Приложение к "Трём Паркам" (4а): Папы-Юрины родители

Mar 18, 2018 20:26

Ближайшие три поста, начиная с данного, иллюстрируют написанное в главе
Три Парки (4): Папа Юра и его родители. Смех и странствия. Тайны семьи



1961 (весна, быть может?) Баба Кира и я.

Как тут хорошо видно лукавство её восхитительное! - тролльчиха восьмидесятого левела, чесслово:) Её невинные подначки, нравоучительное занудство с неизгоняемыми бесенятами в глазах: "а между прочим, хорошая девочка должна... а в своё время нас в институте благородных девиц наставляли... а тебе известно, что неприличные стишки не стоит рассказывать взрослым..." - и огонь, полыхающий под всем этим практически неприкрыто! - как теперь говорят, "хорошие девочки попадают в рай, а плохие куда захотят" - в моё время такого дивного афоризма не было, но суть дела транслировала мне именно она, одновременно являя пример, что внешность обманчива: человек может дразниться, изрекая патетическую фигню - а по факту быть как раз тем, кто способен попадать куда захочет, не особо запутываясь в сетях вранья.



Лето 1961, Сестрорецк. Мы с Бабой Кирой и Мамой Зоей на даче.

Представляется, что это скорее мы пришли к ним в гости, чем наоборот (дачу мы с ними снимали всегда по отдельности, даже когда жили в одной квартире, что, впрочем, было недолго). Дедушка с Бабой Кирой снимали в Сестрорецке довольно-таки стабильно, хотя и в разных местах, так что когда в Сестрорецке снимали и мы, гостевать у них было отдельным удовольствием. Это, конечно, я вспоминаю более поздние годы, 1967 и после.

Отрицательным моментом этих посещений был риск встретиться с тёткой Лилей - Бабы-Кириной старшей сестрой, чудовищной занудой и врединой. Те пенки, которые Баба Кира выдавала в качестве троллинга, тётка Лиля изрекала на полном серьёзе - и дико злилась, когда я отмахивался или ржал, заводилась-багровела-пыхтела, так что уже всем взрослым приходилось подключаться и переводить ситуацию в полное хи-хи:) К счастью, она никогда не требовала, чтобы я звал её бабушкой, Бабой Лилей, например - позволяла вслед за Папой Юрой именовать себя тётей.



То же лето 1961, тот же Сестрорецк. Баба Кира, Дедушка, я.

У Бабы Киры в руках газета с заголовком "Советские люди начеку!" - однако мы все трое не начеку, а вполне себе расслабленно блаженствуем:)



Это уже 1962, скорей всего весна или начало лета. Мама Зоя, Дедушка, я.

Мама Зоя игривая, Дедушка совершенно роскошный: гордая осанка, брови сурово нахмурены, полуулыбка спрятана, на скамейке фетровая шляпа (шляпа, о, шляпа! настоящий еврейский дедушка со шляпой! - я и забыл совсем, что он временами шляпу носил:))



На укрупнённом кадре хорошо заметны осколочные шрамы на правой щеке, и даже можно догадаться, что правая нога протезирована - выше ботинка выглядит странновато, да и на коленке искусственного вида излом.

"Дедушка делает шаг со скрипом, но широко, Дедушка ходит медленно, но ровно - мы странствуем ... Дедушка ведётся куда тащу я - а зато потом я ведусь куда тащит он."

Никогда не забуду наш с Дедушкой поход в Ильичёво из посёлка на озере Долгое (на картах Длинное), что под Зеленогорском (летом 1970 Дедушке с Бабой Кирой довелось пожить в коттеджном посёлке "для отдыха старых большевиков", и я гостил у них пару недель, это весьма значимый для меня период). Ума не приложу, какая муха Дедушку укусила, вообще-то он совершенно не склонен был проводить среди меня идеологическую работу - а тут вдруг ему втемяшилось, что ведь музей Ленина в Ильичёво совсем рядом, так надо сводить ребёнка туда! - и мы по своему обыкновению отправились пешком.

