Континуум и внутренняя взаимосвязь, альтерра и незримый спутник

Dec 28, 2016 17:14

По итогам недавней дискуссии выявилось интересное. Складывается впечатление, что когда мы говорим о причинно-следственном континууме и внутренней взаимосвязи явлений как о важнейших признаках альтерры (в отличие от разнообразных феноменов Пограничья, которые могут вести в альтерру, а могут и не вести, их функция совершенно не в этом) - не все понимают под этими словами то, что понимаем под ними мы.

Так вот, внимание:
"континуум" есть нечто, вовсе не равнозначное "вдохновению художника"!

Когда автор ощущает и свидетельствует: "вот, я внутренним взором вижу яркую, красочную разворачивающуюся панораму: от конкретного куска, который я описываю вам сейчас, во все стороны ниточки-сюжеты так и побежали-побежали-побежали, захочу - по любой из них пройдусь и вам следующих историй и картинок нарасскажу-напокажу!" -

это, братцы дорогие, не континуум, а вдохновение художника - которое является НЕОБХОДИМЫМ условием для того чтобы предположить за рассматриваемым явлением (например, фрагментом текста или рисунком) континуум / альтерру, но глубоко НЕ ДОСТАТОЧНЫМ.

А что ж это за зверь такой, причинно-следственный континуум, обеспечивающий внутреннюю взаимосвязь явлений в реальном мире - как первой реальности, так и второй?

О какой такой внутренней взаимосвязи идёт речь, что она представляет собою практически?

Как мы можем УВИДЕТЬ эту внутреннюю взаимосвязь?

Причинно-следственный континуум, о котором идёт речь - это совокупность закономерностей и реальных фактов, притом фактов, с одной стороны обусловленных оными закономерностями - а с другой стороны оказывающих на оные закономерности воздействия, так что они сами могут постепенно изменяться. Таким именно образом и происходит РАЗВИТИЕ МИРА.

Именно таким образом обстоит дело в реальных мирах - как первой реальности, так и второй - в отличие от других явлений (литературных, игровых и пр.), где, например, закономерности "навешиваются сверху" или, наоборот, вовсе отрицаются.

Что это означает практически? - а вот что:

Возьмём даже предельно чистый случай: автор / альтеррист начинает создание мира / сеттинга "с чистого листа". Он "с нуля", одноактно определяет первичные условия и законы, по которым данный мир / сеттинг развивается.

Это - чистой воды моделирование, где существует только авторская воля, "Замысел Творца". Далее - или наступает фаза погружения в жизнь нового мира, где вступают в активное действие все сотворённые им существа и процессы, ПОСТЕПЕННО ФОРМИРУЯ ТЕМ САМЫМ ткань реальности и новые закономерности, о которых автор, скорее всего, изначально и не помышлял - или же никто кроме автора в действие не вступает, автор играет сам с собой, произвольно назначая / отменяя и факты, и закономерности. Строго говоря, это тоже погружение, только иного порядка, сиюминутное-игровое: ничего надёжного при этом не формируется, не строится, не определяется на дальнейшее, не растёт / не развивается и так далее - только чистая игра авторской фантазии.

Напомним, что мы весьма подробно разбирали эту самую тему вот здесь:
О связи реальности/ материальности с развитием, появлением новых существ и радостью

Чтобы увидеть, имеет ли место оный континуум или же просто авторская игра -
нужно много, много, желательно ОЧЕНЬ МНОГО разнородного материала.

Почему это так? -

да потому что срезов материала, дающих возможности для сравнения и вывода о том, есть тут ВНУТРЕННИЕ закономерности или же их нет, а то, что есть, навешано автором для красоты и / или ситуационного удобства - этих срезов должно быть не просто много, они должны быть РАЗНОВРЕМЕННЫМИ. Потому что одноактно можно выдумать любую красочную картину, которая на деле никакого континуума собою не представляет - а является химерой, поверхностно сляпанной из не сочетающихся между собой образов "под задачу".

