Как бы не пытались нас уверить некоторые идеологи в непреодолимости противоречий между противниками прошлых войн и невозможности примирения, как бы не призывали к необходимости как можно яростнее сражаться ещё и ещё, нужно прежде всего задавать себе и им вопрос о реальных и конкретных выгодоприобретателях вожделенных некоторыми конфликтов, которые нередко специально проектируютмя под выгоду определённого круга лиц, а массы завлекаются, как наживками, яркими лозунгами борьбы за всё хорошее против всего плохого.
При этом очень немногие будут настаивать на радикальном непротивлении злу насилием, отрицая саму необходимость борьбы.
Следовательно, для объективного анализа ситуации требуется абстрагироваться от часто звучащих лозунгов и усиленно навязываемой повестки и определить возможна ли отличная от широко известных представлений классификация действующих в обществе лиц, представляющих различные группы влияния.
Похоже, что такая классификация возможна. Не думаю, что Сталин, который вёл борьбу с космополитизмом, был последним, кто обращал внимание общественных деятелей с ракурса патриотизм-космополитизм. Тем удивительнее, что в настоящее время подобная постановка вопроса будто бы намеренно замещается чем-то другим. Например, при разговоре про патриотизм, начинает усиленно педалироваться тема национализма и фашизма, который слепливают с патриотизмом в один комок как будто одно решительно невозможно и неотделимо от другого. При этом тема космополитизма нередко подменяется разговорами про интернационализм, дружбу народов итп. В результате наивный человек может запутаться в понятиях и даже испытать стыд за то, что он до сих пор смеет иметь национальность и не понимает преимущества и превосходства «общечеловеческих» ценностей.
Самое парадоксальное в том, что подобные «интернационалисты» могут при этом считать себя материалистами.
По сути, они пытаются, как выражался один лысый «гуру», впечатать в головы людей определённый «особо просветлёнными» проект.
Понятие «интернационализм» не является материальным и самостоятельным (независимым от понятия «национальность»). Таким образом, разговоры о примате отвлечённых «общечеловеческих ценностей» являются сугубо идеалистсческими так как они не могут быть поняты в отрыве от ценностей национальной культкры, которая и является основой (базисом) для интернационализма.
Чем космополитичнее индивид, тем более отрвано от реальности его мирооощущение, которое неизбежно входит в конфликт с реальностью национальных культур. Они, по мнению космополита, обязаны воспринимать его заявления как некие великие откровения и позволять причинять себе «добро» (это не исключает возможности принятия космополитом в качестве «общечеловеческих» ценностей какой-либо национальности или культурной общности; таким образом, космополит вполне может являться крайне радикальным националистом и неадекватным фанатиком).. Этот подход не имеет ничего общего с дружбой народов, а такой космополит больше похож на жандарма или надсмотрщика в концлагере.
Некоторые космополитические проекты, например, немецкий нацизм, могут презентовать себя как национальные (патриотические). «Патриотизм» в данном случае являлся не более, чем вывеской, приёмом манипуляции для использования немцев в интересах транснационального капитала. Подобный приём использовался в концлагерях. Заключённые добровольно шли мыться в баню, а попадали в пылающий ад когда пол в помещении неожиданно переворачивался.. Конечно, люди, чьё сознание подвергалось обработке, были не столь беспомощны как падающие в огонь узники, хотя, они не всегда были в состоянии вовремя осознать что происходит. Нацистов можно сравнить с фанатиками деструктивной секты, для которых даже было разработано специальное язычество. Оно имело мало отношения к немецкой истории, являясь искуственным новоделом (по той же схеме скроены многочисленные «родные» и « древние» культы для разных национальностей). Деструктивные секты бывают не обязательно религиозными, например, они могут быть политическими как с элементами эзотерики
Почему "Суть времени" называют сектой, так и без таковых, что не помешало лищить жизни многих людей (Секта «Храм народов» ).
Для такого космополитизма характерны отношения типа субъект-объект, где воздействующий на объект наднациональный субъект стремится абсолютизировать и сакрализировать собственное доминирующее положение, например, используя в качестве предлога монархическое прошлое России и тут же подсовывать псевдохристианский новодел в виде сектантского царебожия. Об опасностях космополитических монархических тенденций я писала ранее:
О СЕКте и возможностях "Белого реванша" в России 1 О СЕКте и возможностях "Белого реванша" 2 Бинарность современного космополитизма прослеживается не только в стремлении устанавливать отношения типа субъект-объект (хозяин-раб), но и в двумерности восприятия политических тенденций и устройства мира («правые»-«левые», Восток-Запад..), стремлении к разделению и нагнетанию противоречий сторон ради возможности получить выгоду от конфликта, итогом которого может быть одно из двух: выигрыш или проигрыш, а ничья означает затишье перед бурей.
