Дорога и первые два дня в Мандаве

Mar 11, 2014 19:43

Несколько месяцев назад я говорила, что очень хотела бы попасть на очередное конное мероприятие, на этот раз аж в Индии, но сомневаюсь, удастся ли мне это. Тогда я еще не знала, что с этим намерением нечто странное, страшное и непознанное начнет воплощать мои страхи в реальность, и что сомневаться было изначально нельзя, а может быть, это просто мое личное ощущение, которое не имеет отношения к окружающей реальности. Как бы то ни было, моя поездка состоялась. И это, други мои, был просто атас.
Начнем с того, что чем ближе к дню Х, тем кучнее на меня стали сыпаться всякие нервотрепки и неприятности, начиная со стандартной фичи родственников, с которыми поездка была обговорена еще с осени прошлого года, которая постоянно заключается в одном и том же - «вот именно сейчас ну никак не можем посидеть с внуком» до случайного закрытия ребенком двери в квартиру с последующим ее взломом с помощью мужика из платной "медвежатниковской" службы, не говоря уже о «радостном» звонке аж из суда, в который мне таки придется поехать о чем мне и сообщили, хотя раньше я искренне полагала, что такие истории случаются только в кино, но не в обыденной жизни с обычными людьми. Короче говоря, в аэропорт я ехала на автопилоте, потому что собиралась в последний момент кое-как да побыстрее, не выспалась, да и вообще мне было как-то не до чего.
Странности начались уже в самолете, но тогда я списала их на недосып. Помню, что за пару часов до прибытия в Дели на меня вдруг навалилась необъяснимая тревожность, что-то было не так, а что точно-фиг знает. И в этот момент командир воздушного судна сначала объявил о начавшейся турбулентности, а потом просил у салона, есть ли на борту врач. Помню, что никто не отреагировал, а я посмотрела на навигатор (на аэрофлотовских дальних рейсах у каждого пассажира есть возможность понаблюдать за полетом) и он показал, что летим мы над Памиром, пролетели Таджикистан и приближаемся к Кабулу. Еще помню, что были пару вялых мыслей что-то типа "ну вот только вынужденного приземления в Кабуле нам и не хватает", а еще "только бы врач потребовался не пилоту", но они как-то быстро улетучились, потому что медработник в салоне таки нашелся, а дядьке (слава всем богам, пассажиру), у которого стало плохо с сердцем, смогли помочь, не сажая самолет явно не в самом лучшем месте на планете. И я бы забыла об этом инциденте, но на обратном пути пришлось о нем таки вспомнить и удивиться, но об этом я расскажу в самом конце отчета. Последние же пару часов мы были заняты переписыванием миграционной карты, вопросы в которой порой ставили в тупик, и очень жалели, что бумажки, на которых был адрес и телефон предполагаемого отеля, в который мы формально едем, все дружно оставили дома. В итоге написали телефон человека, который должен был нас встретить, и город, в который все дружно реально направлялись. Почти у всех эта тема прокатила, при переходе границы докопались только до меня. Пришлось отвечать "моя твоя не понимай, у вас пипец сложные адреса, не помню савсэм-савсэм" и меня таки пропустили через границу. И мы вышли из аэропорта в Дели, нас встретил водитель на минивене, в который мы погрузились и отправились в пункт назначения.
И все дружно сошлись во мнении, что Дели просто ужасен. Прилетели мы ранним утром, в полпятого утра по местному времени, но высокая влажность и смог уже не давали дышать, а окружающие пейзажи с натюрмортами заставляли откровенно ужасаться: кругом горы мусора, люди, справляющие естественные надобности и совершенно этого не стесняющиеся, воняющие трупы домашних животных, худющие оборванные дети, женщины, закрывающие лица, и дорожное движение безо всяких правил, такое, что первые пару часов казалось, что наш водитель сошел с ума и поубивает сейчас всех к чертям собачьим. А потом пришло осознание, что здесь все так водят автомобили, главное, чтобы клаксон был исправен, иначе-беда-беда, далеко не уедешь. Короче говоря, если бы не пара бессоных ночей накануне, мне было бы очень страшно, а так получилось лишь отрешенное созерцание. И так бы оно продолжалось и продолжалось, но кто-то вдруг сказал, что мы находимся в месте, напоминающем Чернобыль и Сайлент хилл одновременно, а у меня в этот момент возникла несколько другая ассоциация-Сайлент хилл и все-таки Афганистан. И тут наш путь преградила отара овец, девчонки начали умиляться недавно рожденному, совсем еще маленькому ягненочку, а пастух, совершенно не зная русского языка, поймал его и протянул нам в машину, типа нате, потискайте. И что-то внутри оттаяло, отвращение и офигение сменилось на удивление и умиление. И мы ехали и ехали, солнце поднималось все выше и выше, все навязчивее и навязчивее намекая, что мы таки в пустыне, ибо сначала мы сняли куртки и шапки, а потом и свитера, хотя 2/3 пути большая часть нашей группы откровенно замерзала и подумывала, чтобы теплого еще на себя напялить, а кто-то весьма бурно удивлялся факту отсутствия в местных автомобилях печек. В общем, не прошло и семи часов, как мы доехали до владений нашей принимающей стороны - прекрасного и колоритного форта Мандавы.


