Кое-что о посте и молитве

Mar 14, 2010 00:12

Я ведь, кстати, так и не разобрался с этим моментом. Эрман пишет, что в сакраментальной фразе из сегодняшнего евангельского чтения "сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста" (Мк 9:29) слово "пост" добавлено позднейшими переписчиками-ревнителями, которые "имели в виду собственный образ жизни" (см. здесь, с.141), и Эрман, понятно, просто ( Read more... )

библия, молитва, пост

Leave a comment

Comments 93

slon357 March 13 2010, 21:25:31 UTC
Эрман жжот.
Ещё этот был, как его... Впрочем, много их. Легион, прахтически.

Reply

marinabg March 13 2010, 21:44:22 UTC
anchoret March 13 2010, 21:52:35 UTC
Не, ну если Вы астрономию от астрологии не отличаете, тогда да. Эрман - серьёзный ученый, ученик Мецгера... Или Вы считаете, что я буду всерьёз обсуждать какую-нибудь "диагностику кармы"? "Мерси, маман, за такое мнение" ©

Reply

marinabg March 13 2010, 21:58:49 UTC
да будет вам сердиться, уж и посмеяться нельзя.
а то, что он ученик Мецгера, доказывает то, что он серьезный ученый?

Reply


marinabg March 13 2010, 21:27:48 UTC
*от издателя* впечатлило.

Reply

anchoret March 13 2010, 21:30:27 UTC
а чо?

Reply

marinabg March 13 2010, 21:35:28 UTC
вот зачем володька сбрил усы переписчики (!!) правили Библию?

Reply

anchoret March 13 2010, 21:43:32 UTC
по разным поводам. помимо всякого рода ошибок были ещё доктринальные соображения. иногда "хотели как лучше". он относительно подробно, вообще, рассматривает причины

Reply


vera_z March 13 2010, 22:02:35 UTC
да, по изданию Nestle-Aland, в Мк. 9, 29 "пост" -- вставка, а Мф. 17, 21 целиком вставка.

Reply

anchoret March 13 2010, 22:08:19 UTC
а прибл. время?

Reply

steba March 13 2010, 22:19:10 UTC
Довольно древнее, судя по прим. 38: http://net.bible.org/bible.php?book=Mar&chapter=9#n38

Most witnesses, even early and excellent ones (Ì45vid א2 A C D L W Θ Ψ Ë1,13 33 Ï lat co), have “and fasting” (καὶ νηστείᾳ, kai nhsteia) after “prayer” here. But this seems to be a motivated reading, due to the early church’s emphasis on fasting (TCGNT 85; cf., e.g., 2 Clem. 16:4; Pol. Phil 7:2; Did. 1:3; 7:4). That the most important witnesses (א* B), as well as a few others (0274 2427 k), lack καὶ νηστείᾳ, when a good reason for the omission is difficult to find, argues strongly for the shorter reading.

Reply

anchoret March 14 2010, 10:52:06 UTC
Спасибо.

Reply


berggeist March 13 2010, 22:50:22 UTC
Да, Вам все верно ответили.

Вообще в таких вопросах полная ясность невозможна, но обычно считается, что упоминание о посте в Мк 9:29, как и стих Мф 17:21, поздняя вставка, которая отражает растущую роль поста в христианстве первых веков. В критическом издании Нестле-Аланда Мф 17:21 даже не включен в основной текст (идет лишь примечанием внизу страницы). Этому следуют и современные переводы: из русских переводов даже перевод еп. Кассиана Безобразова опускает 17:21.

"Когда именно?" - может быть, второй век?

Reply

anchoret March 14 2010, 10:52:26 UTC
Спасибо.

Reply

berggeist March 14 2010, 11:21:37 UTC
Кстати, та же ситуация и в 1 Кор 7:5. Синодальный перевод: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве..." Про пост - поздняя вставка.

Reply

anchoret March 14 2010, 11:45:02 UTC
Поздняя, но ранняя, или совсем поздняя? )

Reply


mairi_og March 13 2010, 23:48:52 UTC
Очень интересно было бы почитать об исправлениях в евангелиях и позднейших вставках,
может, посоветуете что-то хорошее.

Reply

anchoret March 14 2010, 09:31:13 UTC
По-моему, на русском языке кроме тех же Эрмана и Мецгера ничего нет. У Эрмана пока две книги изданы в той же серии, у Мецгера - "Текстология Нового Завета" издания ББИ. Но сразу предупреждаю, что чтение Эрмана может оказаться весьма искусительным.

Reply

mairi_og March 14 2010, 09:53:16 UTC

Текстология Нового Завета - то, что надо. Спасибо!

Что касается того, на каком языке книги, то мне не трудно что-то и по-английски почитать.

Reply

anchoret March 14 2010, 10:38:45 UTC
Почитать мало, надо ещё и купить ) Смотрите библиографию в конце этих книг, лично я там на многое облизывался )

Reply


Leave a comment

Up