Цикл "Разбойница и мы" в Архиве Альтерры

Jan 14, 2022 00:18

Информация для тех, кто пропустил - а также для нас-самих-энное-время-спустя, когда мы можем подзабыть, что в эту часть "Трёх Парок" вклинивается расположенное на другой площадке.

Цикл постов на тему "Разбойница и мы" был выложен в Архиве Альтерры в октябре 2021 (начало тут). Как водится, обсуждение неспешно тянулось до декабря (да и сейчас ещё не вполне завершено). Поскольку это про весьма важный для нас этап, имеет смысл выложить и здесь хотя бы конспект, кому понадобится подробнее - найдёт по ссылкам.

Предельно кратко - суть дела:

Юнона Маленькая Разбойница - крайне значимая фигура эпохи меж Чёрным Летом и Первым Кризисом (осень 1976-осень 1980). В отношениях с Разбойницей выявились наши с Татой главные противоречия - сперва неосознанно-подспудно, потом, перед кризисом, уже на куда более осознанном уровне. Через прощание с Разбойницей наиболее мучительный узел был развязан, однако глубинные причины проблем никуда не делись - хоть мы и вошли в кризис иными, чем были вначале, на этапе Встречи.

Ниже, тезисно - содержание постов и комментов.

*********************************

Разбойница и мы (1) Общий абрис

в посте:

вкратце - история отношений с Разбойницей, причины недовольства Германа
причины важности Разбойницы для Таты: близка во многом, могла выступать "аватарой"
получается, что Тата принимала Германа в полноте, а он её нет - не готов был увидеть важного
ряд юношеских рисунков с пояснениями

в комментах:

обсуждаем значение любовных отн. в плане родительско-детских дел / в плане принятия себя
Тата излагает историю своего отношения к теме секса (перепады, которых не замечала)

возможность через сферу секса дополучить дефицитное вплоть до безопасности
невозможность открыто дать себе всё потребное и желаемое требует давать другому то, что желаешь, в надежде что он в ответ даст это тебе
отсутствие авторизации и решимости принимать себя = "удовлетворять свои потребности легитимно" - не разрушая партнёра и общее дело, общее пространство

общие ключи к миру - у Германа с Татой были, у Германа с Разбойницей не было
тема схватки: у Таты после ЧЛС включился запрет на схватку со "своими" - отсюда конфликт

*********************************

Разбойница и мы (2) История восприятия. Болевые узлы

в посте:

история восприятия Разбойницы Германом
важно разделить чувства партнёра - смотрел Татиными влюблёнными глазами
темы: "хрупкая юная женственность", "Прохождение", "сестрёнка"
дать место в земле сердца - но сначала не готов был сказать себе, что это за счёт своей жизни

"тема Великой Любви" - то, что было предельно неприемлемым
тема самопожертвования пугала - быть может, не случайно

противоречие между Татой-божеством и Татой-существом - не мог воспринимать адекватно
не мог позволить себе видеть вытеснения Таты-как-существа / как Внутр.Ребёнка

формирование того что можно назвать "Татина Тень":
существо зависимое-кроткое-привязанное к значимому старшему, собственных планов не имеющее, жаждущее всё получать от партнёра (= родителя), влачась по жизни как щепка потоком

"Татина Тень" и "Ужас Поддельного Зеркала" - связь этих явлений

"для меня-тогдашнего витально важно было, что партнёр, материнским божеством открывающий мне путь домой, является надёжным во всех отношениях, в том числе надёжным-как-равное-мне-существо - что он способен держать наш общий мир во всех фазах, во всех аспектах своего бытия! - в т.ч. выяснять и чинить отношения"

соединение главных страхов / ретравм вгоняло в инферно, всякий раз выходили едва живыми
если равного партнёра нет - надо дистанцироваться; готов стал к Первому Кризису
пережив Первый Кризис, друг к другу вернулись, но проблема осталась нерешённой

в комментах:

необходимость выжимать-выкраивать для дела цельные кванты времени - и необходимость настаивать на желанном, для чего доверять себе, не боясь авторизации и ответственности

Тата о себе-юной: генерализованный (но увы не интегрированный) выбор; компенсировать нехватку интеграции генерализацией усилий - как бы в рывке поднимая почти непосильную тяжесть

в узкие моменты - судорожный отказ от "постороннего": "если человек не может делать то что надо - пусть он по крайней мере НЕ делает того чего НЕ надо" - токсично, а иначе не получалось

в предкризисном узле оказался запутан и в итоге пострадал Внутренний Ребёнок

стыковка наших травм: Тата не умела чинить отношения, тк в семье с Татой никто не чинил
о Татиных старших: перекрывать разделение умели, чинить отношения - нет

выживание, которое на предыдущем этапе деформировало Татиных старших, на базе чьего обращения с собой Тата и сформировала своего Внутреннего Взрослого - дистрофичного "Маленького Взрослого", рождающегося из усыхающего маленького ребёнка