Бассейн, в котором кто-то даже купался, не смотря на довольно прохладные вечера и туманные зори






В  заброшенной части форта живет привидение






Нас расселили по номерам, накормили и отправили на пару часов отдохнуть. Собственно, наш номер был не самым крутым из всех, что достались другим участникам мероприятия, но все равно неимоверно доставил.






И если бы не аццки противные «кошачьи» вопли павлиньих теток (кстати, была уверена, что фоткала и павлиньих мужиков, но ни одной фотки не нашла о_о), дурацкий музон, доносившийся из окрестных домов и вопли муэдзина с минарета, можно было бы даже и поспать, но поспать толком не удалось.


После отдыха мы поехали в конюшню, чтобы познакомиться с лошадьми. Там же выяснилось, что большая их часть приболела, поэтому лошадей для нашего мероприятия в основной своей массе привезут с другой конюшни, но это особо не напугало, потому как на общем фоне впечатлений от марварских лошадей этот факт как-то утонул.
Достаточно было взглянуть на отлично развитую мускулатуру ног, чтобы понять что «сейчас наверно будут убивать» (с). Ну а на амуницию можно было даже не смотреть, чтобы заранее не обоср испугаться, шпрунты и вестерновые мундштуки ненавязчиво намекнули, что тормозить будет непросто. В общем, пробный выезд на следующий день ожидался весьма непростым в плане выброса адреналина в кровь. Собственно, полюбуйтесь на красавиц-марвари сами.




Почти марвари :)))


Когда мы вернулись из конюшни, уже стемнело. В темноте мы засели на площадке одной из башен, жгли костер, пьянствовали, кто мог-болтал с хозяевами по-английски, а кто не мог, просто слушал. Собственно, примерно то же самое мы проделывали в каждом месте нашей ночовки, но обычно посиделки происходили все-таки поближе к земле. До сих пор, вспоминая темные крыши с бортиками ниже колена, сама офигеваю, и не страшно же было по ним шататься.
Следующим утром у нас было свободное время до обеда. За завтраком мы как-то бурно обсуждали привидение, живущее, со слов владельцев форта, в заброшенной его части, джиннов, домовых и еще какую-то нежить и нечисть, чем поразили хозяев этого гостеприимного дома, а потом погуляли чуть-чуть по городку вокруг форта, посмотрели на хавели (это такие дома с внутренними двориками и сложными системами естественной вентиляции, в которых средневековые путники могли отдохнуть от испепеляющего пустынного солнца) и посетили лавку старьевщика на задворках форта, в которой многие из нашей группы накупили всякой прикольной всячины.




Вообще, городок Мандава-это такое место, где чувствуешь себя попаданцем в средневековье: старинные дома, сточные канавы, люди в национальных одеждах, шатающийся где попало скот, повозки с запряженными в них ослами или верблюдами. А главное на этих улочках это не зазеваться и не попасть под колеса безумного местного водителя автомобиля или мотоцикла. А еще запахи. Там мне казалось, что запах сандаловых палок-вонялок, карри, песчаной пыли и дыма от костров, на которых местные жители готовят себе пищу, мне будет сниться в кошмарных снах. Ну и звуки: тут просто не бывает тишины, обязательно что-то или кто-то откуда-то громко орет. И эта какофония тут в любое время суток.








А после обеда поехали опробовать марвари на практике. Я, как всегда, предварительно просила самую спокойную лошадку, но на месте мне сказали «а фиг тебе» и выдали шебутную трехлетку  (если не ошибаюсь) Ришму, абсолютно невзрачную на вид, с почему-то очень короткой, будто выщипанной гривой, обычной гнедой масти с белыми «носками» на трех ногах и большой отметиной на всю черепуху. Сказали, что она высокая, поэтому ей будет проще таскать мой вес, чем более низким лошадям.


