Хранители Мест и взаимосвязь миров. 4. О белых и чёрных этносах нашей альтерры

Sep 16, 2010 03:03

В предыдущем постинге мы рассматривали такие генерации / порождения ОМ (НиКМ) как лэри (антропоморфные "земнородные") и дайва ("небожители") - желая на их примере показать, какие два принципиально разных захода использует ОМ в качестве общей Матери, чтобы сделать развитие своего мира максимально гармоничным и притом достаточно энергичным.

Эти два захода - ориентация на "силу земли / силу рода" и ориентация на "силу неба / силу осознания" - в применении на практике могут давать огромный спектр вариантов. Чем более гармонично сочетаются между собой конкретные противолежащие варианты этой "танцующей пары" - тем более успешным будет развитие. "Успешность" развития подразумевает прежде всего оптимальную скорость - то есть развитие должно быть достаточно быстрым, чтобы не было утраты вариантов путей развития из-за "застаивания и загнивания", и вместе с тем достаточно медленным, чтобы не было "отсечения" вариантов путей развития из-за вынужденной спешки. Попросту говоря, главная задача - в процессе развития стимулировать, культивировать и беречь МНОЖЕСТВЕННОСТЬ вариантов! - исходя притом отнюдь не из прагматических соображений типа "ещё неизвестно, какой вариант в случае чего окажется нам полезен!", а из осознания САМОЦЕННОСТИ этой множественности, неповторимости каждого из возникающих на любом этапе развития путей.

К общим рассуждениям по этому поводу мы вернёмся чуть погодя, а сейчас поговорим немного более конкретно. В качестве примера того, как оно бывает - как могут "раскладываться" два указанных направления на практике и как они могут осознаваться "изнутри" и "извне" - мы хотим привести краткий абрис исторической ситуации из жизни нашей альтерры. Данный пример в сочетании с примером ОМ может помочь составить более объёмное представление о проблеме, о собственно теме всего рассуждения в целом (то есть о том, каковы, так сказать, параметры "осознанного хранительства Мест", сопряжённого с возможностью открывать Двери между мирами) - а кроме того, данный пример может пригодиться нам также и в терминологическом аспекте. Мы полагаем, что рассматриваемые ниже термины "белый" и "чёрный" являются достаточно ёмкими и универсальными понятиями, чтобы можно было использовать их не только применительно к жизни нашей личной альтерры, но и гораздо более широко.

Нижеприведённый отрывок является выдержкой из документально-мемуарного произведения "Черта Мира", в виде связного литературного текста воплощённого на данный момент существенно менее чем отчасти:))

==================================

Теперь наконец настала пора поговорить о чёрных этносах, которые столь много значат в жизни как Востока, так и Запада. Однако для начала нам придётся несколько отвлечься, чтобы разобраться в причинах и особенностях традиционного деления народов и их отдельных представителей на "чёрных" и "белых".

Прежде всего следует иметь в виду, что область значений этих терминов в разные эпохи и в разном контексте может сильно различаться - с изменением условий содержание понятий смещается, и значения "плывут" - однако главная мысль этой дихотомии в целом пребывает неизменной. Сформулировать её можно приблизительно так.

"Белый" - это такой человек, который растёт и развивается, живёт и действует самостоятельно, без опоры на предковую память, вне ментальной поддержки / ментального контроля со стороны родных по плоти; контакт с окружающими у "белого" принципиально "внешний" - с осмыслением или без оного, но он принимает от них ровно столько, сколько желает принять: "Извольте разговаривать со мною СНАРУЖИ!" Присловье "свою голову другому не дашь" - это как раз про отношения белых людей между собой. По этой причине белые достаточно беспомощны в малолетстве, отсюда же проистекает их слабость во всякого рода экстрасенсорных взаимодействиях - ведь подобные взаимодействия с окружающим миром требуют, как правило, наличия устойчивых ментальных каналов связи с разнообразными источниками сил, в том числе и со своим родом. Столь очевидные минусы естественного устройства белых компенсируются живостью и гибкостью ума, склонностью и способностью комбинировать предлагаемое внешней средой для оптимального достижения желаемого результата. Белый легко учится у окружающих всему тому, что в силах освоить, а кроме того - может играючи организовать их деятельность даже в малознакомой сфере.