про Германа как несколько иначе чем Тата усохшего, но тоже в своём роде дистрофичного Маленького Взрослого (бедная Тата обрела в моём лице ненамного лучшего родителя чем они)

о конфликтах на ЗА: опять о том, почему Тата не могла конфликтовать как наши альтерриты

и далее - большой разговор о взаимодействии в рамках близости: о слиянии и о границах, о разделении /неразделении чувств партнёра, о предоставлении пространства быть, о совместных творческих проектах и пр

*********************************

Разбойница и мы (3) Этапы расставания. Романс. Итоги

в посте:

рассказ об этапах расставания с Разбойницей, анализ ситуации - её и нашей
игра в простую девочку и в великую магиню, потом игра в пару древних богов
Р. прокачивала хищность-циничность - и Тата в себе училась это одобрять-присваивать

расклад вокруг объяснений и расставания с Разбойницей

и Тата, и Разбойница уже пришли к выводу, что для того чтоб не втоптать в грязь то доброе что тут вообще было, надо по-хорошему отпустить друг друга - Тате Разбойницу, Разбойнице Германа

для Таты это означало лишиться надежды на проживание на ЗА почти-собой - никто кроме Разбойницы на роль Татиной аватары не подходил

расставание с Разбойницей, рождение Нормана, связь с Вензелями

ряд дат периода тесного общения с Разбойницей
текст и толкование песни "Романс"

(собирая слова для "Романса", для прощания с прежним, я уже во многом вижу себя-настоящего - вижу иначе, чем видел в начале периода, и не хочу закрывать на это глаза! - не хочу расточиться, хочу собраться, войти в овердрайв целиком)

не понимал насчёт Татиного существа (помимо божества), не мог предоставить почти ничего
у меня тотально не хватало ресурса - не мог себе позволить видеть что партнёру непосильно
мы сделали море ошибок, но эти ошибки прямо следовали из того, какими мы были тогда

Татины рисунки ранней поры, с датами

в комментах:

Тата:

для Разб. всё это связано с потерей, а для меня с сохранением и приобретением - (но) мне представляется, что парадоксальным образом у меня в этом месте незажившая боль, непроработанная травма, а Разбойница теперь уже исцелилась

Тата излагает путь Разбойницы и свой путь на том штреке где мы вместе с Разбойницей

Тата: в детстве просила родителей без страха и стыда, потом стали стыдить, "ты сама должна понимать"; обрела Родителя в отн-иях с Германом - и первое время пребывала в состоянии маленького счастливого ребёнка, к-рый уверен во всемогуществе и неисчерпаемых ресурсах своих старших и беззаботно просит у них всё чего ему захочется, а если они почему-то не дают, то сердится, дуется и старается взять сам; потом стала встраиваться в привычную колею "я не маленький ребёнок и сама должна понимать" - но это "сама-должное-понимание" не подразумевало необходимости разбираться в реальных запросах, потребностях, возможностях обеих сторон конфликта

не различала "нельзя" и "не лезь", то есть запрет / протест абсолютный и ситуативный
эффект "про виноград" (непереносимость утраты требует обесценивания)
о том что Герман и Разбойница простились по-хорошему, а Тата оторвала-обесценила

метафора спешного строительства - ребёнок хочет играть с бабочками, что из этого получается
у бывшего ребёнка формируются причудливые представления о "правильном процессе строительства", о зловещей роли в нём бабочек и о моральном облике "их безответственных пособников в наших рядах" (это о себе):) И эти представления дадут ещё себя знать

Герман:

Одной из главных надежд, которые я возлагал на эту работу (разумею не только посты о Разбойнице, но шире, хотя их - прежде всего), была надежда помочь Тате снять с себя обвинение, хотя бы в возможной на сей момент мере (понимаю, что токсичная вина - отнюдь не то, что может быть снято одноактно). Вижу, что это в значительной мере получилось - и преисполняюсь трепета

про нас как "маленьких взрослых" - оба по-разному; оба получили обновление детства в объятиях друг друга и альтерры, и это обновление дало нам колоссальный ресурс для дальнейшего пути

из ещё не выложенного - краткая схема любого нашего кризиса (обоим нужна тщетность)

про нельзя и не лезь - путаница между запретом и пресечением
энергия дерзновения и её нехватка! - стало быть, я же сам и не смог дать Тате достаточно приятия! - такого, которое порождает энергию дерзновения, сметающую все препятствия

в этом смысле Тата была права, вместе со своей верной соратницей-избранницей Разбойницей всеми правдами и неправдами выжимая из меня витально для них обеих потребное

раз тогда для Таты было невозможно всё это как следует оплакать - остаётся оплакать сейчас., а мне остаётся оплакать тот факт, что я не мог дать Тате того (и столько) необходимого, что смогла дать мне она - она-вместе-с-альтеррой, она-своим-божеством

а также с разных сторон обсуждаем выход на Первый Кризис (видим его закономерность)

*********************************

Отношения с внутренним божеством

И ещё важная тема, которой далее будет уделено много внимания - отношения с внутренним божеством, прокачивание в себе возможностей и существа, и божества.

