Мой брат - постдок

Sep 21, 2014 21:24

Кто такие студенты, знают все. И про аспирантов слышал каждый. А вот о постдоках обыватели не знают. Тем временем, решил я написать своим давним знакомым, и оказалось, что его среднестатистический портрет: говорит по-русски, живет в США, постдок. И брат мой таков, да я и сам по всей логике вещей должен был подпадать под это описание. Но вот мой ( Read more... )

computer science, postdoc, brother, u of u, memoir

Leave a comment

Comments 37

оба неправы 8) neo_der_tall September 22 2014, 18:32:26 UTC
честность и справедливость - у каждого свои, а будет все равно так как скажут те у кого деньги.

P.S. Интересно пишете, читаю с удовольствием.

Reply

Re: оба неправы 8) andresol September 22 2014, 18:38:44 UTC
Да, в современной академии у кого деньги, тот и прав. Поэтому без собственных больших денег я туда возвращаться не собираюсь. Но мне все равно интересно: если постдокам-химикам создать те же условия, что есть у программистов, кто из них будет работать эффективнее и с большей пользой?

Reply

Могу только ИМХО высказать neo_der_tall September 22 2014, 18:55:15 UTC
по-мне, так польза от химиков, с высокой долей вероятности, будет больше. Во-первых, возможны прорывы в материаловедении. Во-вторых, поддержка химиков, это поддержка много большего числа ИНДУСТИЙ. Химикам тоже нужны и компы и программы, так что перепадет и программистам. Но им еще нужны реактивы и приборы, а это ого-го как не просто.

Есть, правда, и обратная сторона. Химики они и яды изобретать могут..

Reply


saint_dragon September 22 2014, 19:11:40 UTC
Вчера компанией горячо спорили на эту тему. Тут много чего можно сказать и многое уже сказано. И про то, что химики никому не нужны, и про то, что экономика заточена на выгоду, и про то, что радуйтесь, что вы еще химики, а не пхд по философии ( ... )

Reply

saint_dragon September 22 2014, 19:12:58 UTC
3) Объективные размышления о честности и справедливости очень сложны, ибо каждая сторона biased и имеет свои интересы (финансовые, фрейдистские, психологические и прочие). Что химики сейчас не популярны, соглашусь, что не нужны - ну судя по количеству работы и зарплатам, наверное, хотя как посмотреть. Химиков много и разных. Программистов тоже, у меня есть огромные сомнения, что хорошо знающему область и объективному взгляду придется долго искать пример программиста, который нужен много где as is и так будет на протяжении длительного времени. Я думаю, что твой брат согласится со мной, что с такими семимильными и быстрыми шагами в развитии айти помноженном на количество занятых в этой области людей, невозможно выучить что-то и двадцать лет оставаться в цене. У меня есть все основания быть уверенной, что люди в айти постоянно учат(ся) что-то новое и время от времени меняют сферу своей деятельности внутри этого огромного филда (unless they made a fortune selling their first succesfull project and can afford to not do anything for the ( ... )

Reply

andresol September 22 2014, 22:49:18 UTC
Ты столько всего умного написала, что подробно на все темы я ответить сейчас не смогу. Может быть, когда-нибудь у нас еще появится возможность все это обсудить по пунктам ( ... )

Reply

tonyhofstra September 27 2014, 20:37:45 UTC
Five stages of grief. Stage 1. Denial.

Reply


nervo4ka September 22 2014, 19:55:33 UTC
Жизнь ужасно несправедлива, а в науке - тем более. 8(

Твой брат очень быстро нашел работу, это круто! Если бы нам начинали с такой стартовой зарплаты, я бы тоже не против была остаться в академии заниматься исследованиями.

При поиске работы больше всего раздражают фразы: "Вот если бы у тебя был свой грант, я бы тебя взял. А так нет". Ага, если бы у меня были свои деньги, хрен бы я к тебе пошел работать. ;)))

Reply

andresol September 22 2014, 22:54:26 UTC
Да, ему повезло, что так быстро, тем более летом, когда все профессора в отпусках. Но он был не привязан географически ни к какому определенному месту в США. И 2 оффера на 48 писем для человека с американским PhD и прекрасными рекомендациями, это все же норма, а не какое-то огромное везение. С другой стороны он менял математику на computer science, и это было дополнительной проблемой.

Свои деньги часто есть у европейцев, поэтому их так много в Стэнфордах-Берклях и мало в университетах среднего уровня. С собственными грантами их, кажется, берут вне зависимости от того, насколько они сами круты и что они умеют.

Если бы мне в Беркли платили $60k я, вероятно, все равно бы ушел. Но это решение далось бы мне намного тяжелее.

Reply


andrey_katz September 22 2014, 21:19:11 UTC
При словах "справедливость в распределении грантов NSF" я, честно говоря, рассмеялся. Такого не бывает, по-моему. Кстати, не знаю как там с конференциями, но знаю, что в физике гранты очень нужны, даже теоретической. В первую очередь не для поездок на конференции, а чтоб платить постдокам. И платить примерно столько же, сколько вашему брату. ИМХО, это вполне нормальная сумма для человека с Ph.D. Мне лично на первом постдоке платили меньше (Мэриленд), а на втором чуть больше этого (Гарвард).

Хотя $500 К - звучит как сумма для гранта заоблачная. В наше тяжелое время, кода NSF каждую копейку считает. Это сумма на год или больше? И какой overhead берет университет, 50% или больше?

Успехов брату!

Reply

andresol September 22 2014, 22:58:37 UTC
Спасибо за комментарий и пожелания успеха!

Вот как раз низкие зарплаты в экспериментальных науках удручают. Постоки-химики получают от $28k до $44k. Выше цифры мне никто не называл. По крайней мере, не на первом году постдочества. Я в Lawrence Berkeley National Lab получал 39.5k, а это не самое дешевое место для жизни, поэтому неудивительно, что глядя на брата, у меня возникло чувство, что нас, химиков, не ценят.

Грант они сейчас получили на $398k на два года: http://www.nsf.gov/awardsearch/showAward?AWD_ID=1421726&HistoricalAwards=false
Но это не единственный грант руководителя моего брата. Про overhead не знаю, могу спросить, если брат в курсе.

Reply


overscience_mes September 23 2014, 01:25:21 UTC
я тоже, читала и завидовала твоему брату :)

Reply

andresol September 23 2014, 01:35:16 UTC
Поэтому неудивительно, что с таким примером перед глазами я в какой-то момент из химии и из лаборатории сбежал. К сожалению, чтобы серьезно заниматься программированием надо любить это дело и потратить несколько лет на обучение. Но надеюсь, что я нашел свою нишу и брату больше не придется выдавать мне кэш на еду.

Reply

overscience_mes September 23 2014, 01:37:13 UTC
да, наверное :) пример тебя сгубил :)

Reply


Leave a comment

Up