Западная Африка - не самый чистый регион планеты. Пластиковые пакеты летят по просторам сахеля и повисают на колючей проволоке заграждений. Одноразовые упаковки питьевой воды и высосанные питьевые апельсины принято выбрасывать прямо на месте потребления. Централизованная уборка мусора проводится только для тех, кто за это платит, и делается вполсилы.
Впрочем, казалось, что города, грязнее мавританской столицы на нашем маршруте я не увижу. Пока не приехал в Конакри. Если для Нуакшота мусор - явление массовое, но неприятное, для жителей Конакри жизнь на помойке - вполне себе норма.
На границе Сьерра-Леоне и Гвинеи надо поменять машину. В принципе, все стандартно - купить билет (или два, для переднего сиденья), дождаться заполнения машины и уехать.
Одно "но" - гвинейские дельцы чрезвычайно активны. Едва вышел из машины на стоянке, думал - порвут. Спасибо водителю фритаунского авто - помог выбрать адекватного водителя, поменять остатки леоне и соточку долларов по нормальному курсу. Все-таки леонцы от начала и до конца путешествия проявляли себя как крайне приятные и бесконечно участливые люди.
Для белого путешественника Конакри - город дорогой. Найти адекватное жилье или ресторанчик, в котором не страшно присесть перекусить - задача с большой буквы "З". Особенно после заката, когда не каждый местный рискнет выйти за пределы своего райончика - столица славится ночными бандами, особенно в районе пригородов (suburbs) и трущоб. Самым криминальным районом называют Мадину (Madina), но избежать попадания в нее практически невозможно - все основные гаражи международных такси находятся именно здесь.
Пока прошли через все КПП, пока протошнили столичные пробки, пропетляли по трущобам...в общем, от момента приезда в Мадину до заката оставалось полчаса.
Попробовал уточнить насчет бюджетного жилья у англоговорящих попутчиков из Фритауна - бесполезно. Пришлось общаться с местным населением.
Странноватый персонаж в шапке наподобие буденовки вызвался проводить до живущего в трущобах француза. Персонаж оказался вполне англоговорящим, что для бедных районов Конакри - огромная редкость. Француз действительно нашелся, но только подтвердил мои опасения. Конакри - город очень дорогой и найти проживание в пределах 50 долларов можно исключительно в пригородах. Надо брать такси баксов за 15-20 и пилить вглубь полуострова.
20 плюс 50 плюс еще какие-то деньги для возвращения в Конакри - уже перебор. Решил поискать таки отельчики внутри самой Мадины и соседнего трущобного района Coleah. Пошел ловить такси за адекватные деньги. Персонаж в шапке не отставал.
Стемнело. Накрутили по трущобам с десяток километров, нашли несколько отелей, как указанных в путеводителях, так и подсказанных местными. Ценник - от 120 долларов за ночь, и то - далеко не во всех есть свободные места. Печально, придется таки уезжать в пригороды.
- А поехали ко мне, - неожиданно предлагает буденовец. Дом у нас большой, место на одну ночь тебе найдем.
Признаюсь, сомнения были, и неслабые. Но любопытство, подогреваемое жадностью, победило. Да и сцены ночной Мадины за открытыми окнами такси не располагали к дальнейшим поискам по пригородам и трущобам. Так я поселился в самом опасном районе столицы.
Буденовца звали Мухаммед. Жил он в типичном для Африки доме на несколько семей, но качество дома действительно удивило. Трущобы более благополучной Гамбии изнутри выглядят намного скромнее. В Конакри же просторные каменные постройки, мебель, ковры, техника, большие промышленные холодильники, спасающие запасы продуктов во время продолжительных отключений электричества. Более того, мне выделили отдельный домик с полноценной кроватью. Отличный вариант!
Расчет на спокойствие и одиночество, впрочем, не оправдался. Сначала пришел Мухаммед, разлегся на каменном полу и завел обычную для местного населения речь о непроходящем желании уехать в Европу по причине отсутствия в Гвинее работы и нормальной медицины. На такие речи уже привык рассказывать, что Россия - не Европа и виза в нее сложнее шенгена, что медицина в России плоха и для африканцев безумно дорога, что летом у нас лежит снег...в общем, пугалка-заготовка, отбивающая желание продолжать канючить в сторону получения приглашения и обмена никому не нужными контактами.