При этом глобалисты, которые не обременяют себя идеологическими ограничениями, стремятся обрести влияние на всех возможных площадках, где предполагается получение прибыли. Поэтому в приведённом ниже описании на одном уровне расположены как представители «правых», так и «левых», как системных, так и несистемных тенденций.
Классификация составлена в зависимости от степени космополитичности мировоззрения различных общественных деятелей и является субъективным мнением автора с применением оценочных суждений. Предполагается, что лица, находящиеся ближе к началу классификации более подвержены влиянию наднациональных структкур, хотя это абсолютно не означает, что каждый из отнесённых к космополитам в обязательном порядке состоит в масонской ложе, имеет иностранных кураторов и получает от них плату за свою деятельность.
Убеждлённые бинарные космополиты России наших дней
Не скрвывают наличие связий с зарубежными партнёрами, нередко являются официальными выразителяим их интересов в России. Вне зависимости от политических убеждений относят Россию либо к Востоку, либо к Западу, не считают, что у неё может быть какой-то свой собственнный путь развития. Стремятся впечатать в Россию и её жителей представления о «прекрасном» в соответсвии с мировыми тенденциями.
Представители:
Анатолий Чубайс, Ксения Собчак, Алексей Навальный, Сергей Кургинян, Максим Шевченко.
Обывательский космополитизм
присущ людям со средними способностями. Они чаще всего не воспринимаются как источник серьёзной угрозы и поэтому могут успешнее других избираться в правления различных бизнес-структур и органов государственной власти, им позволено выражать оппозиционную точку зрения. Бывает, что это обстоятельство создаёт у не очень продвинутых индивидов иллюзию повышенной собственной значимости. Однако, такое происходит не всегда и в этом случае они являются вдекватными своим должностям деятелями до тех пор, пока не упираются в потолок своих возможностей.
Тем не менее, не следует недооценивать разрушительный потенциал не особо выдающейся личности, которая в стремлении к бОльшим достижениям может попасть под влияние манипуляторов или из эгоистических соображений решить осознанно с ними сотрудничать. Страшным примером такого развития событий является история Адольфа Гитлера, которого никак нельзя назвать самосотоятельным субъектом принятия решений.
Из-за собственной недальновидности, алчности, тщеславия почувствовавшие вкус успеха обыватели могут использоваться космополитическими структкрами как в открытую, так и в тёмную, что, не идёт на пользу интересам страны и её жителей. Лучше если такие деятели подвергаются строгому контролю со стороны руководства и не выходят за рамки своих должностных инструкций.
Представители:
Андрей Рудой, Василий Еремеев, Елена Янчук, Николай Бондаренко, Дмитрий Дёмушкин, уже ненавистный многим Сергей Собянин и идущая по этому пути Вероника Крашенинникова.
В силу объективных причин подобные деятели в состоянии обсуждать текущую повестку, выражать к ней своё личное отношение, выполнять конкретные распоряжения, использоваться в качестве сливного бачка, пардон, дикотра информации, требующей изложения. Вплоне заменяемы, из-за чего иногда выказывают повышенную лояльность лицам, которых считают своими благодетелями.
Однако, как только требуется применить абстрактно-логическое мышление для систематизации своего, нередко довольно насыщенного, жизненного опыта, увязав это с интересами благодетелей.. К сожалению, в этом случае позор практически неизбежен, особенно если партнёры иностранные, а речь идёт о России. Для западного менталитета характерна бинарность, в то время как специфика России за пределами двоичного кода.
Подробнее:
Как получается так неавраамично?.. Одержимость капитализмом В результате наблюдаем дикторское усердие в изложении развесистых фактов с виду пришибленной, хотя и приодетой, дамы с макикюром отвратного цвета и убогое в теоретическом смыле лопотание про «правых» (плохих фашистов, среди которых всё-таки встречаются нерадикалы) и противостоящих им «правильных левых», которых всячески стремятся уничтожить и скомпромитировать какие-то тёмные силы, а третьего не дано..
Фашизм никуда не делся. Политолог Вероника Крашенинникова
Click to view
Вот только непонятно зачем темнить и недоговаривать имена и звания нетрадиционных левых, которые легко можно найти в открытом доступе. Как-то не похоже, что на Западе эти деятели воспринимаются как компромитирующие левых маргиналы..
