Не так давно в Интернете появилось две статьи о. Олега Стеняева, с критикой миссионерства среди молодежи. Если только это вообще можно назвать критикой. Скорее это похоже на нигилистическое отрицание самой ее возможности.( Read more... )
А как иначе? Сказать, что мы к этим пойдем, а к тем нет. Мол, бесполезно это. Так любую группу можно так раскритиковать. Что молодых, что пожилых, что скинов, что "Единую Россию". Тут ко всем можно придраться. Если себя в такую позицию ставить, что я всех рассужу, кто достоен, кто нет.
А вот проклятие ли? Что до тления, то почитайте уже Златоуста и его понимание вот этих "проклятий". Лекарства это и благодеяния. Да, этого всего могло не быть, но все это дано к пользе человека. Даже тленность. Хоть Библию возмите. Вообще по Библии есть проклятие змея и земли, но нет проклятий Евы и Адама. Перечитайте на досуге. Вообще эта казуистика про до и после она подменяет сам вопрос, Богом ли дано человеку влечение. Если Богом, то осуждается его дар, если нет то ложно Писание. А что до борьбы со страстями, так почитайте саму статью. Там про необходимость борьбы с ними достаточно сказано. Борьбы именно, а не капитуляции, как у о. Олега. Мол, молодой человек подвержен этой страсти, проклятый возраст, вот состарется. Вы ее вообще читали или только то, что во френд-ленте отображено?
Re: Преподобный Максим Грекandrej_belousJuly 15 2010, 21:02:06 UTC
Да вот именно, что все добро. Но вот только плотское размножение не воспринимается всеми и всегда, как проклятие. Златоуст называет его благословением для животных и говорит, что в отношении человека это БЛАГОСЛОВЕНИЕ повторяется. Да, собственно, и преп. Максим повторяет его в другой формулировке. И как раз у него (если верить переводу) получается, что Бог дает человеку "скотскую похоть", которая сама по себе не зло, но инструмент продолжения рода. То есть он другими словами высказывает ту мысль, которая и у меня в статье, что влечение это дано Богом с определенной целью. Оно или удовлетворяется в браке (о чем преп. здесь говорит и что Златоуст называет естественным путем) или превозмогается в девстве (что по Златоусту есть путь сверхъестественный и невозможный без содействия благодати), либо она используется для греха. Все здесь предельно просто и если Вы хотите выдергивать отдельные слова преп. Максима, то это не верный путь. Скажем, аналогичное толкованию преп. Ефрема понимание этого места есть в "Точном изложении православной веры
( ... )
Re: благословением для животныхandrej_belousJuly 15 2010, 21:18:03 UTC
И для человечества, поскольку оно в материальном своем бытии стало подобно животным. Там у Златоуста ведь и пояснение есть, почему оно благословение для животных. Чтобы их род не пресекался. Для того оно и человеку дано, когда человек сделан смертным. Тут не об эротическом экстазе, как таковом, речь, как о благословении. А почему и сам инструмент, которым человек к этому подвигается в этом контексте можно так рассматривать как раз в приведенной цитате из преп. Максима написано.
Как хорошо, что тему проповеди для молодежи хоть обсуждать начали. Прямо на воспоминания потянуло... Я сам стал христианином в 16 лет, без всякого миссионерства со стороны родной Церкви. Протестанты подарили Новый завет с Псалтирью - я их прочитал и через девять месяцев приступил впервые к Чаше.
Могу сказать, что, хоть с тех пор и прошло больше 19 лет, а отношение Церкви к своим неофитам так и не изменилось. Последнее время, хоть у Чаши мне перестали задавать идиотский вопрос, исповедался ли. А уж о том, чтобы спросить что-нибудь вроде: "Ну и что ты понял из книги Иова?", или "Ты так часто ездишь в католические страны, уж не ходишь ли ты там на мессу?", или "А что тебе непонятным из Великого канона осталось?" - так и говорить нечего. Как были священники нацелены на общение с слегка истеричными дамами пост-бальзаковского возраста, так и остались; ну еще молодых девочек они привечают...
Дамы пост-бальзаковского возрста это проще, а молодые девушки... приятнее. Я не в эротическом каком-то смысле, а в том, что с ними так просто казаться умным;) Хотя, есть и исключения.
Comments 49
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Что до тления, то почитайте уже Златоуста и его понимание вот этих "проклятий". Лекарства это и благодеяния. Да, этого всего могло не быть, но все это дано к пользе человека. Даже тленность. Хоть Библию возмите. Вообще по Библии есть проклятие змея и земли, но нет проклятий Евы и Адама. Перечитайте на досуге. Вообще эта казуистика про до и после она подменяет сам вопрос, Богом ли дано человеку влечение. Если Богом, то осуждается его дар, если нет то ложно Писание.
А что до борьбы со страстями, так почитайте саму статью. Там про необходимость борьбы с ними достаточно сказано. Борьбы именно, а не капитуляции, как у о. Олега. Мол, молодой человек подвержен этой страсти, проклятый возраст, вот состарется. Вы ее вообще читали или только то, что во френд-ленте отображено?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Я сам стал христианином в 16 лет, без всякого миссионерства со стороны родной Церкви. Протестанты подарили Новый завет с Псалтирью - я их прочитал и через девять месяцев приступил впервые к Чаше.
Могу сказать, что, хоть с тех пор и прошло больше 19 лет, а отношение Церкви к своим неофитам так и не изменилось. Последнее время, хоть у Чаши мне перестали задавать идиотский вопрос, исповедался ли. А уж о том, чтобы спросить что-нибудь вроде: "Ну и что ты понял из книги Иова?", или "Ты так часто ездишь в католические страны, уж не ходишь ли ты там на мессу?", или "А что тебе непонятным из Великого канона осталось?" - так и говорить нечего. Как были священники нацелены на общение с слегка истеричными дамами пост-бальзаковского возраста, так и остались; ну еще молодых девочек они привечают...
Reply
Reply
Будто больше нет никаких грехов, кроме блудных.
Reply
Leave a comment