Лично я человек крайне консервативный. Вообще и особенно в том, что касается наших религиозных законов, порядков и обычаев. Очень не люблю любые нововведения. Даже тот "креатив", который не противоречит ни -алахе, ни (что нисколько не менее важно) духу заповеди или "обряда", которые им пытаются "украсить", выношу с большим трудом
(
Read more... )
И повторяю, что Тора запрещет плохо относиться к египтянину.
Reply
Про халель, не слышал такой медраш. Мне казалось, что халель не читаю в холь а моэд т.к. нет никокой дополнительной мицвы, кроме как в первый день (в отличии от Суккота). Странно, если бы тема сожаления об убитых египтянах присутствовала, она бы была озвучена открытым текстом, т.к. противоречит общему ходу аггады (прославление и повторяющееся перечисление казней).
Reply
Санхедрин 39Б:
באותה שעה בקשו מלאכי השרת לומר שירה לפני הקב"ה אמר להן הקב"ה מעשה ידי טובעין בים ואתם אומרים שירה לפני
Полный Аллель читают не из-за заповедей, а в качестве благодарности за чудесное спасение, как в Хануку. Но в холь а моэд песах не читают по осбой причине, несмотря на чудеса на море. Причина указана выше.
Плохо относиться к египтянину - как нельзя плохо относится к родителям. - не понял.
Reply
- это про евреев ,согласно части комментариев и текстов.
Кроме того, кто сказал, что мы должны вести себя как ангелы? Как раз евреи пели "Шират а-ям". הוא אינו שש אבל אחרים משיש
Есть такое объяснение заповедей об отношению к египтянам. Египет для нас - родина, мы там родились - "взял народ изнутри народа", чем не рождение? Родителям надо быть благодарным.
Reply
Во всяком случае, я имею право понимать смысл откапывания из бокалов как Абраванель.
Reply
Reply
Reply
Я продолжил у себя, чтобы не напрягать хозяина журнала:
http://ereyzer.livejournal.com/72668.html?mode=reply
Reply
Leave a comment