотянули по танцу? Я-то склонна была свалить все на телетрансляцию. Хотя, например, неистовство пининых артистов запросто вырывается с экрана. В этот раз вообще получилось, что живое выступление труппы Бауш меня пробрало меньше, чем запись. Но, стало быть, даже коллективы, съевшие собаку на современном танце, не всегда одинаково хорошо танцуют, а наши все ж не такие большие мастера. А вы на финнов не ходили смотреть? Хотелось бы, чтобы кто-то сравнил их исполнение и мариинцев.
увы, финнов не видела, а версии Вёсен Бауш и Бежара - только с экрана:( на телетрансляции, по-моему, сидели левые ребята, которым что футбол, что балет) Вальц трогает, просто её нужно уметь танцевать, осмысленно и естественно. забавно, как Смекалов местами давал эстраду а-ля Тодес) за день до трансляции, культурный канал показывал худ.фильм Нижинкий,по его и сестры дневникам, не досмотрела я эту киноклюкву, может вы досмотрели?
Нет, я ничего даже и не знала про эту киноклюкву))
Да, Смекалов местами двигался по-эстрадному) Зато очень бросался в глаза) Сексапилен весьма)) Увы, с балетными трансляциями полная беда, вроде столько уж было, пора бы чему-то научиться, ан нет :(
Надеюсь, наши со временем раскрепостятся, может, они еще из-за трансляции и Парижа чувствовали себя несколько не в своей тарелке. В целом же мне не хватило у них вдохновения, слепой веры в то, что они делают. Мне кажется, Весну надо танцевать с фанатизмом, а наши были слишком рассудочны. И Кондаурова в том числе. Ее всегда так хвалят как модернистку, она, конечно, эффектно смотрится, но, по-моему, на ней нет печати жертвы. Слишком ровная она внутренне, сконцентрированная просто на работе.
А я, только тссс, никому не говорите, ещё ни разу ни одной "Весны" от начала до конца не посмотрела. ) Разве что Пинина меня увлекла. Все остальные, сколько ни начинала - ну муть мутью. )
))))) Надо было вам идти на Весны в театр, оттуда так просто не сбежать ;) Какая-нибудь да понравилась бы. Например, сочная жизнеутверждающая бежаровская.
Конечно, в записи ВС смотреть непросто, 35 минут тяжелой музыки в какой-то момент становятся испытанием, и сложно усидеть перед экраном. Я Веснами не сказать чтобы сильно увлекалась, а вот после феста захотелось смотреть много разных, еще и еще. Только непременно высококлассных. Хочется мне увидеть такую Весну, от которой я реально словлю кайф, музыка-то экстатическая, прям зовущая уйти в отрыв. А не получается:(((. Ни одна из увиденных, даже вживую, даже Пинина, на которую я больше всех надеялась, меня не проняла полностью. Жуткая досада:((( Вот потому-то теперь мысли о ВС не отпускают, хочется найти ту самую)
Дорога Анемона давайте еще для коллекции Весен, рваните к нам в Новосибирск. Уже скоро будет премьера "Весны" Де Бана 11.06. А 12-го , то. есть на след. день ее можно будет пересмотреть, а возможно еще познакомиться с Кобборгом, который должен быть в это время в театре .))) (Помнится что то об этом говорил И.А. в своем интервью)
Соблазнительно, конечно) У вас там вообще в последнее время сплошные соблазны;) А Кобборг просто так прогуляться едет или с планами? И есть ли какие новости с грядущего гала нашего общего худрука?
Я трансляцию банально проспала:( но благодаря iri_im, которая любезно дала ссылку в своем журнале, сегодня посмотрела. Причем, обе весны осилила, правда с перерывом на чай;) Мне понравилось) Я бы посмотрела это в театре. И все-таки, для меня Весна Пины ближе всех по энергетике к Весне Вацлава. Когда же смотрела Весну Саши ловила себя на том, что временами совсем не слежу за действием, полностью погрузившись в музыку. Про Макгрегора - соль на рану:(((
А я вчера, уже написав текст, всё никак не могла сообразить, что же мне напоминает Весна Вальц. А потом уже, засыпая, сообразила - вокзал! Как там люди потерянные бродили, потом кто-то куда-то бежал, какие-то женщины с детьми и чемоданами, ну и, конечно, посреди вокзала шел ремонт)) Вот такая странная ассоциация))) Тут Амалирис еще две ссылки интересные подкинул, на Весну КасВасов http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vha7SM6bTrs и Весну Марты Грэхэм http://www.youtube.com/watch?v=_3iXOr85yho (последняя из трех балетов) Весна Марты меня однозначно зацепила.
