Проект 6615: Норвегия сама хочет строить военные корабли... Но без румынов никуда

Jun 26, 2018 15:09

В продолжение темы:



© Picture: VARD/LMG Marin/Norwest3D/Photo: K.R. Venås

После завершения продолжавшихся с начала года переговоров 25 июня агентство оборонных закупок FMA (Forsvarsmateriell) министерства обороны Норвегии подписало с компанией Vard Group AS Langsten холдинга Vard Holdings Limited контракт на сумму свыше 5 млрд. норвежских крон (600 млн. долл.) для строительства в период 2021-2024 годов трех патрульных кораблей береговой охраны ледового класса типа «Арктик». На всю программу «Проект 6615» выделено 6,8 млрд. крон (816 млн. долл.). Передача флоту кораблей запланирована в первых кварталах 2022, 2023 и 2034 годов соответственно. В составе ВМС Норвегии они заменят три фрегата БОХР типа «Нордкап» постройки 1981-1982 годов. Соглашение с Vard также предусматривает возможный опцион на дополнительное строительство еще одного корабля типа «Арктик».



От министерства обороны контракт подписала директор FMA Метте СЁРФОНДЕН, от Vard исполнительный вице-президент Рой РАЙТ © Foto: Sunnmørsposten

Не вижу необходимости повторять все перипетии этой истории, а желающие могут ознакомиться с нею с самого начала. Здесь стоит лишь отметить несколько нюансов.

Во-первых, как и ранее в случае с «Марьятой» норги не потянули сами построить корабли, что называется, от киля до клотика. Их корпуса будут собирать на верфи Vard Tulcea в Румынии, а затем притащат «за ноздрю» на завод Vard Langsten в Томре-фьорде, где и оборудуют всеми системами и механизмами.

Во-вторых, на этапе обсуждения программы и в норвежском парламенте, и в экспертном сообществе страны много было разговоров и даже требований о необходимости внедрения в конструкцию кораблей неких инновационных технологий, появившихся после разработки проекта LMG Marin в 2013-м. Но это потребовало бы такой масштабной его переработки, которую бюджету никак не потянуть. Поэтому правительство приложило максимум усилий, чтобы спустить вопрос на тормозах. В результате, некие изменения внесены, из-за чего корабль прибавил с 19 до 22 метров в талии на мидель-шпангоуте, но что там конкретно сделали ни в Vard ни в министерстве обороны пока не хотят признаваться.

Что касается парламента, надо отметить, что в последнее время стортинг натурально трясет от обсуждений множества военных вопросов, но это тема для отдельного разговора.

(продолжение следует)

sjøforsvaret, kystvakt, Норвегия, lmg marin as, kv arctic, prosjekt 6615, forsvaret

Previous post Next post
Up