19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа вышла первая «копейка». За основу тольяттинского автомобиля был взят Fiat-124 1966 модельного года в базовой комплектации - с 1,2-литровым двигателем и отделкой салона начального уровня. Говорят, проект стал возможным, благодаря жгучей любви между КПСС и компартией Италии.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6/a-patz.c/0_24db3_fd1f1fcf_XL.jpg)
Серийный выпуск начался лишь 1 августа, но надо же было что-то выпустить к 100-летию Ильича, вот и торопились. Таким образом первая «Копейка» сошла с конвейера 19 апреля. За 40 лет автогигант в общей сложности выпустил 25 млн. 950 тысяч автомобилей, количество «копеек» из них превысило цифру в 2,7 млн. экземпляров. Прекратили штамповать эту модель только в 1982 году.
Вряд ли найдется на постсоветском пространстве взрослый человек, у которого нет каких-нибудь воспоминаний, связанных с чудо-мобилем «Жигули» ВАЗ-2101. Это сейчас «чудо» называется отечественным автопромом. С некоей долей иронии и снисходительности. В семидесятые же обладатель «Копейки» был счастливейшим человеком. Многие готовы были отдать за новую машину двойную цену. Народ даже присказку сочинил: «Жигули-Жигули до чего ж вы довели!»
Информационный повод и фото:
КП-авто.