Важный момент: если такой - даже изначально химерический! - сеттинг всё-таки начинает жить, превращаясь в реальную альтерру - он постепенно и неумолимо вычищает из себя всю фигню, которая наляпана сверху, переваривает и перестраивает фрагменты, которые могут ему пригодится, устанавливает внутри себя совсем иные закономерности... - и всё это можно успешно пронаблюдать на широком поле разнородного и - главное - разновременного материала.

Даже большущего романа недостаточно, чтобы сделать вывод о том, имеет ли место за ним искомый континуум - потому что роман скорее всего будет подчищен-вылизан "под замысел" на последнем этапе. А вот если автор предоставляет много другой разнообразной инфы по тематике романа - тогда дааа, тут есть о чём говорить. И, прямо скажем - прямое общение с автором (желательно долгое!) обычно даёт намного больше информации о том, альтеррист ли он - или же нет.

Внимателен ли он к реальным, зафиксированным (ранее, в своё время!) деталям - или же полагает, что детали неважны / заменяемы, ибо он умеет придумать объяснение, почему вроде как раньше было эдак - а теперь стало сяк (кстати, важный момент! - тот, кто уверен, что всегда может "связать всё со всем", этим самым утверждает, что не верит в наличие реальных закономерностей, подлинной внутренней взаимосвязи).

Ощущает ли он дефолты своего мира / сеттинга как нечто отличное от дефолтов других сеттингов / миров - или безмятежно уверен, что может, например, накатать сюжет про любой мир (а то и "войти в любой мир":)), лишь бы только знать некоторые яркие / экзотичные детали оформления этого "любого" мира (кстати, характерный момент: как правило, такие произведения "на ощупь" отличаются от аутентичных очень сильно, даже если не получается вотпрямсходу сказать, в чём дисбилив).

Стремится ли он снова и снова возвращаться к давно известным сюжетам своего мира, осмысляя их с высоты нового возраста / нового опыта и каждый раз обнаруживая в них нечто, чего не мог постичь в своё время, постиг лишь недавно - или всё время увлекается новыми и новыми историями-картинками, связывая их с предыдущими лишь случайно, "для красоты" (узнаваемый момент - схематические сюжеты, иллюстрирующие каждый раз только одну проблему-тему, практически не позволяющие рассматривать ситуацию с разных сторон).

Ну и много ещё чего тут можно увидеть / не увидеть - из чего и делается вывод о наличии или отсутствии континуума и его внутренней взаимосвязи.

Процитируем важный фрагмент из одного из многочисленных текстов про то что есть континуум:

"Неотменимость подлинной реальности всегда позволяет этой реальности довериться, положиться на неё и спокойно искать подлинную причину противоречия - когда же эта причина обнаружится, наградой за поиск непременно окажется НОВОЕ, БОЛЕЕ УГЛУБЛЁННОЕ ЗНАНИЕ. Заметим, что это - одно из наиболее важных отличий подлинной реальности от бреда и вымыслов, от абстракций и моделирования: ни в том, ни в другом случае никакого плода такие поиски не принесут."
(отсюда)

Дорогие наши читатели, альтерристы и все остальные!

Альтерризм - это весьма специфическая штука, далеко не всем нужная, далеко не всем интересная, совершенно не заменяющая собою других видов творчества / видов познания мира и себя. Если вам совершенно не в жилу ни методы альтерризма, ни формы его, ни тем более его задачи - для чего вам вопреки реальному положению дел добиваться "статуса альтерриста", не несущего ровным счётом никаких плюшек?:)

Каждый автор прекрасен по-своему, каждый выражает себя так, как нужно именно ему, мы вас всех любим и одобряем, всем желаем успеха в том самовыражении, которое вам лучше всего подходит. Поверьте, мы отнюдь не строим дружеских отношений только с альтерристами - мы рады общаться со всеми, с кем нас связывает взаимная симпатия. Просто по части альтерризма нам есть чего сказать, что обсудить, что посоветовать - а в отношении других видов творчества далеко не всегда.

