как и ранее в случае с «Марьятой» норги не потянули сами построить корабли, что называется, от киля до клотика. Их корпуса будут собирать на верфи Vard Tulcea в Румынии
Не "не потянули" а банальное разделение труда, как принято сейчас по всей Европе - секции корпуса изготавливают в дешёвых странах типа Польши, Латвии и отвозят для окончательной сборки и снаряжения оборудованием на головную верфь.
Считаю, что все-таки не потянули - не потянули платить в несколько раз больше 1000 норвежских корабелов, если ту же работу могут выполнить 1000 румынов. Собственно, и все остальное можно было сделать при постройке за рубежом, а программа обошлась бы намного дешевле, но это был вопрос политический - поддержка национальной судостроительной отрасли. При этом постарались по максимуму исключить наиболее человекоемкий этап. А так все выглядит очень даже ничего - шесть лет полторы сотни рабочих верфи Langsten в Томре будут обеспечены заказами на работу. А там, глядишь, и сами они, и их семьи, и жители деревушки, и другие норвежские судостроители правильно проголосуют на следующих выборах.
Вот такое оно, современное банальное разделение труда.
Comments 2
Не "не потянули" а банальное разделение труда, как принято сейчас по всей Европе - секции корпуса изготавливают в дешёвых странах типа Польши, Латвии и отвозят для окончательной сборки и снаряжения оборудованием на головную верфь.
Reply
Вот такое оно, современное банальное разделение труда.
Reply
Leave a comment