«Копейке» - 40 лет!

Apr 19, 2010 09:11

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа вышла первая «копейка». За основу тольяттинского автомобиля был взят Fiat-124 1966 модельного года в базовой комплектации - с 1,2-литровым двигателем и отделкой салона начального уровня. Говорят, проект стал возможным, благодаря жгучей любви между КПСС и компартией Италии.


Read more... )

СССР

Leave a comment

Comments 29

ptichk April 19 2010, 08:16:50 UTC
Да, самая светлая страница российского автопрома.

Reply

andy_777 April 19 2010, 09:11:39 UTC
Точнее, наверное все же, советского:)

Reply

ptichk April 19 2010, 09:30:07 UTC
точно.

Reply


chronograph April 19 2010, 09:07:12 UTC
Будете в Тольятти, заходите в гости.

Reply

andy_777 April 19 2010, 09:11:01 UTC
Спасибо за приглашение:) Вообще, как там у вас народ празднует юбилей?

Reply

chronograph April 19 2010, 13:31:58 UTC
Я не связан с ВАЗом, не знаю, подробностей празднования. Знаю только, что в город прибыл какой-то автопробег из 30 машин, в котором участвует и одна "копейка", 1978 г. выпуска.

Reply


j_a_man April 19 2010, 09:31:19 UTC
Была у меня такая, да. Разбил я её об столб. Занесло на скользкой дороге. Но перед этим помучила она меня капитально.

Reply

andy_777 April 19 2010, 09:32:46 UTC
Мучила при помощи знаменитого распредвала?:)

Reply

j_a_man April 19 2010, 09:46:03 UTC
Нет, до такой штуки я не добрался. Провода замыкали, передний стабилизатор отваливался. Карбюратор чудил так, что мне приходилось всё время на высоких оборотах двигатель крутить, иначе он глох. Но самый прикол был, когда у меня руль начал проворачиваться. То есть, не люфт даже, а вообще баранку крутишь, а колеса на месте остаются. Оказалось, что шлицы на оси рулевого управления совсем сносились и перестали цепляться друг за друга. Так я что сделал: просверлил ручной дрелью отверстие поперек оси рулевого управления и вогнал туда стальной клин. Долго сверлил, там металл прочный. И что вы думаете? Даже люфт исчез!

Reply

andy_777 April 19 2010, 09:58:34 UTC
Ужас! Книгу впору писать...

Reply


firecutter April 19 2010, 11:12:45 UTC
Собственно, и посейчас она выпускается в виде "пятёрки-семёрки". Это по сути тот же самый автомобиль, только после рестайлинга.
Кстати, о распредвале: это единственная проблема, которую заводу удалось-таки преодолеть, причём в начале девяностых годов. А, скажем, моторчики печки так все сорок лет и скрипят безбожно. Я уж не говорю о том, что изначально "вечные" редукторы и коробки сейчас ресурс не отхаживают.
Но главный недостаток этого автомобиля (при многих достоинствах) - катастрофически неудобное место водителя. На нём-то я и приобрёл свой радикулит.

Reply

andy_777 April 19 2010, 14:29:42 UTC
Зато печка теплая была. Не то, что у "Москвичей"...

Reply

firecutter April 19 2010, 14:54:09 UTC
Это да. Но в тех же пятёрках-семёрках сделали систему воздуховодов, и печка стала греть приборы, а не салон. Да и радиаторы печек теперь куда хуже, чем тогда.
Кстати, о "москвичах". У меня был знакомый, он работал на заводе АЗЛК. Он себе машину сам собирал на конвейере. Так вот однажды, когда этому "москвичу" было лет 15, я прокатился на нём за рулём. Оказалось, "москвич-2140" это автомобиль!

Reply

alexiy April 20 2010, 14:10:35 UTC
Я четыре печки на "пятерке" сменил. Все текли, прямо в салон в ноги...

Reply


sir512 April 19 2010, 11:16:14 UTC
А вместо предохранителя три копейки подходили. Правда, провода горели, а "предохранитель" оставался целым. :-)

Reply


Leave a comment

Up