Очень правильно решили начать африканскую часть пробега с Шефшауэна. С одной стороны, здесь можно по-настоящему отдохнуть - город абсолютно не по-мароккански спокоен, и даже на ночных рынках турист не почувствует дискомфорта. Никто не будет дергать за руки, орать "no photo", ходить по пятам и втюхивать ерунду.
С другой - город стоит на холмах и окружен симпатичными горами, на которые можно забраться ради интересных кадров. После почти пяти суток нахождения в машинах такая разминка для ног - настоящее счастье.
По-настоящему синих улиц в Шефшауэне не так много. По насыщенности окраски стен видно, что город "синеет" все больше в угоду туристам.
Серьезная проблема для автопутешественников - оставить машину на долгосрочную стоянку. Учитывая, что практически вся медина представляет собой пешеходную зону, а самые интересные отельчики с национальным колоритом находятся именно в ней, приходится подыскивать вариант размещения, обеспечивающий более-менее безопасную парковку транспортных средств.
Повезло найти отель на окраине медины - настоящий синий дом с цветочными горшками на подоконниках, коврами в залах, открытой верандой на крыше. 20-25 евро за номер. Дороговато для Марокко, но расположение шикарное и за машинами можно наблюдать прямо из окон.
Охранник пытался было выпросить денег за охрану транспорта - не дали. Ободрал пару наклеек.
На узких синих улочках мало смотреть по сторонам - приходится вращать головой и объективом на триста шестьдесят градусов.
Жители медины фактически вынуждены подкрашивать свои дома каждый год за свой же счет. Большинство обходятся легким колорированием первого этажа.
Идеализированный образ бело-голубого города обыгрывается на любой бросающейся в глаза поверхности. Не окрашенной во всей медине остается только старая крепость - Касба, до которой мы доберемся уже ближе к закату.
Почти закономерность - чем толще решетки на окнах, тем синее фасад. Улица зажиточных горожан.
Хотите погружения в синеву? Тогда надо начинать с набережной. Здесь местами даже брусчатка окрашена в тон стенам домов.
К тому же, именно в районе набережной сохранилась по-настоящему старая застройка. Выше Касбы уже много стилизованного новостроя.
В Шефшауэне впервые включил GPS и ни разу об этом не пожалел. Сориентироваться в тупиках медины и найти гостиницу крайне непросто. Все ориентиры заслонены домами, а улочки походи друг на друга.
Порой без помощи местных просто не обойтись. Язык ведет.
Когда Шефшауэн исчезнет под натиском песков Сахары, по оттенкам синих полос археологи будут определять возраст культурного слоя.
Кажется, окружающее пространство влияет и на моду.
Местные жители отлично мимикрируют. И только туристы нарушают цветовой баланс яркой цветастой одеждой.
Сливается с небом - местами.
После пары часов в переулках хочется простора и воздуха. Выныриваем на очередную площадь - отсюда уже виден путь к горам.
Но перед исследованием окраин покрутим головой, найдем симпатичную крышу и убедимся, что ресторанчик с солнечной верандой открыт. После стылой Европы скупое солнышко северного Марокко кажется настоящим солярием.
Весь афропробег:
1.
Старт и спринт через Европу 2. Марокко. Улочками Шефшауэна
3.
Марокко. Шефшауэн со стороны 4.
Марокко. Имперские города. Фес, Рабат5.
Марокко. Имперские города. Касабланка, Марракеш6.
Марокко. Подъем на Тубкаль 7.
Марокко. Арки пляжа Легзира8.
Западная Сахара и Мавритания. Минные поля и сноуборд в Сахаре9.
Дорогами Сенегала10.
Гамбия. Серекунда. Еда, жилье, полезная информация11.
Гамбия. Серекунда. Интересные места12.
Гамбия. Заброшенный отель Каддафи13.
Гамбия. Банжул и кладбище на атлантическом пляже14.
Гамбия. Каменные кольца Вассу15.
Гамбия. Правильное использование белорусских рублей16.
Афропробег без авто. Сьерра-Леоне. Фритаун17.
Афропробег без авто. Гвинея. Ночевка в трущобах Конакри18.
Афропробег без авто. Гвинея. Прогулка по Конакри19.
Афропробег без авто. Гвинея-Бисау. Съемка в параноидальных условиях20.
Передвижения по западной Африке общественным транспортом21.
Как общаться с африканскими представителями власти22.
Финансовые итоги поездки