Философским образом понятие "белый" может быть осмыслено так. Белый цвет означает отрешённость и чистоту; это может быть цвет торжества или цвет погребения - в любом случае он ассоциируется с отказом от старого опыта, с "очищенностью" для восприятия нового. Ослепительная белизна света подразумевает само-отрешённое слияние семи цветов радуги - подобным же образом белизна человеческого естества содержит в своей подоснове "семицветье" сокровищницы природных даров, от неосмысленного, "инстинктивного" / "автоматического" использования которых человек отказывается ради прохождения самостоятельного пути, ради возможности охватить всё это богатство свободным произволением и разумным пониманием.

Понятие же "чёрный" говорит о силах недр, об изначальном мраке, покрывающем основы мироздания, о связи человеческого существа с этими потаёнными глубинами. Плоть чёрных народов хранит запечатленной память о их истории, вплоть до первых шагов исхождения из тьмы бессознательного состояния; в пределе она хранит память и о тех Старших, кто породил эти народы, кто призвал их в достоинство того или иного служения. Подобные светлые воспоминания могут очень поддержать в трудную минуту жизненного выбора - но они же и очень обязывают, а ведь человек, с детства растущий "связанным-обязанным", иной раз куда больше и чаще ощущает изнурение и напряг, чем радость обладания наследственным сокровищем.

Чёрные сильно связаны со своим родом - они знают своих предков кровью, то есть могут иметь о них представление даже если никогда их не видели, могут обладать доступом к их памяти, могут раскрывать в себе возможности самых разнообразных своих прародителей - что, конечно же, даёт простор процветанию множества необычайных дарований. Плата за это - затруднения при отделении себя от родовых уз, при вычленении собственных проблем из всевозможного родового "прогруза".

Со своим телом чёрный соотносится принципиально иначе, чем белый - это соотношение напоминает скорее союз всадника с конём, чем взаимодействие пассажира с рейсовым автобусом. Чёрный практически всегда способен добиться от своего тела того, чего ему надо - но при этом и сам в высшей степени от него зависим. Эмоциональные колебания, связанные с телесным состоянием, сотрясают чёрного куда сильнее, чем белого; такие метафоры как "умереть от огорчения" или "помолодеть от радости" для чёрного - отнюдь не красочные образы, зачастую это вполне себе обыденная реальность.

Можно было бы сформулировать так: девиз, основной принцип существования белого - свобода, чёрного же - верность. Нетрудно представить, каким благом было бы для всех и для каждого научиться сочетать эти принципы, научиться переходить по необходимости из фазы "чёрного" в фазу "белого" и наоборот! Это было бы вполне естественно - при том, что все живущие на Земле имеют по сути дела общее происхождение, что одни и те же народы воспринимаются то как "белые", то как "чёрные", что дети из одной семьи могут делать различный жизненный выбор и реализовывать себя по-разному, волевым образом определяя себя "белыми" или же "чёрными"… - однако исторически, в масштабах ойкумены, всё сложилось не так. Конечно, сейчас мы пытаемся осознать своё прошлое, желая исправить былые ошибки и вновь обрести утраченные возможности - но не следует обольщаться и забывать о том, что мы сделали всего лишь несколько шагов по этому пути, и что только будущее покажет, в какой мере желаемое будет реализовано как действительное.

Пара слов о дрейфе понятий. Всё указывает на то, что в древности никакого противопоставления между "белыми" и "чёрными" не было, и расклад представлений выглядел так: бывают обычные люди, "как все" (которые могут называться по-разному, в зависимости от контекста), а бывают необычные - "белые", которые могут и умеют то, чего не умеют обычные люди, и при этом недолюбливают многое из того, к чему обычные люди привычны. В новые же времена, особенно в пост-стелламарскую эпоху, всё оказалось перевёрнуто с ног на голову: бывают обычные люди, "как все", то есть - "белые", которые ничего "такого" по своей природе не могут и не умеют - а бывают необычные, "чёрные", которые владеют тайными знаниями и тайными силами, недоступными для "обычных", то есть белых людей, ни к чему подобному, повторим, природно не способных. Акцентируем внимание: в древности "белый" - это тот, кто сознательно НЕ ЖЕЛАЕТ, НЕ ПОЗВОЛЯЕТ себе прибегать к родовому арсеналу, а своей родне - хозяйничать у себя в голове; в новейшие времена "белый" - это тот, кто ни к чему такому ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ СПОСОБЕН. Разница ощущается? - попросту говоря, в новейшие времена любой, кто не хотел бы, чтобы его этническая "белизна" оказалась под сомнением, необходимо должен был не только скрывать какие бы то ни было необычайные дарования, но и всеми силами подавлять их развитие в самом себе и в своих близких. Катастрофические последствия такого подхода в смысле обнищания жизни ойкумены нетрудно себе представить.

Возвратимся теперь к разговору о чёрных народах Востока.

Прежде всего следует иметь в виду, что обитающие на Востоке чёрные этносы очень разнообразны. Если западные чёрные, осознающие себя как таковые - чаще всего довольно-таки дикие лесные колдуны, ведущие патриархальный образ жизни в глухих чащобах в состоянии перманентной обороны от всех ближних и дальних, то чёрные Востока - по преимуществу высококультурные, нередко даже высокопоставленные роды и семьи (хотя архаичные, "дикарские" чёрные этносы на Востоке тоже бывают). Соотношения с восточным государством у разных чёрных социумов очень различны - одни имеют официальные документы и заседают в городских советах, других же вечно тиранит мэрия, санэпидстанция и роно. Чёрные обычно нуждаются в несколько иных, чем окружающие, условиях существования, что нередко идёт вразрез с государственными предписаниями - официально же, как уже говорилось, никаких чёрных не существует, равно как и проблем с ними. Хорошо, когда в реальности местные власти понимают, что к чему, и не пытаются проводить массовых акций вроде прививок, от которых чёрные дети нередко погибают, а родные их оказываются вынуждены мстить врачам и чиновникам - однако адекватное понимание ситуации встречается далеко не всегда.

Естественные дарования чёрных народов многообразны; есть много такого, что свойственно для всех чёрных в целом, но бывает и такое, к чему способны только особые этносы и даже отдельные их представители. Практически все чёрные могут видеть во тьме, подолгу не есть и не спать, лечить руками и наносить удары на расстоянии; очень многие способны к тем или иным формам мысленного общения; есть этносы, чья плоть более "текуча", и они легко превращаются, меняют обличье - причём далеко не всегда по собственной воле, нередко под влиянием внешнего эмоционального воздействия; существуют такие, которые умеют передвигаться "сквозняком", покрывая огромные расстояния в кратчайшие сроки, а есть и такие, которые умеют летать… В общем, дарования чёрных весьма разнообразны - и посему практически любой конкретный представитель обладает большой ценностью для использования его как в магических, так и в научных целях. Использованы могут быть силы и возможности живого чёрного, равно как и отдельные части его тела, а также всевозможные препараты, экстракты и лекарственно-магические средства, изготовленные из них. Нетрудно догадаться, что всё это в совокупности делает торговлю живым товаром, органами и препаратами весьма выгодным бизнесом - особенно в условиях Востока, где существование таких этносов официально отрицается. Самое печальное, что в новейшее время не только нелегальные, но и государственные лаборатории и институты иной раз позволяли себе держать в хозяйстве чёрных невольников - инвентарные ведомости бесстрастно фиксировали таковых в качестве особого рода подопытных животных или даже искусственно созданных приборов и механизмов. Что же касается тех существ, кого действительно можно считать одушевлёнными приборами и механизмами, а также тех существ, кто естественным образом во всевозможных приборах и механизмах обитает - то участь всех этих, уже в полной мере бесправных, насельников Востока складывалась по-разному, иной раз лучше, чем участь жертв работорговли, иной раз - гораздо хуже…

("Черта Мира", глава 1. Геополитическая панорама, пункт 3. Восток)

==================================

Как можно заключить на основании вышеприведённого отрывка, по части гармонического единства двух жизненных подходов в нашей альтерре тоже всё отнюдь не вполне ОК:)) Можно сделать вывод, что в древности ситуация была более благоприятной, чем в поздние времена - и следует подчеркнуть один очень важный момент, эту благоприятность характеризующий. Выделим этот момент особым образом, так как он очень важен:

Суждение о принадлежности существа к той или иной категории выносилось на основании НАЛИЧИЯ тех или иных возможностей, а не на основании ИХ ОТСУТСТВИЯ.

Этот тезис столь важен именно потому, что такой подход позволяет рассматривать вариант СОЧЕТАНИЯ обеих категорий, сочетания в одном существе фазовых состояний "чёрного" и "белого" - а не вынуждает ограничиваться вариантами ПОДАВЛЕНИЯ одной фазы за счёт другой. Наверное, нет особой необходимости разъяснять, что возможность сочетания / "сложения" фаз - усиливает, а необходимость "вычитания" фаз - ослабляет, - и это в равной мере относится как к отдельному существу, так и к любого рода сообществу существ. Эту тему, кстати, мы в своё время достаточно подробно рассматривали здесь, когда говорили о том, что называется "магические способности и магические воздействия", а также о понятиях "трансперсонального" и "бессознательного". Там же мы рассматривали и ещё одну довольно-таки популярную тему - вопрос о соотношении науки и магии; по этому поводу имеет смысл сказать несколько слов и здесь.

Как "научные", так и "магические" воздействия - это воздействия, которые производятся за счёт более крупных и масштабных структур, чем те, которые находятся непосредственно под рукой, непосредственно в месте "точечного" приложения усилий; указанные масштабные структуры могут быть самого различного порядка - "разумные" существа/сущности и "неразумные" конструкции, соотносящиеся с разнообразными "центрами" сети причинно-следственных линий и узлов, в том числе всевозможные "законы природы", и т.д. и т.п. Магические воздействия отличаются от научных только одним (но существенным!) моментом - теория и практика научных воздействий опирается на максимальное ОТСТРАНЕНИЕ ОТ ЛИЧНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ свойств воздействующего, расчёт делается на то, что однажды разработанной методикой сможет воспользоваться КАЖДЫЙ - а теория и практика магических воздействий опирается на максимальный УЧЁТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ (в том числе - наследственных) свойств воздействующего, прежде всего - на его способность ИМЕТЬ ДОСТУП к той или иной масштабной структуре, которая может являться источником сил.

Попросту говоря, теории и практике научных воздействий можно ОБУЧИТЬ любого "постороннего" - а теории и практике магических воздействий обучить можно только НЕ ПОСТОРОННЕГО, а такого, кто или сам имеет доступ к источнику сил - или же - ВНИМАНИЕ! - такого, кого могут ВВЕСТИ В КРУГ имеющих соответствующий доступ, то есть ИЗ ПОСТОРОННЕГО СДЕЛАТЬ НЕ ПОСТОРОННИМ.

Это - исключительно важный момент, и на котором через некоторое время мы непременно остановимся отдельно; сейчас же нам важно обозначить следующее.

"Чёрные" этносы, всегда имеющие сильную и глубокую связь с ЭИСской основой своего рода (конкретно ли с той самой ЭИС, которая этот этнос породила, или же с другими ЭИС, имеющими отношение к тем структурам, которые так или иначе сформировала та ЭИС, которая указанный этнос породила… - и т.д. и т.п.), практически во всех случаях обладают способностью, о которой сказано выше - способностью ввести "постороннего" в свой круг, сделать "своим". Это происходит и по причине этой самой глубокой связи чёрных этносов с их ЭИСской основой, и по причине того, что сами эти этносы внутри себя в значительной мере живут, если можно так выразиться, по законам внутренней жизни ЭИС; они могут "усвоить" постороннего - этот процесс называется АДОПТАЦИЯ (не путать с адаптацией!) - таким образом, что этот посторонний действительно, а не формально, в определённом смысле становится частью того единого "организма", который представляет собою конкретный этнос в совокупности с макро-структурой "курирующих" его ЭИС.

"Белые" же этносы, от связей с ЭИСской основой максимально себя ограждающие, адоптировать не могут - но зато они, как правило, очень многому могут НАУЧИТЬ! - то есть, преподать желающему ОТСТРАНЁННЫЙ подход, методику, рассчитанную "на любого". Можно сказать, что в существовании "белых" этносов главная "фишка" в том и состоит, чтобы постоянно учить и учиться - и что именно это основное свойство позволяет "белым" этносам успешно осуществлять ту самую жизненно необходимую для любой ойкумены организационно-посредническую функцию, о которой мы писали здесь.

Этим же самым основным свойством белых этносов - склонностью и стремлением учить и учиться - обусловлена и тенденция к быстрому развитию. Если сравнивать "более" и "менее" белые / чёрные этносы, то "при прочих условиях равных" более белый этнос будет развиваться быстрее, чем более чёрный - конечно, в этом есть свои плюсы и свои минусы, но важно, что это обстоит именно так, а не иначе. А поскольку, как уже было сказано выше, самый главный момент в развитии - это его оптимальная скорость, позволяющая в максимальной степени стимулировать, культивировать и беречь МНОЖЕСТВЕННОСТЬ вариантов путей развития - то очевидно, что если есть возможность эту скорость варьировать - то это очень хорошо! - и в этом отношении сочетание дарований белых и чёрных этносов может давать самые что ни на есть великолепные результаты.

Итак, в отношении общих принципов развития того или иного сообщества / того или иного мира можно сформулировать следующий вывод:

Пребывание в "белой" фазе стимулирует развитие как таковое, но для гармоничного развития имеется условие: чтобы не оказаться напрочь оторванным от корней, нужно иметь "страховку" - или опосредованную связь с корнями (через своих друзей/близких, пребывающих в "чёрной" фазе), или возможность чередовать "белую" и "чёрную" фазы в себе самом.

Хорошо, когда в сообществе наличествуют и те, кто пребывает в той или иной фазе более-менее постоянно - и те, кто меняет своё фазовое состояние более-менее легко.

Идеальный вариант - это когда в самом принципе менять своё фазовое состояние по желанию могут все, - и те, кто не хочет этого делать, этого не делают, но знают о наличии такой возможности и могут прибегнуть к ней в случае необходимости. Наиболее важное условие осуществления этого идеального варианта - это, во-первых, ЗНАНИЕ О ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ, и во-вторых - понимание того, что такая возможность - это НОРМАЛЬНО.

Это условие является настолько важным, что есть необходимость выделить его особым образом: итак, самое главное - это

1) знать о МАКСИМАЛЬНО ШИРОКОМ спектре возможностей
2) понимать, что пользоваться максимально широким спектром возможностей - это НОРМАЛЬНО.

Таким образом, желанная множественность путей развития, желанная оптимальная скорость развития, желанное сложение фазовых состояний, дающее силу - всё это очень серьёзно взаимосвязано и, как правило, идёт вместе с тем двойным осознанием, которое мы особо выделили выше. "Вычитание" же фаз, подавление одной фазы за счёт другой, идёт обычно рука об руку с торжеством противоположных убеждений - убеждений в несовместимости фазовых состояний, в необходимости раз-навсегда-сделанного-выбора-единственно-верного-пути и т.д. и т.п. Это - очень успешный способ ослабления! - ослабления ли себя самого, ослабления ли кого-то другого, ослабления одного существа - или же целого мира.

Возвращаясь к конкретной истории нашей альтерры, можно подытожить так. Ход развития событий - он же ход перекошенного, дисгармоничного развития мира - в нашей альтерре и в ОМ в некотором отношении подобны друг другу. Общий принцип таков: сперва наиболее активные, то есть наиболее "белые" этносы, объявляются "белыми" по принципу отрицания, по принципу "вычитания фаз", и таким образом отрываются от своих корней - а затем они тем или иным способом лишаются главной силы "белых" - стремления и способности к осознанию/осмыслению - и делаются беспомощно-инфантильными, лёгкой жертвой для любой манипуляции.

О том, как развивались исторические события в нашей альтерре, мы непременно расскажем как-нибудь потом - а сейчас настала пора перейти к рассмотрению конкретной истории ОМ как истории формирования зрелой цивилизации Хранителей Мест.

*****************

Предыдущие тексты по теме "Хранители Мест и взаимосвязь миров":

Преамбула

1. Хранители Мест и Двери между мирами

2. Примеры из жизни нашей альтерры

3. Материнские лона ОМ и дарования его детей

*****************

Обитаемый Мир, О нашей альтерре, Двери и окна, Хранители Мест, Дороги и тропы

Previous post Next post
Up