Надо полагать, Дедушка таки заплутал, потому что дорога заняла намного больше времени, чем расчётные пара километров / полчаса. Никак не менее часа, а то и двух, мы брели по немыслимо-сельской дороге, скорее даже тропе, кружащей среди полей (степь да степь, ковыли... - только не зимою, а летом, прикиньте) - колоски-васильки-пыль-зной-бабочки, Дедушка шагает мерно, а я то плетусь при нём, то совершаю хищные прыжки - голубой мотылёк, ааа, ещё один, ооо, шоколадный, ыыы!.. - ловлю-не поймал-поймал-отпускаю-ловлю-не поймал... Дедушкин протез поскрипывает словно телега, мы то заговариваем об одном-другом, то снова молчим. Дальнее странствие! - разумеется, музей Ленина абсолютно не стоил этих усилий, но само по себе странствие - экспа, да.

Ниже - парадная-студийная фотка, шрам на лице Дедушки заретуширован, лишь слегка отблескивает под правым глазом:



Не зная про военный шрам, можно было бы подумать, что это немолодые супруги с маленьким сыном, но нет - это довольно-таки свежие дедушка с бабушкой с маленьким внуком, моим старшим братом то есть. И даже слоник у него в руках! - правда, не совсем такой, как мой: мой стоит на двух ногах, как бы в человеческой позе, а Андрюшин на четырёх; а то у меня прям первое впечатление было от снимка - ааа, мой слоник, вот он где! - хотя в соответствующую снимку эпоху я был разве что в долгосрочном проекте:)

Надо сказать, маленький Папа Юра выглядит иначе, чем мой брат, хоть и похож:



1932, Папе Юре два года. Тоже студийный снимок, мимими:)

А вот аналогичный студийный снимок меня, тридцать лет спустя этого папиного:



Надпись на обороте: "Май 1962, в дар Борису Борисовичу и Кире Александровне"

Куда ж я гляжу-то с такой вдохновенной рожей, вот интересно? - поди, всё туда же, высматриваю путь домой...

Следующую фотку я уже показывал, но пусть она и здесь тоже будет:



Кронколония, лето 1964.

Мы с Бабой Кирой, которая приехала в гости к нам на денёк; я, в свою очередь, везу в гости к ней куклу - на закорках, как обычно в странствиях носит меня Бабушка. Повинуясь моему указанию, Баба Кира протягивает руку, помогая кукле спуститься на свои колени, рот насмешливо полуоткрыт - сейчас подпустит нам с куклой какую-нибудь шпильку, а я и рад - найду что ответить, посмешнее да повозмутительнее заодно:)

Про гостевание у Дедушки с Бабой Кирой в городе:
"Портрет Юры-подростка на стене удивлял сходством и несходством, рассказы о папином детстве сливались с байками о детстве Бабы Киры..."

Увы, портрет Юры-подростка, акварель кисти случайного художника, сохранился лишь в моей памяти; на нынешнем этапе мы с Татой постарались воспроизвести если не внешний вид портрета, то хотя бы его настроение, его дух:



Прямо вот так взять и нарисовать из головы оказалось слабó, мы воспользовались наиболее подходящей фотографией более позднего периода - у нас их очень мало, вот например:







Из второй мы сделали третью, а дальше разрисовали-оформили как захотелось.

А ещё покажу три фотки в городе у них же в гостях меня-совсем-маленького:







Март-апрель 1962, Дедушка с Бабой Кирой живут ещё в той квартире, которая потом будет нашей - а пока я прихожу к ним словно в сказку, сам являясь волшебным существом, простирающим руку, чтоб творить магию Пути. От последнего кадра я, чесгря, ваще умираю! - демиургическое "Папа, пойдём в Волшебную Страну", вот прям как есть, чёрт побери:) Пожалуй, с этой же фотки и начну следующий изо-пост, он будет про странствия.

Далее будут ещё два изо-поста, посвящённых Папе Юре, а потом следующий кусок текста книги.

Фотоальбом к "Трём Паркам" на Яндекс-фотках - вот здесь.

Оглавление "Трёх Парок" с приложениями - вот здесь.

Иллюстрации, Сестрорецк, Три Парки, Дети и мир, Личное, Дороги и тропы

Previous post Next post
Up