Светодиодные прожекторы iSvet

Sep 01, 2020 21:00

В конце прошлого года я тестировал светодиодные лампы iSvet ( https://ammo1.livejournal.com/1108190.html), выделившиеся на фоне многих других ламп честными параметрами.
Сейчас у меня появилась возможность протестировать и изучить прожекторы этого же бренда.


Read more... )

Прожекторы, led, Светодиодное освещение, Тест

Leave a comment

Comments 77

dimorlus September 1 2020, 19:27:51 UTC
100Гц мерцание практически до нуля отвратительно выглядит, что на улице, что где угодно. Электронные балласты позволяют и газоразрядным HID лампам гореть без пульсаций.

Reply

ammo1 September 1 2020, 19:49:54 UTC
Да, конечно. Я привёл цифры для обычных балластов.

Reply

dimorlus September 1 2020, 20:10:52 UTC
Даже для обычных у HID ламп ток (и свет) примерно прямоугольный, и свет в ноль не падает, приборами видно, глазами - не особо, и не особо мешает. А если в лампе нет после мостика конденсатора (а обычно нет), то она именно что гаснет, и надолго. Это, на мой взгляд, просто кошмарно выглядит, совершенно неприемлемо. С конденсатором - сильно портится форма потребляемого тока. Для 30 ватт может и пофиг, для 150 - это, afaik, нарушение стандартов, во всяком случае балласты для HID такой мощности обязаны быть с PFC.

Reply

ammo1 September 2 2020, 04:54:56 UTC
Согласен.

Reply


pppfff September 1 2020, 21:17:08 UTC
Воприятие освещения странная штука. Порой милее желтые ДНАТ чем некоторые светодиодные, от котороых ощущение что какая-то пелена висит.

Reply

(The comment has been removed)

feeshblood September 1 2020, 23:42:40 UTC
Мне кажется, при совсем желтом, типа натриевых ламп, как-то поконтрастнее изображение, нет?

Reply

dimorlus September 2 2020, 06:03:26 UTC
Вполне возможно, там почти нет синего, и мало красного. Так если вы посмотрите ночью на красный рядом с фиолетовым, будет заметна расфокусировка. В оптике это называется хроматическая аберрация, эффект связан с тем, что коэффициент преломления тем больше, чем короче длина волны, призма разлагает свет в спектр, а изображение объектива (включая тот, что в глазу) становится менее резким. Так что да, в свете HPS все более резкое, но синее выглядит черным.

Reply


vadiml September 1 2020, 21:52:58 UTC
С сильной пульсацией я и уличную лампу покупать не буду -- от эфекта стробоскопа у меня глаза быстро уставать начинают.
А когда что-то движется, то вообще странные эфекты бывают: пару раз было, что под такое мерцание колебались тени от листев на дереве, так казалось, что земля под ногами ходит.
И там где машины ездят такие лампы очень опасно ставить -- выпадает часть зрительной информации.

Reply


fraks_nsk September 2 2020, 03:18:21 UTC
А подскажите, в чем проблема убрать пульсации? Тупо конденсатор параллельно светодиодам не спасает ситуацию?

Reply

dimorlus September 2 2020, 05:51:24 UTC
Потребляемый ток сильно портится, я выше показал картинки с конденсатором и без. Ну и электролит - несколько проблемно, они сохнут, керамика или пленочный - громоздко и/или дорого. Обычно его не ставят, хотя часто на MCPCB с LED и драйвером место для него есть.

Reply

avotara September 2 2020, 11:51:40 UTC
Это денег стоит ( ... )

Reply

fraks_nsk September 3 2020, 01:33:03 UTC
> Сказывается особенность потребления светодиодов

А не просветите темного, что за особенность?
Я, по темноте своей считал что светодиоды питаются постоянным током, и при этом никаких особых особенностей потребления не возникает. Нагрузка получается чисто активная.

Остается только ограничить бросок тока при включении, но это можно сделать и за счет емкости в источнике питания.

Неужели совершенно букварная схема выпрямителя настолько плоха?

... )

Reply


ext_5506103 September 2 2020, 07:36:52 UTC
Я уже писал в своем разборе почему линейный драйвер, который используют сейчас все производители тянет на дно индустрию
https://pikabu.ru/story/svetodiodnaya_tragediya_ili_poteryannyiy_kosinus_fi_rasskaz_v_chetyirekh_chastyakh_chast_1_7652547
На пикабу народ не понял, Алексей можете связаться со мной или сами провести эксперимент, и поймете что те лм/вт котрые вы указываете для ламп не верные. И нет там 100лм/вт, при cosf=0.5

Reply

dimorlus September 2 2020, 10:05:25 UTC
В большинстве фонарей линейный драйвер - это просто регулятор тока. То, о чем вы говорите, с переключением групп LED, есть, например, у Texas Instruments и там конденсатор включается на каждую группу LED, и пульсация света получается не до полного выключения, что воспринимается гораздо лучше. PF все равно получается достаточно высокий. Но вообще, нормальный LED драйвер - это импульсный источник питания с PFC (иногда делают это как один узел - flayback c pfc) и регулировкой выходного тока. Часто драйвер имеет вход для димминга. Это, конечно, намного дороже, но и намного гибче.

Reply

ext_5506103 September 2 2020, 11:39:54 UTC
Я говорю про массовость, что "линейный драйвер" это ерунда для ламп и обман со стороны производителя. (причем массовый, смотрим на новые "модные лампы")

Пример https://lamptest.ru/review/03300-remez-rz-114-c37-e14-7w-5k/
Мощность заявлена 7.0вт измерена 6.5вт pf(cosf) 0.5
Световой поток заявлен 455 измерен 444

Эффективность (Алексей приводит расчет) 444/6.5 = 68 (лм/вт)
Я говорю, что это не верно, считаем мощность лампы 6,5вт +3,25(он же потерянный pf=тепло) = 9,75ВА
А вот теперь считаем эффективность данной лампы 444/9,75 = 45 (лм/вт)
для теплой такой же лампы вообще 38лм/вт

у галогенок 22 лм/вт всего!!! вот и весь обман про 10 раз эффективнее. Пользуются тем, что дешевые электросчетчики не считают реактивную нагрузку, но чувствую скоро начнут, если такими темпами все идет.

Reply

dimorlus September 2 2020, 12:17:37 UTC
Нет, потребляемая активная мощность (которая люмен на ватт) считается именно как активная, делить на PF не правильно. Это раз. Два, у меня все лампочки, что я использую, с импульсным драйвером, у них выше эффективность. Ну и, я бы скептически относился к вашим измерениям, и света, и PF, и других параметров. Ваши приборы для этого не слишком подходят.

Reply


Leave a comment

Up