КОМУ ВЫГОДНО ЛГБТ?
Click to view
Похоже на то, что напускание «левого» тумана в виде фигового листка соответствовало интересам благотетелей докладчицы, которые либо сами высказали соответствующие пожелания, либо это дама, трепещущая всеми фибрами своей души, настолько преисполнена благодарности упорно неназываемым лицам, что считает своим долгом прилюдно опозорится, лишь бы не упустить возможности выразить им своё почтение.
Так что тут к гадалке не ходи, судя по степени старания, дама неровно дышит к штатовской демпартии, прям как господин Собянин.. Интересно, они настолько преисполнены тёплых чувств, для того, чтобы устраивать тематические встречи с восклицаниями и прославлениями своих светочей?..
А в МПГУ не иначе как у них логово.. А то каким чудом такая «продвинутая» особа аж кандидатскую там защитила. Хотя, стоит ли удивляться, ведь доказано, что при помощи современной педагогики даже люди с синдромом Дауна способны получать высшее образование. Хороший наставник-это клад..
Небинарный космополитизм
Отличительной особенностью представителей является, то , что они уже способны чувствовать проявление и действие третьей силы (согласно описанию русского философа Владимира Соловьёва) и пытаются как-то сформулировать свои ощущения.
Похоже, что Виктория Гарсия-Берналь пытается находить баланс между первой (консервативной) и второй (либеральной) силой во избежание резкого крена в квкую-либо сторону и значительного перевеса одной стороны над другой, чему способствует стратегия малых дел. В принципе, она вполне органично смотрится в всоём фарватере и врядли стоит деятелям вроде Константина Сёмина, который понабрался за бугром всякой ерунды, ей в этом возражать. Хотя, похоже, что Константин, тоже говорит о третьей силе и такое впечатление будто он пытвется идентифицировать третью силу с марксизмом , первую- с консервативной, а вторую- с либеральной идеологией. Тем не менее, полное отождествление третьей силы с марксизмом неверно. Поскольку все эти три идеологии возникли после французской революции как реакции на изменения в обществе под действием капитализма, который всё-таки главным образом является проявлением второй (индивидуалистической) силы, то и все три идеологии эту вторую силу в себе подразумевают. Таким образом, похоже, что консервативная капиталистическая идеология-это альянс первой и второй сил, марксизм-альянс второй и третьей сил, а либерализм-самое что ни на есть аутентичное проявление индивидуализма (второй силы). Возможно, именно из-за этого именно либералы чувствуют себя при капитализме главными хозяевами жизни. Лично у меня такое впечатление, что развитой социализм советского образца был прежде всего альянсом третьей и первой сил, а по мере усиления второй силы государственный строй слабел пока не рухнул..
Следовательно, для жизни в соответствии с реальностью нужно обратить первостепенное внимание на то, что в том же марксизме этой реальности соответствует либо требует соответствующих корректив, для чего лучше уделить внимание работам написанным в советское время, которое соответствует уникальному, не копирующему западные или восточные образцы направлению развития русской культуры, которое необходимо продолжать в отличие от капиталистических тенденций, подробно описанных в работах Маркса и других авторов того времени.
Подробнее:
Культурные коды народов и критика марксизма Похоже, что Александр Дугин в поисках «четвёртого пути» пытается вывести «чистую» хартландскую идеологию, которая напоминает выражение первой силы согласно описанию Соловьёва в противовес атлантической идеологии второй силы. Третью силу Дугин тоже чувствует, рассуждает о софийности, однако не отделяет логос Аполлона от Софии (Афины Паллады) так как похоже, что у него интуитивная убеждённость, что логосов должно быть три.
