автобус, который идет на восток

Oct 31, 2008 12:24

Великая штука - политкорректность ( Read more... )

еврейская жизнь

Leave a comment

Comments 217

uri_superfin October 31 2008, 09:35:21 UTC
שו"ע אה"ע כא סעי' א
מסלקה לצדדין או לאחריו

Ну, вот и "сильку". :)

...А вообче надо было с Вами посоветоваться, это да, не учли. Сейчас тут несколько скрытых феминисток потешатся, в очередной раз проедутся в адрес гдолей исроель. Не асканим, а гдолей исроель. Благодаря наводке юмористичного хозяина журнала. ...Юморок, правда, что-то напоминает мне... журнал "Крокодил" семидесятых? "У нас холодец, у них - хеловин".

Reply

saaratnefesh October 31 2008, 09:43:16 UTC
Да,только они не феминистки и не тешатся.Просто женщинам (пассажиркам)тоже хочется ездить в автобусах с комфортом.

Reply

uri_superfin October 31 2008, 09:47:18 UTC
Да, "хочется" - это, конечно, убийственный аргумент. :)

Reply

(The comment has been removed)


saaratnefesh October 31 2008, 09:41:55 UTC
К тому же есть непредвиденные проблемы, возникающие при таком разделении автобусов.
Ведь женщинам, т.е. пассажиркам,тоже нужно платить за проезд.И поэтому им приходится идти из задней,т.е. внутренней части автобуса к водителю,а затем возвращаться обратно. В связи с чем вся алаха нарушается.
Вот здесь я уже спрашивала о смысле сего:
http://saaratnefesh.livejournal.com/199884.html?mode=reply

Reply

uri_superfin October 31 2008, 09:44:00 UTC
"К тому же" - это к чему же?? Какой аргумент против тут был высказан, собственно??

Reply

saaratnefesh October 31 2008, 09:47:09 UTC
Против?
Не знаю,кто против.
Но женщинам тоже хочется удобства,как ни странно.

Reply

uri_superfin October 31 2008, 09:48:55 UTC
Фразеологически, выражение "к тому же" добавляет что-то к уже высказанному. Вот я и поинтересовался, к какому аргументу Вы добавили свой. :)

Reply


uri_superfin October 31 2008, 09:42:30 UTC
שו"ת אגרות משה אורח חיים חלק א סימן לט ד"ה והנה יש ( ... )

Reply

saaratnefesh October 31 2008, 09:48:15 UTC
Это проблема,конечно.Когда скапливается много народу.
Но решать такую проблему надо с умом.

Reply

uri_superfin October 31 2008, 09:50:53 UTC
Я рад, что супротив поспешного "нет такого требования галахи" хозяина журнала у нас намечается консенсус. :)

Reply

saaratnefesh October 31 2008, 10:09:32 UTC
Разве есть требование алахи,чтобы "мужчины сидели в передней части салона, а ПАССАЖИРКИ - во ВНУТРЕННЕЙ»?
Думаю,можно сидеть и наоборот.
А можно и вообще раздельные автобусы завести...Чтобы автобус был только мужской или только женский... И еще один для семейных поездок.

Я против того,чтобы тащиться через весь автобус два раза,падая на мужчин.Зачем они мне нужны.Зачем усложнять,если я могла бы просто зайти,заплатить,и пройти внутрь автобуса.Непонятно.
Просто иногда из-за стремления соблюдать и быть скромнее получается даже как бы ... наоборот.

Reply


kot_shred October 31 2008, 09:56:55 UTC
я плачу от умиления
как жаль что в автобусах очевидно ездят нечитающие газет
Иначе не могу объяснить, почему вчера , когда я влетела в 40 автобус, на меня дружно орали: нашим ахора!
меня кстати всегда умиляет противоречие: с одной стороны мне объясняют что я пруца и гоя (цитирую) , а с другой ну почему гоя должна соблюдать что либо?
уж не говорю о том что если у нас гойское государство, то где тогда "ле леаргиз гоим"

Reply

uri_superfin October 31 2008, 10:06:30 UTC
Ну, безотносительно к Вашей ситуации, теоритически, так сказать, надо заметить, что любые постановления еврейских мудрецов, касающихся транспорта в здешних краях, распространяются также и на неевреев. То, что неевреи захотят почихать на это дело, само собой, не освобождает их от ответственности, уготованной любому, кто манкирует "гзират хахамим".

Это вообще интересная тема - статус их постановлений. Например, есть мнения комментаторов Талмуда, что "мицват хинух" лежит на самом воспитуемом, а родители лишб должны следить за выполнением оной своими чадами. А ведь обязанность выполнять повеления мудрецов записана в Торе, которая, в свою очередь, обращается именно ко взрослым евреям, после бар\батмицвы! Вот и выходит, что полномочия мудрецов - даже шире. :)

Reply

кто манкирует "гзират хахамим" kot_shred October 31 2008, 10:36:16 UTC
С каких пор гзерот хахамим обязывают нохрим?
Я уж не спрашиваю, какая тиакая тут гзейра...

Reply

Re: кто манкирует "гзират хахамим" uri_superfin October 31 2008, 10:44:49 UTC
Я тут же выше написал!

Reply


alexsasha October 31 2008, 10:02:20 UTC
Браво!

Reply

alexsasha October 31 2008, 10:36:55 UTC
Спасибо!

Reply

a_rokeah October 31 2008, 13:59:19 UTC
+100!

Reply


Leave a comment

Up