Когда достаточно долго изучаешь секты, психокульты и тому подобные злокачественные образования, постепенно становится скучно. При всей внешней пестроте, в сущности своей они однообразны
( Read more... )
Теоретически не должен. Но на практике приводит. Эсперанто, например, создавался как язык международного общения. Построен так, чтобы его, пусть и не с ходу, понимал носитель любого языка романской группы. То есть, зная эсперанто, вы в теории сможете поговорить на нем и с французом, и с румыном, и с испанцем
( ... )
Только обратите внимание, с какой агрессивностью и напором это делалось, вплоть до погромов сторонников идиша. Да и английский не сам по себе заборол французский с немецким.
То, что в Израиле говорят и пишут на иврите, очевидно, правда. Значит, мифом вы называете другую часть заявления -- что живых носителей иврита не было до создания Израиля?
Это интересно. Мне всегда казалось, что говорить на этом языке перестали еще до нашей эры. Он был чисто книжным, как санскрит или вэньян. Даже вслух прочесть можно было не все -- произношение некоторых слов утрачено. Если у вас есть источники, говорящие обратное, был бы признателен за ссылки.
Спасибо, очень познавательно. По статье по ссылке, конечно, не все понятно, и нельзя так уж уверенно заявить, будто иврит действительно был разговорным до основания Израиля. Но явно его использовали не только в богослужении, и не только в книгах.
Ну а то, что Израиль создавал не только свое будущее, но и прошлое, меня не удивляет. Национальные мифы малых народов (да и великих тоже) -- дело хорошо известное.
"Что касается группы носителей, то у любого языка есть множество манифестаций (располагаемых социолингвистами по иерархии их престижности и влиятельности): от религиозной до бытовой. Их можно перечислить: религиозная служба, научные работы, театр, пресса, изящная словесность, школьное преподавание, профессиональные сферы деятельности, фольклор, письменная бытовая коммуникация, устная бытовая коммуникация. И так далее. Я полагаю, что корректным было бы для каждого языка расставлять в такой таблице плюсики и минусики. Это позволяет получить представления о широте употребления какого-либо языка. Скажем, для европейского иврита на 1880 год мы можем уверенно выделить активные сферы употребления: религия (устн., письм.), поэзия и проза (устн., письм.), пресса (письм.), письменная бытовая коммуникация (деловая переписка, письмовники). Для европейского иврита 1912-1925 гг. мы можем добавить к этому списку: школьное и дошкольное преподавание (устн., письм.), театр. Говорит ли всё это о большей или меньшей витальности языка? Мне так не кажется
( ... )
Ссылку, бро, ссылку!!! Я хочу читать этого много! И таки да, нужно добавить маааленькую штучку, которая почему-то проходит мимо внимания многих, дискутирующих на тему возрождения иврита из полного небытия. Иврит, как мне говорили, не прекращал течения своего. На нём непрерывно велись (и ведутся), условно говоря, богослужения -- уже не первую и не вторую тысячу лет. Возможно, эти говорящие таки были сказочниками за иврит, но я ж так слышал;).
зы. "Школьное и дошкольное преподавание на иврите", которое автор текста замечает в "европейском" иврите с 1912, вполне себе существовало те же тысячи лет -- мальчишек традиционно учат читать Тору, и делать это без знания иврита мне кажется невозможным;). Должна была быть ещё и юриспруденция на иврите -- если есть торговые отношения, так их нужно как-то разруливать.
> по причине всеобщего роста компьютерной грамотности
Не сказал бы, что массовый рост компьютерной грамотности имеет место быть. Да, есть прослойка гиков, но большинство остальных пользователей компьютеров просто умеют пользоваться достаточно простой средой, которую для них к настоящему времени разработали, без понимания часто даже общей логики этой среды (которая проявляется одинаково в событиях А и Б, но юзер умеет обращаться с событием А, а событие Б ставит его в тупик), не говоря уж о понимании логики происходящего на низлежащих уровнях и умении справляться с протекающими оттуда абстракциями.
Reply
Reply
Только обратите внимание, с какой агрессивностью и напором это делалось, вплоть до погромов сторонников идиша. Да и английский не сам по себе заборол французский с немецким.
Reply
Reply
Это интересно. Мне всегда казалось, что говорить на этом языке перестали еще до нашей эры. Он был чисто книжным, как санскрит или вэньян. Даже вслух прочесть можно было не все -- произношение некоторых слов утрачено. Если у вас есть источники, говорящие обратное, был бы признателен за ссылки.
Reply
Reply
Ну а то, что Израиль создавал не только свое будущее, но и прошлое, меня не удивляет. Национальные мифы малых народов (да и великих тоже) -- дело хорошо известное.
Reply
Reply
И таки да, нужно добавить маааленькую штучку, которая почему-то проходит мимо внимания многих, дискутирующих на тему возрождения иврита из полного небытия.
Иврит, как мне говорили, не прекращал течения своего. На нём непрерывно велись (и ведутся), условно говоря, богослужения -- уже не первую и не вторую тысячу лет. Возможно, эти говорящие таки были сказочниками за иврит, но я ж так слышал;).
зы. "Школьное и дошкольное преподавание на иврите", которое автор текста замечает в "европейском" иврите с 1912, вполне себе существовало те же тысячи лет -- мальчишек традиционно учат читать Тору, и делать это без знания иврита мне кажется невозможным;). Должна была быть ещё и юриспруденция на иврите -- если есть торговые отношения, так их нужно как-то разруливать.
Reply
Reply
https://anairos.livejournal.com/79247.html?thread=2118031#t2118031
Reply
Reply
https://anairos.livejournal.com/79247.html?thread=2118031#t2118031
Reply
Не сказал бы, что массовый рост компьютерной грамотности имеет место быть. Да, есть прослойка гиков, но большинство остальных пользователей компьютеров просто умеют пользоваться достаточно простой средой, которую для них к настоящему времени разработали, без понимания часто даже общей логики этой среды (которая проявляется одинаково в событиях А и Б, но юзер умеет обращаться с событием А, а событие Б ставит его в тупик), не говоря уж о понимании логики происходящего на низлежащих уровнях и умении справляться с протекающими оттуда абстракциями.
Reply
Leave a comment