Чаевые. Итоги

Oct 09, 2013 11:58


Друзья, простите, совсем нет времени. Вчера час подводил итоги, копировал самые удачные комменты, но получилась какая-то фигня, весь текст спутался, потом все просто пропало. Писать заново совсем некогда.

Всем хочу сказать спасибо.
Увы, главный приз вручать некому :( Те, кто меня знают, поймут, что дело не в моей жадности :)

Ну просто не тянет ни ( Read more... )

Лаборатория, Бизнес

Leave a comment

Comments 29

еще одна польза от жж kuchergin October 9 2013, 06:04:21 UTC
бесплатный брэйншторм)

Reply


zptochka October 9 2013, 06:09:38 UTC
на мой взгляд еще влияет цена бизнес ланча. вот я хожу в кафешку рядом. два блюда - 140. 10р легко и безболезненно остается на чай. 3 блюда - 190. также 10 р безболезненно улетает на чай. И мне подумалось, что это правильно. Т.к. самой хочется чтобы обед все таки максимально недорого получился и оставлять на чай в бизнес ... ну как то не то чтобы жадность но сомнения определенные. вроде 10 р стремно, мало как то, а вроде это и бизнес ланч, типа предусмотрено чтоб недорого... и ситуация со 140, 190 сама как то исправила все. Какие то такие размышления у меня.

Reply

finnskij October 9 2013, 06:25:16 UTC
10% от 140 = 15 рублей с округлением, от 190 = 20 рублей с ним же.

Reply

andreysemenov October 9 2013, 06:27:46 UTC
Что это значит?

Reply

finnskij October 9 2013, 06:47:34 UTC
Если брать разумный стандарт 10% от счета, то суммы будут где-то такими.

Reply


finnskij October 9 2013, 06:30:38 UTC
Про безнальные чаевые. Андрей, я ведь правильно понимаю, что чаевые и у нас и "у них" никаким образом налоговыми законами и поблажками в учете не определяются? Есть в наличке - хорошо, но это "черные" деньги, есть в безнале - стали белыми. Как их отделить и раздать - ? Статья какая-то есть, которая позволяет их распределить? Эту часть за товар, еду, продукцию, эту часть на вознаграждение трудящихся? Потом из НДФЛ и прочие прелести?

Reply

watruschka October 9 2013, 06:55:49 UTC
была удивлена в Праге. Это нормальная практика. В счете ручкой пишите, сколько снять чаевых при расчете картой. Далека от подробностей, как это возвращается официантам и как проводится, но факт. Очень удобно.

Reply

finnskij October 9 2013, 07:53:28 UTC
И в нескольких местах такое видел. Очень удобно, поскольку, что у нас, что "у них" достало таскать мелочь для чаевых.

Reply

andreysemenov October 9 2013, 07:27:35 UTC
Тут бы еще определить правовую природу чаевых. В это все упирается? Это дарение? Или оплата труда? Кароч, разбираться надо.

Reply


chessplace October 9 2013, 06:33:02 UTC
"Красивые ножки и улыбка обслуживающие Вас сегодня , достойны Вашей оценки!"

Комбинацию слов можно шлифануть, но общую интонацию текста передаю :-)

Reply

watruschka October 9 2013, 07:01:16 UTC
Обслуживающие ножки)))
вообще намеки на желаемость чаевых в чеке или в меню отталкивает. Любому клиенту приятно осознавать, что чаевые это ЕГО благородная и разумная оценка обслуживания. Многие вообще себя героями чувствуют за 10% от счета. Не отбирайте это у обывателей.)))

Reply

spartanus October 9 2013, 11:57:15 UTC
+100

Да, не надо чаевые клянчить в чеке! Это отталкивает.

Reply

org_remote October 9 2013, 18:54:53 UTC
+, не надо клянчить.
Это как "распространяем" у Навального.

Reply


finansm October 9 2013, 06:34:58 UTC
а может быть изменить бизнес-процессы.
у нас в уфе в одной кафешке - следующее.
клиент приходит и заказывает блюда. оплачивает. говорит номер столика.
все. идет и садится и ждет.
по номеру столика - быстро приносят все ему.
в итоге экономия - не надо клиенту нести меню, брать заказ, нести чек, нести сдачу обратно. сколько труда освобождается.
в итоге скорость увеличивается.
да - чаевые тогда придется включить в стоимость блюд.
проблема только одна - столиков не хватает.

Reply

max_andriyahov October 9 2013, 08:04:26 UTC
Хых. Я полгода назад предложил прикрутить шурупами планшетики с меню, фотками, отзывами, вебкой с кухни. Ресторатор ответил "что в кафе ходят не быстро жрать, а за атмосферой".
Как связа атмосфера с вечным ожиданием (официанта, заказа, доп.заказа, счета) - я не понял. Но я не в теме, рестораторам видней.

так что совет - мимо кассы.

Reply

finansm October 9 2013, 08:07:14 UTC
если атмосфера есть - то да.
а если обед и бизнес-ланч - то быстро поесть.

Reply

если атмосфера есть - то да. max_andriyahov October 9 2013, 09:29:56 UTC
Я наверное один такой дефективный, не понимаю при чем тут атмосфера и - попытка поймать взгляд официанта, орать чз весь зал (три раза), ждать заказ, ждать сдачу/карточку.

Заказать вкусняшку, поесть в уютном зале - это да. В чем атмосфера этих блокнотиков, папочек со счетом - хз.

Reply


Leave a comment

Up