Я до сих пор удивляюсь, как эта бегучая кость умудрялась задавать подо мной такие скорости, но за неделю нашего сафари она ни капельки не устала и рвалась бежать всюду и всегда, а дай волю, бежать очень быстро, и по фигу, что мешку на спине мне  засыпало песком глаза, поэтому мы просто летим малоуправляемым ураганчиком.


В общем, знакомство с Ришмой у меня было еще то. Первый полчаса я думала, что она меня размажет по пустыне. Ну или я все сафари проезжу в джипе. И вообще, чтобы я еще раз села за баранку этого пылесоса (с) на чистокровную молодую лошадь, да ну их всех к черту, дайте мне пони. Или толстую колхозную клячу-недвижимость. А потом страх вдруг ушел, а Ришма оказалась настоящей боевой лошадью, которая хотя и любит бегать, но при этом не пытается избавиться от всадника и не боится вообще ничего, будь то машины, орущие на всю громкость динамики, визжащая толпа детей, трактора, верблюды, буйволы и еще хрен знает что, от чего наших российских лошадей обычно потом долго ищут и ловят. Но это свойство (в смысле железная психика) было присуще всем лошадям, которые нам достались. Единственное, от чего большинство из них сходило с ума, это от желания быть первой на скачках. Многие лошади пытались пинать друг друга, таких, которые ни на кого из своих сородичей не крысились, было всего четыре, что конечно же несколько напрягало, потому как все лошади, что попадались в походах, отлично ходили друг за другом хвост в хвост, поэтому можно было абсолютно не париться на этот счет, а вот тут фиг. Короче говоря, первые покатушки получились те еще.
Как выяснилось, кажись, на следующий день, не успев отъехать от конюшни мы уже стали звездами Раджастана. Про популяризацию марвари вышла целая статья на передовице местной газеты. Правда, журналист что-то напутал и обозвал нас "немцами", за что был обруган организаторами сафари и потом долго посыпал голову пеплом. Вот он, миг славы, будь он неладен благо в кадр попали не все.


К слову, немка в группе была в количестве одной штуки (в темных очках на заднем плане), но она почти все время ездила таки в джипе:)). Помнится, кое-кто выдал на эту тему фразу: "Кажется, я знаю, почему немцы проиграли Вторую Мировую войну" :))).

А вечером мы снова вернулись в замок Мандава и полезли в ту самую заброшенную часть форта, где водился фамильный призрак его владельцев. С этой вылазки в мемориз вошли фразы: «восхождение в подвал»-как выяснилось, слуги потеряли ключи от нужных нам дверей, поэтому народ решил лезть в подвал через крышу (очень по-умному, учитывая темень, высоту и пару стен, по которым нужно было лезть по выступам то вверх, то вниз и не сорваться), «у кого-то скелет в шкафу, а у кого-то-павлин» (в одном из древних шкафов почему-то был нарисован павлин), «penisshadow» - дословный перевод слова «хренотень» на английский и что-то еще. Короче, ржали и орали мы так, что привидение по ходу нас испугалось и еще долго не появится. Ну а если серьезно, что-то было в этих стенах, одна бы я туда не полезла, да и не одна в один прекрасный момент отказалась идти дальше, как раз в тот самый момент, когда нужно было лезть по выступам вниз.
Вот по таким крышам мы лазили в кромешной тьме, бррр.


Вечером мы снова сидели у костра. Помню, народ завел очень интересный разговор про касты, религии, просветление и что есть бог. Я даже не сразу поняла, что разговоры-то ведутся на английском, совершенно мудреными и очень длинными фразами, а я их почему-то понимаю. Это был первый, но отнюдь не последний случай, когда кто-то не знающий русского вдруг внезапно понял, о чем речь и переспросил на английском, причем был искренне уверен, что весь разговор был именно на нем. Ну или я была уверена, что сказала что-то по-русски, а собеседники вдруг делали круглые глаза и говорили: «Так ты все-таки говоришь по-английски?». Причем каждый раз все, кто с этим столкнулся, был уверен, что над ним прикалываются, но это был не прикол, а какое-то мимолетное подключение…. я не знаю к чему. Потом меня сморил сон, а соседка по номеру уже давно видела десятые сны. А  утром мы вышли на запланированный маршрут.
Вторая и третья части отчета здесь и здесь.

лошади, записки гончей, магия, ощущения

Previous post Next post
Up