:))) Вокзал - точно, супер-ассоциация) Вообще, меня тоже цветовая гамма удручила, какая-то безнадега от нее веет. Теперь думаю, что жаль БТ не показали руганную всеми Весну Багановой. Кто знает, может, и ее потом захотелось бы пересмотреть. Спасибо за ссылки, я их видела у Амалириса в жж, но сегодня смотреть еще две Весны совсем не в силах:( Посмотрю позже. Кстати, мне понравилась высказанная вами идея раздеть Весну Нижинского. Безумно интересно, что из этого получилось бы. Почему никто не хочет?! хотя, может, тут будет проблема с авторскими правами.
По идее, авторские права уже не действуют. Не знаю, почему никто не хочет. Я, когда смотрела финнов, весь спектакль думала о том, что предпочла бы посмотреть репетицию без костюмов. Потому что хореография и впрямь не то что не устарела, а намного круче, чем фантазии нынешних авторов. Нижинский не то что свое время обогнал, даже наше. Но через костюмы и декорации мне визуально прихожится продираться. Особенно косы мешают и ряженые кривые бабка с дедом. И я бы предпочла сарафаны условные, без детализации. Ну я вообще пестроту не люблю. А Саша с унынием в костюмах переборщила, - сложно мне угодить) Я бы тоже в трансляции багановскую версию посмотрела, для коллекции.
спасибо за интересный разбор, очень любопытно, что представляет собой хореография Вальц (в прошлом году лента пестрела восторженными отзывами на ее спектакль на NETe).
Про МакГрегора тоже вздыхаю и даже немного удивляюсьЖ почему он не поставил хотя бы у себя - на днях был небольшой анонс с видео о репетициях Весны Макмиллана (там есть небольшой фрагмент где репетирует МакРей), который в Лондоне покажут в ноябре (вместе с Хромой и новым балетом Доусона)
Спасибо за ролик, так любопытно, без костюмов все Весны на первый взгляд порядком похожи друг на друга, по крайней мере те, где хореографы слушают музыку. Макгрегор не мог поставить у себя: с БТ конракт он не расторгал и за рубежом все планируется заранее, так просто постановку не впихнешь. Если он реально над ВС думал, но просто не получилось из-за трагедии, то когда-нибудь, думаю, вернется к этой идее, пусть и не с нами. А вот если он нашел отмазку, потому что ничего не напридумывал, то Весны не будет. Я совсем не знаток хореографии Вальц, видела только не целиком ее РиДж, т.ч. не могу судить, насколько ВС типична для Саши. Она действительно популярна, но я пока не определились, каково мое отношение к ее стилю.
а вот интересно, если бы Уэйн поставил балет ВС у нас, он бы его потом у себя мог показывать? остается только гадать.
По ссылке там справа еще есть ряд фото - похоже очень яркая у МакМиллана была весна (Моника в ролике говорит, что он хотел сделать что то отличающееся от всего и НЕ русское).
Comments 35
но версия Вальц несомненно проигрывает Нижинскому, его абсолютному попаданию в музыку, в замысел, в энергию - дикую и необузданную. И никакой хореографической архаики, ни единого неверного движения и жеста, короче - гений!!! будет ли он репертуаре Мариинки? хочу это увидеть и услышать еще раз
ваш разбор СашиВальцовской Весны считаю исчерпывающим, тоже понравился редкими удачными кусками, думаю и исполнение подвело, нашим не хватило той самой свободы и животной органики.
Спасибо, что написали, а то как-то вяло с откликами в сети, будто и не было события:(
Reply
Даже багановскую Весну пообсуждали активно, хоть мало кто принял ее всерьез.
А к Весне Вальц вообще равнодушно отнеслись, неужели живьем она тоже ни капли не трогает?
Думаете, артисты все же не дотянули по танцу? Я-то склонна была свалить все на телетрансляцию.
Хотя, например, неистовство пининых артистов запросто вырывается с экрана. В этот раз вообще получилось, что живое выступление труппы Бауш меня пробрало меньше, чем запись. Но, стало быть, даже коллективы, съевшие собаку на современном танце, не всегда одинаково хорошо танцуют, а наши все ж не такие большие мастера.
А вы на финнов не ходили смотреть? Хотелось бы, чтобы кто-то сравнил их исполнение и мариинцев.
Reply
на телетрансляции, по-моему, сидели левые ребята, которым что футбол, что балет)
Вальц трогает, просто её нужно уметь танцевать, осмысленно и естественно. забавно, как Смекалов местами давал эстраду а-ля Тодес)
за день до трансляции, культурный канал показывал худ.фильм Нижинкий,по его и сестры дневникам, не досмотрела я эту киноклюкву, может вы досмотрели?
