Формирование зрелой цивилизации ОМ. 3. История победы: Значимые шаги

Nov 06, 2010 20:34

Итак, мы с вами рассматриваем историю формирования зрелой цивилизации ОМ. В двух предыдущих постингах мы изучили предварительный расклад и разобрались в том, как получилось, что на первом этапе истории ОМ развитие цивилизации не пошло гармоничным путём - а сейчас давайте рассмотрим, каким образом удалось вырулить на довольно-таки гармоничный путь развития.

Как уже говорилось, основная причина неудач первого этапа развития цивилизации ОМ состоит в том, что "белые" и "чёрные" этносы оказались оторваны друг от друга - причём разрыв этот был, если можно так выразиться, насильственным образом "вбит в схему" на достаточно глубоком уровне сознания. Проделано это было посредством воздействия определённой идеологии - идеологии суждения "по отсутствию", идеологии противопоставления дискретностей, идеологии вымышленных границ, идеологии, основанной на убеждённости в несочетаемости "белого" и "чёрного", "человеческого" и "нечеловеческого" фазовых состояний.

Мы уже неоднократно говорили о том, что ход развития событий - он же ход перекошенного, дисгармоничного развития мира - в нашей альтерре и в ОМ в некотором отношении подобны друг другу. Общий принцип таков: сперва наиболее активные, то есть наиболее "белые" этносы, объявляются "белыми" на основании суждения "по отсутствию", по принципу "вычитания фаз", и таким образом отрываются от своих корней - а затем они тем или иным способом лишаются главной силы "белых" - стремления и способности к осознанию/осмыслению - и делаются беспомощно-инфантильными, лёгкой жертвой для любой манипуляции.

Мы подчёркивали, что желанная множественность путей развития, желанная оптимальная скорость развития, желанное сложение фазовых состояний, дающее силу - всё это очень серьёзно взаимосвязано и, как правило, идёт вместе с двойным осознанием, суть которого мы выделили особо:

1) знать о МАКСИМАЛЬНО ШИРОКОМ спектре возможностей
2) понимать, что пользоваться максимально широким спектром возможностей - это НОРМАЛЬНО.

"Вычитание" же фаз, подавление одной фазы за счёт другой, идёт обычно рука об руку с торжеством противоположных убеждений - убеждений в несочетаемости фазовых состояний, в необходимости раз-навсегда-сделанного-выбора-единственно-верного-пути и т.д. и т.п. Это - очень успешный способ ослабления! - ослабления ли себя самого, ослабления ли кого-то другого, ослабления одного существа - или же целого мира.

Именно этим способом, как уже говорилось, воспользовался Вседержитель, чтобы утвердить своё могущество в ОМ по принципу "разделяй и властвуй". На первом этапе идеология Вседержителя победила - в неё поверили не только те, кому она была по сердцу (например, те дайва, которые строили сатры и стремились любой ценой "очиститься от скверны" общения с ОМ), но и те, кому она по сердцу вовсе не была. Те дайва и их потомки-люди, которые жили в ОМ, общаясь с земнородными, были весьма далеки от мысли, что их задача куда более глобальна, чем просто жить рядом с лэри и время от времени смешивать с ними свою кровь - что они призваны слиться со всем миром в единое новое человечество, человечество, органично включающее в себя нечеловеческие существа самого разного калибра.

Однако постепенно инстинктивный поиск смычки белых и чёрных этносов ОМ всё-таки стал набирать силу - ясного осознания необходимости единства ещё не было, но стихийная дружба людей и лэри продолжалась и развивалась. Очень важно, что и сами лэри - а точнее, сама Мать посредством своих чад-лэри - стремилась найти общий язык со своими потерянными детьми-людьми, потомками похищенных дайва. Например, следует обратить особое внимание вот на какой момент. Люди называют лэри "лесными пряхами", потому что у себя в лесу лэри прядут и ткут одежду, что вообще-то очень удивительно: ведь совершенно очевидно, что для существа такого телесного устройства гораздо более естественным должно быть "выращивание" любой одежды прямо на себе - хоть снимаемой, хоть не снимаемой - а не изготовление её при помощи инструментов! Однако лэри именно что изготавливают одежду "вручную" - и даже более того: подчёркивается, что лэри целый год прядут и ткут, чтобы одеть братьев и сестер, которые народятся будущим летом ("Королевство белок") - то есть, они делают одежду не просто самим себе, а новым, младшим сродникам, а стало быть, осуществляют деятельность, подобную той, которую совершают люди, обихаживая своих новорожденных. Нет сомнений, что маленькие лэри столь же мало нуждаются в инструментально изготовленной одежде, как и взрослые - однако обычай делать для них одежду ручного изготовления должен символизировать, что лэри в главном подобны людям, что они умеют трудиться и стараться, желают ухаживать и помогать. Этот аспект несомненно работает на обе стороны - с одной стороны, люди могут видеть, что лэри, как и они сами, трудятся не только для себя, с другой стороны - лэри, занимаясь рукодельем, могут входить в эмпатию с людьми, для которых рукоделье является очень существенной частью жизни, проникаться понемногу их мировосприятием. Представляется, что для лэри искомый общий язык - это именно язык деятельности: можно вообразить, что человек, чтобы стать похожим на лэри, скорее попытается воспроизвести внешний облик лэри - а лэри, чтобы уподобиться человеку, уж скорее попытается воспроизвести занятие человека, какую-то конкретную его деятельность. Существуют, конечно, и ещё кое-какие важные аспекты прядения и ткачества, связанные с темой плетения судеб, созидания полотна реальности, установления / выявления причинно-следственных узлов и цепочек - но касаться их сейчас мы не будем, коснёмся позже, когда разговор подойдёт к этой теме с другой стороны.

Генеральные задачи, которые необходимо было выполнить для формирования цивилизации ОМ именно в качестве зрелой цивилизации Хранителей Мест, можно сформулировать следующим образом:

- восстановить связь с Общей Матерью и другими рождающими лонами ОМ - непосредственно или же опосредованно через земнородных

- научиться сочетать "чёрное" и "белое", "человеческое" и "нечеловеческое" - как на уровне общества, посредством взаимодействия этносов с разными дарованиями, так и на уровне отдельных существ, посредством гармоничного чередования фазовых состояний

- прийти к ясному и полнокровному осознанию не только ВОЗМОЖНОСТИ - но и ЖЕЛАННОСТИ разнообразия (= множественности) на всех уровнях - на уровне телесного устройства, на уровне образа жизни, на уровне мировосприятия и пр. - поскольку только это даёт устойчивую защиту против ксенофобии, самозамыкания, деформации и торможения развития.

Можно считать, что в общем и в целом выполнить эти задачи обитателям ОМ удалось - как минимум, удалось выполнить их в той мере, чтобы формирование цивилизации Хранителей Мест стало реально возможным - а это, в свою очередь, естественным образом выводит цивилизацию на следующий виток развития - на уровень общения между мирами. Однако об этом позже, а сейчас рассмотрим, как именно выполнялись эти задачи в ходе истории ОМ.

Цикл романов о жизни ОМ не может, разумеется, дать нам полного представления обо всех шагах и этапах осуществления желанной смычки между народами и народов с Общей Матерью - однако показывает достаточно яркие и внятные моменты, которые можно проанализировать. Объём нашей работы, к сожалению, не позволяет углубиться в подробный анализ произошедшего, поэтому мы ограничимся буквально пунктирным очерком наиболее показательных явлений / событий. Хронологически этот ряд располагается так: история Белгеста и Йосенны (" Ветер забытых дорог ") , феномен Пристанища ("Королевство белок") , служение Ярвенны Даргородской (" Ветер забытых дорог ") - ну и, конечно же, центральная пара эпохи освобождения - Яромир с Девонной с их консолидирующей ролью (" Небо и корни мира ") .

Что можно самым кратким образом сказать об истории Белгеста с Йосенной, на чём необходимо заострить внимание?

Белгест - человек из такого племени, где отношения с земнородными вполне естественны, где, в общем-то, до прямых отношений с Общей Матерью буквально рукой подать - однако эти люди и сами настолько близки к лэри, смещены в "чёрную" сторону, что развитие их происходит весьма и весьма неспешно. Следствие этой неспешности - неспособность защитить себя от внезапной опасности: ведь если бы родичи Белгеста в бóльшей степени культивировали в себе "белые" дарования дайва, связанные с умением подняться над ситуацией, посмотреть дальше собственного носа - они бы, несомненно, вовремя сообразили, какая угроза проистекает им от дайва, строящих сатры, и смогли бы дать захватчикам своевременный отпор. Йосенна - дочь этих самых дайва-агрессоров, обитательница сатры. Чем важен для человечества союз этой любящей пары?

Прежде всего интересно следующее. При первой же встрече Белгест и Йосенна совершают, если так можно выразиться, благословенную ошибку идентификации визави: оба полагают, что создание, находящееся перед ними - не человек, а земнородное существо. Белгест принимает Йосенну за лесовицу, она его - за дубровника; понятно, что в их отношении имеется разница - ведь для Белгеста встреча с лесовицей заведомо отрадна, Йосенне же приходится объяснять самой себе, что этот земнородный несомненно чист, раз родился в очищенной земле сатры, и поэтому она может позволить себе с ним общаться - однако принципиально тут вот что. Принимая друг друга в качестве земнородных, они оба - дайва по своему происхождению, исходно белые по складу существа - открывают сами себя общению с Общей Матерью, и то благоговение, которое охватывает их при любовании друг другом - это благоговение перед животворящей материнской силой. Это - ключевой момент, позволяющий им не просто по-человечески пожалеть и полюбить друг друга (что, конечно же, само по себе исключительно важно!) - но и основать свой союз на не высказанном словесно, но проникающем до самых основ естества союзе с Матерью.

Отчасти повинуясь стечению обстоятельств, отчасти действуя интуитивно, Белгест и Йосенна создают некую новую суперструктуру - внутренне связанную суперсистему, соединяющую их жизнь с материнскими жизнеподательными каналами. На этой самой структуре и разрастается в дальнейшем жизнь их рода, в будущем княжеского рода, и жизнь тех людей, которые оказываются с означенным родом связаны. Суперсистема Белгеста и Йосенны - можно называть её суперсистемой Даргорода - играет в истории ОМ очень важную роль, не случайным образом порождая множество активных носителей сил Общей Матери - людей, способных сделать весьма многое для продвижения цивилизации в сторону чаемой смычки этносов. Суперсистема, созданная Белгестом и Йосенной, на определённом этапе становится местом соединения с Матерью ключевой для жизни ОМ фигуры - вестницы Ярвенны Даргородской, и об этом мы будем ниже говорить отдельно, а сейчас хотим обратить внимание на весьма любопытный в своём роде момент.

По причудливому стечению обстоятельств, довольно-таки значимым элементом суперсистемы Белгеста и Йосенны становится Светоч - перстень Ависмы, который Белгест привозит из Подземья в качестве брачного выкупа за Йосенну. В свете соображений, которые были высказаны нами ранее - о том, что именно Ависма мог бы восстановить отношения с Матерью при первом же схождении дайва в ОМ - становится понятным, что в системе Ависмы (которую он создал бы в союзе с Матерью) Светоч должен был бы играть ту самую структурообразующую роль, которую он стал играть в системе Белгеста и Йосенны. Эта роль - роль одного из значимых виртуальных центров / рабочих узлов структуры, нечто подобное тому, чем являлся погружаемый в землю при основании каждой сатры драгоценный камень - "сердце сатры". Интересно, что значение Светоча в таковом качестве, похоже, не было осознано никем из тех, кто владел им реально! - сей предмет воспринимался действующими лицами исключительно как нечто мемориально-сакральное, практической роли не играющее. А зря!.. Интуитивно погруженный в землю основателями Даргородской суперсистемы, Светоч работал в качестве узла силы на протяжении многих веков, покуда не был извлечён князем Гойдемиром и не вручён им Ярвенне Даргородской лично в руки. Правильным ли был на самом деле этот поступок? Потерпела ли суперсистема Даргорода от этого изъятия какой-то ущерб - или она уже была сама по себе достаточно развита, чтобы извлечение этого узла не повредило ей - а может быть, даже было чем-то ей полезно?.. Тут нам пока что не всё понятно - история эта, как говорится, ещё ждёт своих исследователей.

Несколько слов о феномене Пристанища. История Пристанища представляет в рассматриваемом разрезе интерес сразу с нескольких сторон. Во-первых, бросается в глаза генетическая связь Пристанища с суперсистемой Даргорода - которая уже определённым образом закладывает силовые линии формирования Пристанища в качестве структуры, также основанной на союзе с Общей Матерью. Во-вторых, обращает на себя внимание и другой повторяющийся момент - речь идёт опять-таки о несостоявшейся роли Ависмы, вспоминать о которой приходится то и дело. Пристанище в его значимом для истории виде формируется именно на базе, оставшейся после разрушения предельно неудачно устроенного "земного княжества" Ависмы (бедолага не придумал ничего более умного, чем по сути дела скопировать уже давно скомпрометировавшую себя систему сатры). В свете всего ранее изложенного можно сделать вывод, что хотя "земное княжество" Ависмы и было абсолютно нежизнеспособным с точки зрения социально-психологической - тем не менее, в основе своей эта структура могла содержать каналы, пригодные для осуществления смычки с каналами Общей Матери. Эти каналы и были максимально эффективно задействованы, когда Пристанище было основано как суперсистема союза детей разных народов друг с другом и с родной землёй - землёй Пристанища, на которой они мистическим образом родились вновь, родились как чада того самого чаемого "нового человечества".

Неоценимо важное значение в исследуемом аспекте имеет служение Ярвенны Даргородской, которая уже безо всяких натяжек осуществляет соединение чад суперсистемы Даргорода с Общей Матерью - причём поразительно, что Ярвенна становится не просто посредницей Матери (как бы "вестницей" её, наподобие "вестницы Вседержителя"), но реально занимает место ЭИС - Хранительницы этих краёв:

"…девушки считали её своей сестрой; роженицы - помощницей; матери просили её о помощи в том, чтобы выкормить здоровых детей. Её призывали судить споры, заключать браки, для неё устраивали праздники, её облик видели в воде, дереве и огне. И, прежде равнодушная к материнству и детям в силу своей небесной природы, Ярвенна полюбила и матерей, и детей…<…>
Но самое удивительное для неё было то, что её признавали матерью и земли, и воды, и леса. Ярвенна, прежде любившая только вечные луга и пышные сады небесного края, ощутила себя сродни этой суровой природе, власть над которой ей наивно и настойчиво приписывали жители Севера. <…>
Отовсюду её народ обращался к ней - к образу, алтарю, столбу, посвящённому ей, даже дереву с ветвями, повязанными яркими лентами. До неё доносились голоса, она видела лица, слышала песни праздновавших и плач молящихся. Ярвенна чувствовала даже, когда её образки клали в гроб, на миг ощущая в себе темноту.
Где бы она ни была - в своем светлом доме в Небесном краю, в саду среди нетленных плодов и цветов, - помыслами она жила там, в Обитаемом мире, встречая и провожая поколения людей."
(" Ветер забытых дорог ")

Теперь наконец приступим к изучению того самого, что удалось осуществить Яромиру с Девонной. Чтобы увидеть ситуацию во всём объёме, вернёмся к рассмотренной нами в прошлый раз теме пришествия Богоборца.

Мы уже говорили о том значении, которое могли иметь для манипуляций Вседержителя пророчества о Богоборце, в том числе - о том, что, по мысли Вседержителя, Богоборец непременно должен быть ОДИН, а отнюдь не несколько - иначе ситуация становится невыгодной и попросту опасной. Когда Вседержитель, поняв, что его авторитету в ОМ приходит конец, объявляет, что Богоборец наконец родился - это принимают за чистую монету как сторонники Вседержителя, так и его противники. Поддавшись пропаганде Вседержителя, Мать начинает с волнением ждать Заступника - одного, а не многих! - и наиболее вероятно, что все её дети начинают приступать ко всем подходящим людям с надеждой, с приветствием, с невысказанным вопросом - не это ли Заступник?.. Ты ли это, или ждать нам другого?.. По замыслу Вседержителя, каждый спрошенный об этом должен испугаться - "Нет, конечно же, это не я!" - однако по факту результат оказывается обратным, поскольку на самом деле в ОМ достаточное количество тех, кто делает свой выбор по принципу "Если не я, то кто же?!" Одним из этих (многих!) людей и оказывается Яромир - что характерно, именно таким образом он себя и воспринимает: "я на другой стороне... Может быть, богоборцу и ничего не светит. Но я такой не один." (НиКМ)

В прошлый раз мы достаточно подробно разбирали главное оружие Вседержителя - идеологию противопоставления дискретностей; теперь мы должны обратить особое внимание на то, какое оружие противопоставляют этой идеологии Яромир с Девонной.

Интересно, что Яромир с Девонной дают этой идеологии отпор одновременно и как белые, и как чёрные: как белые - на уровне осознания, как чёрные - на уровне установления и задействования глубинных связей, на уровне работы с мыслеобразами - можно сказать, на уровне сакрально-метафизическом.

На уровне осознания Яромир и Девонна противопоставляют оружию Вседержителя - идеологии противопоставления дискретностей - приятие жизни в её континуальности. Что характерно, здесь задействуются оба мировоззренческих вектора - и "белая" доминанта", и "чёрная": Яромир и Девонна говорят миру двоякое "ДА!" - это "ДА" связям с корнями ("ДА" чёрных), это "ДА" личной свободе ("ДА" белых). Двуединое "ДА" миру распространяется вширь и вглубь вплоть до отношения к врагам - в разнообразных ситуациях приятия Яромиром и Девонной врагов реализуется и тема связи с корнями (братское единство живущих), и тема свободы (отказ от границ партийности, от примата идеологии). Ультиматум Яромира Вседержителю демонстрирует в высшей степени характерный момент: по сути дела, это не произвольное объявление войны, а призыв к жизни в мире и взаимной независимости! - то самое, что должен был при первом схождении в ОМ предложить Вседержителю Ависма, и тогда, быть может, ни до какой войны дело бы вовсе не дошло. Очень важно, что Яромир с Девонной действуют (и учат своих сторонников смотреть на вещи так же!) по принципу "кто не против вас, тот с вами" - который являет собою яркий пример суждения по наличию, а не по отсутствию: упор делается на то, что объединяет - а не на то, что разъединяет.