И ещё один важный момент:

Существуют категория творческих личностей, которые вроде как не имеют своей собственной альтерры - однако у них есть кое-что важное, что несомненно отвечает параметрам альтерры, тем самым, про которые сей пост. Точнее, это не "кое-что", а "кое-кто" - существо, которое мы в своей терминологии именуем "незримый спутник", а другие пользуются иными терминами. Например: невидимый друг, вселенец, подселенец, попаданец и так далее. Тут возможны самые разные, причудливые варианты - но, как правило, критерии альтерры в любом случае оказываются при чём. Например, иномирное существо постепенно вспоминает родной мир, который волей или неволей покинуло. Или, например, здешнее существо постепенно знакомится с иномирным существом, которому предоставило свой кров - некоторую значимую часть своего сознания - а стало быть, и с его миром. А бывает, например, что здешнее существо принимает к себе жить другое здешнее же, но уже умершее существо, или, например, порождает внутри себя совсем новое существо, которого раньше не было - и формирует виртуальное пространство для полноценного взаимного общения.

Общение существ при таком варианте в полной мере подобно общению с другим миром - потому что имеется и континуум личной истории, и внутренняя взаимосвязь душевной жизни, и насыщенная неотменимыми конкретными эпизодами эпопея взаимного знакомства. Можно смело сказать, что законы общения с незримым спутником те же самые, что и законы общения с альтеррой - поэтому лиц из этой категории мы по дефолту причисляем к альтерристам.

(Вспомним, кстати, наш давний пост Общение на "ТЫ" с книжными героями

А ещё, кстати, лет десять назад в Сети была выложена интересная разработка на тему общения со вселенцами, принципы которой были во многом подобны выведенным нами принципам общения с альтеррой; авторы разработки тогда не захотели совместно с нами устроить обсуждение по обмену опытом, так что у нас ничего не осталось, кому интересно - спрашивайте в комментах, можно будет поискать, если оно ещё где-то висит. У авторов, как и у нас самих, много чего изменилось с тех пор.)

В своё время Эрле кинула нам на размышление прекрасную тему - "партнёр как альтерра", с шуточным добавлением "а в качестве альтерритов - его "тараканы""; расписывать было некогда, но таки да! - совершенно безотносительно к "иным мирам" в вопросах близости работают ровно те же самые закономерности: это реальная история общения, где всё растёт одно из другого, а не возникает из ничего, это континуум, прошитый связями, которые никуда не исчезают, где всё неотменимо… Конечно, имеется в виду не любой близкий, упавший на голову на полчаса - а такой, которого ты можешь, как самого себя, постигать годами, и никогда не соскучиться, не потерять радости и драйва.

Чего, кагрится, и вам всем желаем:)

И ещё ряд ссылок на тему "альтерризм и всё что не он":)

Альтерристы-писатели и писатели-альтерристы. О признаках подлинной альтерры на книжных страницах

Зачем нам отличать настоящее от вымысла?

"Норма" и "патология" в сфере общения со второй реальностью: что это значит?

О многослойности реальности

"А не альтеррист ли я?" О своеобразных ошибках в связи с самоопределением

Альтерризм и Пограничье: Мы разные - мы равные!

Зачем нам вообще различать, альтеррист некто или нет?

Альтерра или игра? Значение ключей к миру

И ещё кое-что в тему:

http://alterristika.livejournal.com/2208.html?thread=77984#t77984
http://alterristika.livejournal.com/2208.html?thread=78240#t78240
http://alterristika.livejournal.com/2208.html?thread=78496#t78496

Ну и вообще, много чего важного в тему можно найти, если смотреть по меткам "Критерии реальности", "Онтология творчества" и "Пограничье".

Незримый спутник, Пограничье, Онтология творчества, Общение альтерристов, Критерии реальности, Моделирование и погружение

Previous post Next post
Up