Reply
Да, Смекалов местами двигался по-эстрадному) Зато очень бросался в глаза) Сексапилен весьма))
Увы, с балетными трансляциями полная беда, вроде столько уж было, пора бы чему-то научиться, ан нет :(
Надеюсь, наши со временем раскрепостятся, может, они еще из-за трансляции и Парижа чувствовали себя несколько не в своей тарелке. В целом же мне не хватило у них вдохновения, слепой веры в то, что они делают. Мне кажется, Весну надо танцевать с фанатизмом, а наши были слишком рассудочны.
И Кондаурова в том числе.
Ее всегда так хвалят как модернистку, она, конечно, эффектно смотрится, но, по-моему, на ней нет печати жертвы.
Слишком ровная она внутренне, сконцентрированная просто на работе.
Reply
Разве что Пинина меня увлекла. Все остальные, сколько ни начинала - ну муть мутью. )
Reply
Надо было вам идти на Весны в театр, оттуда так просто не сбежать ;) Какая-нибудь да понравилась бы.
Например, сочная жизнеутверждающая бежаровская.
Конечно, в записи ВС смотреть непросто, 35 минут тяжелой музыки в какой-то момент становятся испытанием, и сложно усидеть перед экраном. Я Веснами не сказать чтобы сильно увлекалась, а вот после феста захотелось смотреть много разных, еще и еще. Только непременно высококлассных.
Хочется мне увидеть такую Весну, от которой я реально словлю кайф, музыка-то экстатическая, прям зовущая уйти в отрыв. А не получается:(((. Ни одна из увиденных, даже вживую, даже Пинина, на которую я больше всех надеялась, меня не проняла полностью. Жуткая досада:(((
Вот потому-то теперь мысли о ВС не отпускают, хочется найти ту самую)
Reply
Reply
А Кобборг просто так прогуляться едет или с планами? И есть ли какие новости с грядущего гала нашего общего худрука?
Reply
И все-таки, для меня Весна Пины ближе всех по энергетике к Весне Вацлава. Когда же смотрела Весну Саши ловила себя на том, что временами совсем не слежу за действием, полностью погрузившись в музыку.
Про Макгрегора - соль на рану:(((
Reply
А потом уже, засыпая, сообразила - вокзал!
Как там люди потерянные бродили, потом кто-то куда-то бежал, какие-то женщины с детьми и чемоданами, ну и, конечно, посреди вокзала шел ремонт))
Вот такая странная ассоциация)))
Тут Амалирис еще две ссылки интересные подкинул, на Весну КасВасов http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vha7SM6bTrs
и Весну Марты Грэхэм http://www.youtube.com/watch?v=_3iXOr85yho (последняя из трех балетов)
Весна Марты меня однозначно зацепила.
Reply
Теперь думаю, что жаль БТ не показали руганную всеми Весну Багановой. Кто знает, может, и ее потом захотелось бы пересмотреть.
Спасибо за ссылки, я их видела у Амалириса в жж, но сегодня смотреть еще две Весны совсем не в силах:( Посмотрю позже. Кстати, мне понравилась высказанная вами идея раздеть Весну Нижинского. Безумно интересно, что из этого получилось бы. Почему никто не хочет?! хотя, может, тут будет проблема с авторскими правами.
Reply
Потому что хореография и впрямь не то что не устарела, а намного круче, чем фантазии нынешних авторов. Нижинский не то что свое время обогнал, даже наше. Но через костюмы и декорации мне визуально прихожится продираться. Особенно косы мешают и ряженые кривые бабка с дедом. И я бы предпочла сарафаны условные, без детализации.
Ну я вообще пестроту не люблю.
А Саша с унынием в костюмах переборщила, - сложно мне угодить)
Я бы тоже в трансляции багановскую версию посмотрела, для коллекции.
Reply
Про МакГрегора тоже вздыхаю и даже немного удивляюсьЖ почему он не поставил хотя бы у себя - на днях был небольшой анонс с видео о репетициях Весны Макмиллана (там есть небольшой фрагмент где репетирует МакРей), который в Лондоне покажут в ноябре (вместе с Хромой и новым балетом Доусона)
http://www.roh.org.uk/productions/the-rite-of-spring-by-kenneth-macmillan
Reply
Макгрегор не мог поставить у себя: с БТ конракт он не расторгал и за рубежом все планируется заранее, так просто постановку не впихнешь. Если он реально над ВС думал, но просто не получилось из-за трагедии, то когда-нибудь, думаю, вернется к этой идее, пусть и не с нами. А вот если он нашел отмазку, потому что ничего не напридумывал, то Весны не будет.
Я совсем не знаток хореографии Вальц, видела только не целиком ее РиДж, т.ч. не могу судить, насколько ВС типична для Саши. Она действительно популярна, но я пока не определились, каково мое отношение к ее стилю.
Reply
По ссылке там справа еще есть ряд фото - похоже очень яркая у МакМиллана была весна (Моника в ролике говорит, что он хотел сделать что то отличающееся от всего и НЕ русское).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment