Мифы о герое

Mar 12, 2021 23:23

Все-таки подбешивают меня разговоры типа "у героя обязательно должна быть арка\у героя обязательно должна быть слабость и он должен меняться в конце ( Read more... )

Тень Востока, писательское

Leave a comment

Comments 4

kat_koshechkina March 13 2021, 07:32:51 UTC
Ну так очень мало писателей, которые смогли бы написать харизматичность героя и влюбить в героя читателя.
Сделать героя бедняжкой - гораздо проще, но бедняжковость требует побед.
Написать арку - вполне себе неплохой механизм для подстёгивания читательского интереса к герою, хотя и согласна, что необязательный)

Ведь мессидж будет читаться только при условии, что читатель героя любит и готов к нему прислушиваться. Как-то так.

Reply

anariel_rowen March 15 2021, 14:05:28 UTC
"у так очень мало писателей, которые смогли бы написать харизматичность героя и влюбить в героя читателя"
Это да. Конан-Дойлю, например, повезло с прототипом, а Ю.Семенов, по всей видимости, был обладатель немерянного социального интеллекта (благодаря чему успешно писал "и нашим, и вашим").
Опять же, с моей т.з., харизматичность героя примерно невозможна без напряженного сюжета.

"Написать арку - вполне себе неплохой механизм для подстёгивания читательского интереса к герою"
Ну, это вопрос вкуса: чего хочет автор от этих героев? от этого сюжета? У меня в "12 звездах" у обоих протагонистов арки где-то, я бы сказала, в 5-10 раскольниковых. А в "Тени Востока" особенность та, что это часть цикла, и потому особого пространства для арки нет по определению (опять же, все безарочные герои без проблем серилизуются).

"Ведь мессидж будет читаться только при условии, что читатель героя любит и готов к нему прислушиваться"
Если читатель будет читать книгу вообще :).

Reply

kat_koshechkina March 15 2021, 15:31:22 UTC
Хорошая мысль - измерять… хм… крутизну арки в раскольниковах (рк) - я серьёзно))
А то чёт маловато у нас алгебры в гармониях.

Ну вы скажете, чего автор хочет от героев. Он тогда от них хочет, когда пишет для себя, для души (ну и для того самого Главного Читателя). А так… Я понимаю, герои - обычно инструмент для выражения какого-то писательского принципа или стремления. Собственно, тогда можно и по трупам, и через колено арку. Вооот, а самые многослойные тексты, которые писались для себя, тщательно и красиво, они как раз и… некоммерческие, факт(((
Без арочной «унификации», но я так понимаю, что шаблон «арка должна быть обязательно» - это как раз на коммерческость и рассчитана.
Я вот обратила внимание, что во ВСЕХ сериалах буквально по минутам можно предсказать, когда будет усугубление проблемы, когда та самая арка, когда кульминация. Походу, и там тоже есть рекомендованный шаблон. И везде.

Reply

anariel_rowen March 15 2021, 18:54:43 UTC
"Ну вы скажете, чего автор хочет от героев. Он тогда от них хочет, когда пишет для себя, для души"
Для меня это единственная писательская точка зрения, у меня даже просто на бумаге в издательстве напечататься шансы близки к нуля.

"Без арочной «унификации», но я так понимаю, что шаблон «арка должна быть обязательно» - это как раз на коммерческость и рассчитана."
Я тут захожу со специфической т.з - писательского образования. Мне сейчас на курсе рассказывают про обязательность арки. В принципе, для начинающих это и правда: вряд ли они смогут создать интересного персонажа без арки, на одной харизме и сюжете... Но это как изучение английского: бегиннерам говорят, что фраза типа You are being rude неправильная, а на уровне Advanced это уже дается как норма.

"Я вот обратила внимание, что во ВСЕХ сериалах"
Сценарное дело - вообще совершенно отдельная история...

Reply


Leave a comment

Up