Подробнее:
Альтернатива Софии Соловьёв тоже описывает три силы, однако, эти описания не совсем совпадают с дугинскими логосами. Тем не менее, эти системы можно сопоставить если ввести четвёртый логос Софии после чего охарактеризовать все эти логосы с точки зрения скорости обработки информации. Представители логоса Софии характеризуются самой высокой скоростью обработки информации, скорость обработки информации у представителей логоса Аполлона-от средней до высокой, логоса Диониса-от низкой до средней, а логоса Кибелы-снова от средней до высокой (по крайней мере, такая теория напоминает описание студентов четырёх факультетов школы волшебников, где учился Гарри Поттер, чей факультет соответствовал дугинскому логосу Аполлона). Таким образом, получается четыре варианта и три скорости обработки информации (низкая (характерна для представителей первой консервативной и коллективистской силы), средняя (у представителей второй индивидуалистической силы ) и высокая ( у представителей третьей координирующей силы) Более высокая скорость обработки информации не обязательно является показателем более развитого интеллекта. Такое впечатление, что некоторым деятелям вроде Мамлеева (судя по всему, представителю второй силы и логоса Кибелы) скорость обработки информации помогали увеличивать различные допинги вроде алкоголя, а такой процесс напоминает увеличение скорости санок когда они едут под горку (эволюция вниз).. Однако, этот способ работает только для представителей первой и второй сил. У человека, для которого допингов характерна очень высокая скорость обработки информации (вроде меня) состояние опьянение прочно ассоциируется с отупением ибо под допингом высокая скорость снижается, а увеличенная при помощи алкоголя скорость представителя первой или второй сил едва ли равна высокой скорости характерной для третьей силы, которая и так присутствует безо всякого допинга.
«Прогрессивный» космополитизм
К сожалению, похоже, что он характерен для Владимира Путина, однако и сравнение этого деятеля с Гитлером в корне неверно. Подробнее:
Путин, Гитлер и социализм Компанию Владимиру Владимировичу в соответствии с его мировоззрением пожалуй могут составить Михаил Хазин и Дмитрий Перетолчин.
Остаётся только выражать сожаление о том, что «прогрессивный» космополитизм-это оксюморон когда речь идёт о приспособлении России к правилам, характерным для западноевропейского проекта с целью в этот проект её включения.
Дело в том, что являющаяся главной для российской культуры третья сила для людей на Западе, где главная сила культуры-вторая, не очень понятна и нередко воспринимается как странное проявление более медленной по скорости первой силы «глупость», которую «более высокоразитые быстрее соображающие господа» имеют право и должны использовать в своих интересах, а когда они в очередной раз на этом пути наступают на грабли неожиданного «идиотизма», то они искренне обижаются на «низкоразвитых варваров», котрых так и не удаётся толком цивилизовать .
Почему-то некоторые деятели полагают, что для того, чтобы на них не обижались западные партёры, очень вежливо идти на уступки и вписываться в систему их правил даже если это означает деградацию, хотя, возможно, что это не осознаётся со всей очевидностью.. Тем не менее, похоже, что уровень осознания того факта, что Россия представляет собой уникальную культурную общность не тождественную Востоку либо Западу у этих деятелей несколько выше, чем у тех, кто был перечислен ранее.
Культура первой либо второй силы не в состоянии реально контролировать силу третью, котрая по определению порождает культуру, которая более сложно организована. Попытки приспособления третьей силы к первой либо второй всегда означают её деградацию. Так если тот, кто умеет использовать для своей деятельности сразу две руки неминуемо ухудшит свои навыки если будет стараться «не обижать» тех, кто привык чаще использовать правую или левую руку (третья сила-всегда сочетание действия первой и второй сил, но это сочетание уникально и не тождественно его составляющим).
Нужно отметьить, что в той же западной культуре присутствуют проявления третьей силы в виде своеобразных вкраплений вроде такой формы самоорганизации как потребительские кооперативы. Этот опыт энтузиасты сейчас пытаются внедрять в Росии, о чём периодически появляются отчёты на канале «День». Само собой, это врядли может обидеть западных партнёров. Тем не менее, нужно признать, что подобных примеров для подражания, которые способствовали бы развитию России в соответсвии с характерной для её культуры традицией с ведущей ролью третьей силы на Западе немного и отечественный опыт нужно изучать не менее пристально.
Именно поэтому основанием для подлинного интернационализма является патриотизм.
Здесь следует отметить, что при ведущей роли третьей координирующей силы культивировать противоречия между первой и второй силами становится сложнее ибо третья сила включает в себя элементы первой и второй сил.
Российское патриотическое мировоззрение характерно как для технарей (Сергей Переслегин, Игорь Острецов), так и для гуманитариев (например, молодой, искренний и вдохновенно-романтичный Иван Поляков, который ради служения патриотической музе оставил хорошо оплачиваемую работу; автору хотелось бы отнести к этой категории и себя в качестве въедливо-ироничной гуманитарной составляющей данного дискурса)
Патриотичную «физику и лирику» сочетают в себе Наталья Луковникова и Андрей Школьников
Особняком притаился Григорий Перельман-поборник высоких моральных принципов, патриот-затворник во время вездесущих дрессированных Каштанок с идиотскими предложениями. При желании он со со своей мамой мог бы уехпть жить к сестре в Швецию, однако, видимо, жизнь в России для них принципиально важна..