KNM Helge Ingstad: Судебные тяжбы

Oct 14, 2021 22:05

Вынесено из камментов:

Denis Kostelmann: А что с судом с испанцами и вообще с анализом, как так получилось? Читал, что многие вопросы к кораблю, от проектирования до качества строительства

andrej_kraft: Никакого суда не будет. После первого ололо-раша юристы объяснили ничтожные перспективы, поэтому ограничились требованием внести конструктивные изменения в остальные корабли серии для предотвращения быстрого проникновения воды через валопровод. Какую-то там надувную манжету поставят, активируемую при аварийной ситуации.
После этого сразу начали восстанавливать добрые отношения с верфью, изрядно порушенные после завершения строительства, чтобы подписать относительно недавний контракт на проведение модернизации производителем, потому что сами так и не потянули. Вроде бы первый корпус уже пошел в Испанию.
Что же до разбирательства, то упорно пытаются привлечь к ответственности капитана судна, но фактически ему предъявить нечего, кроме движения по заливу с включенным палубным освещением, из-за чего иллюминация корабля сливалась с мощными огнями берегового терминала. Но такое требование ни в каких официальных документах по безопасности мореплавания не прописано, всего лишь является неформальной рекомендацией по опыту хорошей практики судовождения.
Вся вина на экипаже, особенно на вахте ходового поста. Там бардак был полный.



На иллюстрации из отчета госкомиссии Норвегии по расследованию аварий на транспорте показаны открытые двери и люки, обнаруженные после подъема "Хельге Ингстада" © Statens havarikommisjon for transport



Резонансная гибель фрегата KNM Helge Ingstad после столкновения с танкером Sola TS в ночь на 8 ноября 2018 года во время крупнейшего учения НАТО Trident Juncture привлекла внимание, без сомнения, во всем мире. Единственным светлым пятном в этой истории стало отсутствие человеческих жертв.



За секунду до столкновения: Из записи палубных видеокамер танкера Sola TS

Анимационный ролик реконструкции событий, с аудиозаписью радиопереговоров и данными системы АИС.



Реконструкция момента столкновения © Statens havarikommisjon for transport

Но в МО Норвегии этого посчитали недостаточным и немедленно занялись перекладыванием ответственности в попытках сохранить имидж. Тут же объявили о начале подготовки сразу нескольких судебных процессов.

Испанская судостроительная верфь Navantia с учетом прежних непростых, мягко говоря, отношений, первой попала в прицел. Буквально, на следующий день после аварии. По сообщениям членов экипажа, якобы, забортная вода быстро распространялась по отсекам через коридоры гребных валов. Значит что? Корабль был спроектирован или построен с грубыми нарушениями!!!111адын

Однако фактически подготовка к делу по этому обвинению даже не начиналась. Видимо, юристы посчитали тяжбы абсолютно бесперспективными.

Компания безопасности мореплавания DNV GL (бывшая Det Norske veritas) после вылета из "пула" Navantia стала главным объектом атаки. Минобороны в 2019-м подало иск против DNV GL с требованием компенсации в размере 15 миллиардов норвежских крон (1,8 млрд. долл.) за допуск к выходу в море неготового корабля. В DNV GL на всякий случай подсуетились, и на следующий день подали иск против субподрядчика - небольшой консалтинговой компании Polarkonsult с 25 сотрудниками.

Впрочем, и здесь у норвежского оборонного ведомства ничего не выгорело. Целый год о подробностях тяжбы царила гробовая тишина.

Но потом разразился гром среди ясного неба.

Если в предварительном отчете Госкомиссии по авариям на транспорте критической для непотопляемости фрегата уязвимостью называли распространение воды по коридорам гребных валов, то потом появились данные расследования после подъема корабля, откуда и взята вышеприведенная картинка . Даже непрофессионалу очевидно, что водонепроницаемые переборки не были закрыты при покидании корабля экипажем, как это требуют самые примитивные требования БЗЖ, известные с 19-го века. Выводы госкомиссии однозначно гласили: "Хельге Ингстад" мог остаться на плаву и был бы спасен, если бы их выполнили.

Дошло до смешного. Предчувствуя неладное, гособвинитель официально и открыто рекомендовал военному ведомству отозвать иск с учетом ничтожных перспектив тяжб.

Но в минобороны тянули до последнего. Начало судебного процесса несколько раз переносили, пока в мае 2021-го официально не признали: "В окончательном отчете содержатся важные новые сведения <…> После общей оценки, основанной на том, что выяснилось в результате работы Госкомиссии и собственных расследований государства, Министерство обороны решило прекратить судебный процесс….

Вот таким вот образом ©.

Компания Twitt Navigation Limited, как владелец танкера Sola TS, и Министерство обороны, от лица государства, также подали в суд друг на друга. Судебный процесс должен был начаться в районном суде Бергена 21 сентября 2020 года, но рассмотрение дела перенесли сначала на 1 марта 2021-го, потом на 3 мая. Отсрочку запросила судоходная компания для обеспечения "надлежащего рассмотрения" дела.

В принципе, можно еще поговорить об общем упадке морской практики ВМС Норвегии и неудовлетворительной работе СУДС (системы управления движением судов) в районе Бергена, но читатели вполне могут справиться сами с помощью онлайн-переводчика.


sjøforsvaret, происшествия, Норвегия, knm helge ingstad, norway, инциденты

Previous post Next post
Up