(Апд: создана метка "Существо-Божество-Альтерризм", имеющееся ключевое ею помечено.)

Этот разговор мы начали ещё до постов про отношения с Разбойницей, в "Итогах ЧЛС" - ниже даём ссылки на треды, которые могут пригодиться для осмысления дальнейших текстов.

На всякий случай - ссылка на просуммированное по теме "существо-божество в альтерризме":

Апдейт-2021: Божества и существа, рождающие-взращивающие друг друга

далее - из недавних (вслед "Итогам ЧЛС") разговоров по сабжу:

Тата: О разворачивании божества в ответ на активное доверие партнёра; про разворачивание себя-как-существа и себя-как-божества как сильно разных, друг от друга оторванных процессов

Герман: Когда у меня падало доверие к тебе-как-партнёру, к тебе-как-существу - доверие к тебе-как-божеству никуда не девалось, я только ужасался, что ты-как-существо не даёшь мне прикоснуться к твоему божеству - а ведь я без него не могу жить

Что нужно для того, чтобы выросло и развернулось "божество"? -
Тата говорит о себе в нескольких ветках:

https://alterristika.livejournal.com/82150.html?thread=2808550#t2808550
("непорушенное, просто неразвёрнутое" - требовало для развития пространства доверия)

https://alterristika.livejournal.com/82230.html?thread=2811446#t2811446
("материнство существа в отношении божества")

https://alterristika.livejournal.com/79793.html?thread=2690737#t2690737
(из старого: "доступ к моему океану от меня мало зависел")

Герман о себе - о доступе к внутреннему божеству:

https://alterristika.livejournal.com/82150.html?thread=2811878#t2811878
("У Таты тут было неразвёрнутое, но и непорушенное. А у меня оказалось порушено - поэтому не удавалось запустить процесс адекватного и своевременного развёртывания. (...) моё развитие пошло в другую сторону - я стал скелетиком-самтелом, довольно-таки неубиваемым - но _без места для жизни_. (...) мы вместе с Татой образовали лоно приятия, в котором могло жить и развиваться моё божество вместе с моим существом - но это уже был путь очень специфического развития, можно сказать развития окольным-кружным путём")

И ещё о том же, в другом месте:

""Портал - это я! - но не я-одинокий - а я-целиком.
Могу ли я, в силах ли я образовать собою портал, чтоб войти туда, где мне нужно быть, где я жажду быть - зависит не от кого-то чужого, а от моих соотношений с самим собой."
("с самим собой" - подразумеваются именно отношения-соотношения между внутренним существом альтерриста и его внутренним божеством, это самое "я-целиком" есть полнота синергии божества и существа; нарушение доступа к внутреннему божеству естественно приводит к частичной или полной утрате контакта с альтеррой.)"
(отсюда)

Обещанное продолжение разговора (можно даже сказать "с этого места подробнее":)) - в Архиве Альтерры, конкретно вот здесь:

"этот стыд - про неукоренённость, про отсутствие доступа к внутреннему божеству -
про внутренний разрыв, воспринимающийся как внешний...
я стыжусь разлада, разрыва, расколотости своего естества -
я стыжусь болезненной немощи Бабушки в себе самом, я стыжусь что мы с ней не-вместе! -
мне закрыт путь туда, где она полна сил, где в её божественных объятиях я всемогущ."

И про следующий этап - опять-таки в Архиве Альтерры, а именно вот здесь:

"огромное доверие и опора на глубины - принципиально они мои, но практически отделены от меня-самого - плюс интуитивное понимание, что для выхода на волю из теснин, для преодоления разрыва меж мной-божеством и мной-ребёнком нужно сочетание двух движений навстречу друг другу, родительского и детского одновременно, и (вот главное!) что движение родителя зависит от моего движения
...
стыда больше нет, я не стыжусь ни Родителя ни себя -
я испытываю трепет, не смею взглянуть прикованному Родителю в лицо -
но готов нырять снова и снова, выворачиваясь наизнанку в напряге,
чтобы наши руки соприкоснулись;
это ещё не прямо "спасти Родителя, вызволить из теснин и жить в обнимку" -
но несомненный сдвиг в этом направлении."

Ну и наконец совсем недавнее, просуммировано в Альтерристике вот здесь -
о разных вариантах депривации доступа к внутреннему божеству, о многослойности-многоуровневости внутренней вселенной, где на разных этажах играют роль разные базовые структуры, о родителях ЗЗ-шных и ЗА-шных, о наших проблемах накануне Первого Кризиса.

Оглавление проекта "Три Парки" - вот здесь.

Я и Другой, О нашей альтерре, Существо-Божество-Альтерризм, Проблемы со-альтерризма, О Боге и о богах, Онтология творчества, Три Парки, Личное

Previous post Next post
Up