I. В моих беседах с "Вячеславом Фоминых" выяснилось, что он только сейчас кажется начал понимать некоторые вещи. Например, что когда я говорю, что во Христе вся человеческая природа полностью обожена, я имею в виду именно это. К сожалению, Вячеслав с Киприаном решили, что тем самым я верю, что путём обожения человеческой природы во Христе во всех
(
Read more... )
Comments 10
+++Это я и утверждал, говоря, что спасти Христос пришёл не природу, а ипостаси всех существ человеческой природы.+++
Такое противопоставление подразумевает, что природа и ипостась это две реальности, да ещё и независимые друг от друга! При этом, у Вас реальная "вещь" "общая сущность" способна принимать взаимоисключающие состояния в разных ипостасях - это как?
Всё, что происходит в воипостасной природе, непременно происходит и с ипостасью этой природы, потому что в ипостаси нет ничего, кроме природы. В тварном мире существуют только единичные предметы, а общее получается в нашем уме путём абстрагирования повторяющихся признаков. Поэтому в отеческой мысли невозможны высказывания, вроде "спасена не природа а ипостась этой природы".
Что вообще такое ипостась без природы и как Вы представляете себе её спасение отдельно от природы (либо наоборот, обожение природы без ипостаси, принадлещащей этой природе)??
Reply
В тварном мире реально существуют только ипостаси, поэтому в реальности все существующие воспринимаемые нами свойства - всегда ипостасные. Общее и частное различаются в нашем уме - как понятия - путем абстрагирования повторяющихся признаков. Прп. Иоанн Дамаскин ясно пишет, что общее реально едино и самотождественно только в Боге.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И что Вы имеете ввиду под словом «вся», когда говорите об обожении человеческой природы? Конкретные душу и тело Христа? Или что-то ещё? Душа у Христа и Васи Пупкина одна и та же, неделимая, протяжённая? А тело у Христа и Васи Пупкина тоже одно, неделимое и протяжённое?
Reply
"И что Вы имеете ввиду под словом «вся», когда говорите об обожении человеческой природы?"
То и имею в виду. Вся человеческая природа во Христе была обожена в момент боговоплощения.
"Душа у Христа и Васи Пупкина одна и та же, неделимая, протяжённая?"
Откуда у Вас такая странная мысль, да ещё и мне её приписываете? Ничего подобного. У Христа Его собственное тело и душа. Душа и тело у Василия и Петра, хотя и одной с Христом, и точно такой же природы, но не те же самые.
Странные у Вас мысли и выводы из моих слов, право же!
От того, что во Христе вся человеческая природа была обожена, вовсе никак не следует, что в ипостаси Ивана или Василия, или Петра природа получает обожение автоматически.
Reply
Reply
Leave a comment