Молодость - не порок

Jul 15, 2010 23:58

Не так давно в Интернете появилось две статьи о. Олега Стеняева, с критикой миссионерства среди молодежи. Если только это вообще можно назвать критикой. Скорее это похоже на нигилистическое отрицание самой ее возможности.( Read more... )

миссиионерство

Leave a comment

andrej_belous July 15 2010, 20:43:53 UTC
Простите, но чего Вы пишете-то? Про невозможность миссионерства, вернее, про то, что лучше идти к пожилым людям я как раз цитату вставил.
Далее. Про трудности. Я эту цитату видел и мне было очень интересно, что он конкретно об этом напишет. Вот Анна Данилова писала конкретно, что жениться надо. Я согласен с ней в этом. Здесь, простите, никакой конкретики и размышления о тотальной греховности молодых людей. Особенно, в первой статье. Во второй да, это все разбавлено рассказами про св. Иосифа и т.д. Но цитата эта остается - "Лучше идти к пожилым людям".
Что я никто и ничто я прекрасно знаю. Мне это и без Вас говорили.
Я не рисую фантастическую реальность. Я довожу размышления самого о. Олега до предела. Предел оказывается абсурдом. Но это уже не мои проблемы.
Да Вы и сами этим методом не брезгуете. Точнее, подменой понятий. О чем писал я? Что влечение дано Богом, простите, цитата из Библии. Помните, "к мужу твоему будет влечение твое". Что до того, что мне "объяснили", так мне "объяснили", что ферамоны с эндорфинами это зло и природная наркомания. Но тогда выходит, что Бог создал зло, что просто кощунственно. Так что аргумент этот меня нисколько не убедил.
Вопрос то вот в чем - что такое похоть. Похоть это любое сексуальное влечение или только недозволенное. Если мы говорим, что любое, то выходит, что Бог, узаконив плотской союз через брак, узаконил тем самым грех. Тогда что? Тогда у нас есть супружеское влечение и есть блудная страсть, похоть. Это можно соотнести, как голод и чревоугодие. Первое естественно и не предосудительно, второе извращение естественного и греховно.
Что до размножения, то не все отцы, считали его возможным для человека в раю. Цитату из преп. Ефрема я уже приводил. Про то, что "плодитесь и размножайтесь", сказанное до грехопадения это пророческая заповедь на время после падения. Что супружество установлено после падения есть и у Златоуста. Этот взгляд про иной способ был у Августина и я его православность не оспариваю. Только не единственное оно. Да и там из контекста очевидно, что он невозможен для нас в нашем состоянии. Вообще, я уже говорил, что это и отрицание буквального смысла Песни Песней и угроза ее мистическому толкованию, например, свят. Григорием Нисским. Выходит ведь, что Бог изображает стремление души к Нему под видом вещей совершенно недостойных и развратных. Опять получается, что Он покровительствует злу. Опять выходит безумие.
А что про юность, то Вы нисколько не разрушаете эту логику. Что юность свойство тела, которое создано Богом. Получается, что Бог либо создал тело со злыми свойствами (быть молодым), то есть создал зло, либо тело создал не Бог, но это манихейство. Либо юность, сама по себе, не зло.

Reply

(The comment has been removed)

andrej_belous July 15 2010, 21:13:27 UTC
А вот проклятие ли?
Что до тления, то почитайте уже Златоуста и его понимание вот этих "проклятий". Лекарства это и благодеяния. Да, этого всего могло не быть, но все это дано к пользе человека. Даже тленность. Хоть Библию возмите. Вообще по Библии есть проклятие змея и земли, но нет проклятий Евы и Адама. Перечитайте на досуге. Вообще эта казуистика про до и после она подменяет сам вопрос, Богом ли дано человеку влечение. Если Богом, то осуждается его дар, если нет то ложно Писание.
А что до борьбы со страстями, так почитайте саму статью. Там про необходимость борьбы с ними достаточно сказано. Борьбы именно, а не капитуляции, как у о. Олега. Мол, молодой человек подвержен этой страсти, проклятый возраст, вот состарется. Вы ее вообще читали или только то, что во френд-ленте отображено?

Reply

(The comment has been removed)

estera July 16 2010, 12:56:05 UTC
тогда уж воспринимайте как норму для человека и хлеб насущный в поте лица, и отхождение праха к праху и прочее...
Это норма в том смысле, что грехом являются леность и мечты о бесконечном продлении молодости искусственными средствами.

Reply

(The comment has been removed)

andrej_belous July 15 2010, 21:39:04 UTC
Да нет здесь кощунства. Это было нужное людям лекарство. Верно. Но в этом смысле (хотя не только) и смерть может быть блаженным успением. Смерть оказывается может быть блаженной. Вообще, это скорее созвучно моей мысли про влечение, с той разницей, что смерть попущена, а не сотворена Богом, в отличие от влечения, которое Им сотворено и перенесоно на людей.

Reply

ann_d July 16 2010, 18:51:37 UTC
это где я писала, что жениться надо? )))

Reply


Leave a comment

Up