На уровне установления глубинных связей, на уровне сакрально-метафизическом - то, что проделывают Яромир с Девонной, представляет из себя феерическую, завораживающую картину - мистерию, священный танец! - они описывают очень красивые фигуры вокруг встреч с Местами Силы, ритмически меняясь ролями, поочерёдно выступая в отношении друг друга как Небо и Земля, как рождающее и рождённое, человеческое и нечеловеческое, белое и чёрное начало. Священный танец этот есть демонстрация / манифестация жизненной правды дихотомии векторов - торжество чередования ролей, свободной смены функций и фазовых состояний, опровергающее вседержительскую ложь об одном-единственном-выборе-одного-единственно-верного-пути и т.д. и т.п.

В отношениях Яромира и Девонны строится - а точнее даже, вырастает - сложная система связей с Матерью, в которой реализуется то самое, о чём мы говорили, рассматривая значение белых и чёрных (лэри и дайва) друг для друга.

В этой сложной системе связей - (Яромир - Девонна - ОМ) - всё растёт очень гармонично, все линии срастаются-сплетаются воедино совершенно естественным образом, без какого бы то ни было силового принуждения. Приятие ОМ Яромиром и приятие ОМ Девонной происходят параллельно - они как бы движутся навстречу Матери и одновременно навстречу друг другу.

Чтобы не перегружать данный постинг излишне, всю невероятно красивую картину взаимодействий Яромира и Девонны друг с другом и с Матерью мы будем рассматривать отдельно, а сейчас хотим обратить внимание читателя на один в своём роде характерный штрих. Речь идёт о том, как выглядит пророчество о пришествии Богоборца в восприятии стьямма.

"Великаны знали, что в Конце небожители снова захотят сойти на землю, потому что их Творец повелит им уничтожать и людей, и стьямма, и тех, кто всегда жил в дружбе со стьямма, - детей гор, лесов и вод, которых люди зовут земнородными. А тогда придет и Заступник. Он будет мужчиной, потому что у людей воины - мужчины. Но защитником Обитаемого мира сделает его женщина. Она должна избрать его, и ради нее он обретет доблесть и любовь к миру." (НиКМ)

Данная картина являет собою очень отчётливый образец тех самых особенностей восприятия, о которых мы говорили, когда рассказывали о том, каким занятным образом видят себя и друг друга белые и чёрные мужчины и женщины нашей собственной альтерры. Стьямма воспринимают пророчество именно так, как его воспринимает Мать - и можно расчислить, как укладывается в безусловно чёрном сознании Общей Матери пропаганда-агитация, произведённая Вседержителем (как выглядит, ткскть, белая листовка, прочитанная глазами чёрной женщины:)) В пришествии Богоборца Мать видит надежду на осуществление желанной смычки - и для неё естественно, что Богоборец будет мужчиной (мужчина как символ белого/свободного), а стать для него парой и поддержкой, символизируя желанную смычку народов в конкретном брачном союзе, должна женщина (женщина как символ чёрного/верного). Если мы обратимся к результатам того самого социально-психологического опроса, который проводился в нашей альтерре, то станет вполне понятно, что приведённое выше пророчество стьямма буквально "сконструировано" на основании особенностей мировосприятия чёрной женщины, на основании "овеществления" её надежд и ожиданий - и выглядит очень элегантно и очень просто, хотя в реальной действительности рисунок взаимодействий Яромира и Девонны в означенную схему вовсе не укладывается. "Пророчество" не учитывает самого главного, самого красивого и самого интересного - мистериального чередования ролей, манифестирующего свободную смену функций и фазовых состояний. Яромир и Девонна вот разве что прямо полами не меняются в своём "священном танце"! - хотя в той мере, в какой вообще имеет право на существование гендерное восприятие темы Земли и Неба, Яромир с Девонной задействуют и это. Однако рассматривать всё это великолепие подробно мы будем - как уже говорилось - отдельно, ниже.

К оглавлению текстов
по теме
"Хранители Мест и взаимосвязь миров"

Обитаемый Мир, Проза не наша, Хранители Мест

Previous post Next post
Up