Достал налобный фонарик, углубился в путеводитель. С потолка на голову упало что-то тяжелое и живое. Таракан. Минут через десять комната зашуршала. Отлично, значит помимо привычных уже москитов спать придется в компании более крупных соседей.
Тараканы, впрочем, разбежались столь же внезапно, как и появились. Видимо, у них рейды по графику.
А вот более крупные соседи стали появляться. Зашла сестра Мухаммеда, принесла ужин. Мне как гостю - листья салата с лимонным соком и каким-то резиновоподобным растением серого цвета, напоминающим консервированные шампиньоны. Не маниок. Очень вкусная штука, жаль, не смог записать название.
Затем по одному заявлялись родственники мужского пола и оперативно располагались спать на полу. К полуночи на площадке от моей кровати до входной двери спали четверо. "Главное, чтобы после трех литров минералки не захотелось прыгать через тела в туалет" - подумал я и выключился до утра.
В 8 утра разбудил Мухаммеда, принял душ из ведра и потопал через Мадину в северный район трущоб, Bellevue. Там сосредоточены посольства соседних с Гвинеей государств, в том числе так необходимой мне Гвинеи-Бисау.
В Мадине сосредоточены крупнейшие наземные логистические центры столицы. Вот - база фур, уходящих на Фритаун. Под колесами ни асфальт и не земля, это перемешанный с песком бытовой мусор. Местами (на съездах с мостов, на набережной) заметна толщина слоя такого покрытия - не меньше метра.
Утренние мусорщики, люди ручного труда. Машин здесь не бывает. Мусорщик с тележкой идет по району, собирает предварительно сметенные хозяевами торговых точек и домов кучки мусора, получает за это небольшую денежку. Утрамбовывает собранное длинным шестом и едет дальше.
Перед мусорщиками кучки проверяют дети, выискивают батарейки, блестяшки, провода и иные полезные вещи. При мне девочка нашла розовые наушники и очень обрадовалась.
Мадина - самый грязный район трущоб. Отдав паспорт секретарю посла (виза Бисау делается за 1 час при условии подачи рано утром, 30 долларов, оплачивается в гвинейских франках), решил попытать счастья с заселением в более цивильной соседке Bellevue, Miniere. Подсказанный путеводителем отель Du Golf оказался относительно недорог - 60 долларов за ночь. 5 минут до посольства Бисау, прямая дорога в самый центр Конакри и 10 минут на такси до гаражей Мадины. С точки зрения передвижений размещение просто отличное.
Дождался визы, убрал полтора литра минералки в рюкзак и пошел совершать пешее исследование столицы Гвинеи.
Весь афропробег:
1.
Старт и спринт через Европу 2.
Марокко. Улочками Шефшауэна 3.
Марокко. Шефшауэн со стороны 4.
Марокко. Имперские города. Фес, Рабат5.
Марокко. Имперские города. Касабланка, Марракеш6.
Марокко. Подъем на Тубкаль 7.
Марокко. Арки пляжа Легзира8.
Западная Сахара и Мавритания. Минные поля и сноуборд в Сахаре9.
Дорогами Сенегала10.
Гамбия. Серекунда. Еда, жилье, полезная информация11.
Гамбия. Серекунда. Интересные места12.
Гамбия. Заброшенный отель Каддафи13.
Гамбия. Банжул и кладбище на атлантическом пляже14.
Гамбия. Каменные кольца Вассу15.
Гамбия. Правильное использование белорусских рублей16.
Афропробег без авто. Сьерра-Леоне. Фритаун17. Афропробег без авто. Гвинея. Ночевка в трущобах Конакри
18.
Афропробег без авто. Гвинея. Прогулка по Конакри19.
Афропробег без авто. Гвинея-Бисау. Съемка в параноидальных условиях20.
Передвижения по западной Африке общественным транспортом21.
Как общаться с африканскими представителями власти22.
Финансовые итоги поездки