Пересмотр Лукино Висконти

Oct 05, 2016 14:05

Все-таки пересмотры - важная и нужная вещь, особенно если речь идет о таких не самых простых для восприятия режиссерах, как Лукино Висконти. Для пересмотра я выбрал самые сложные его произведения, точнее, они несколько лет назад показались мне сложными, а теперь я с удивлением обнаружил, насколько у него всё просто. Нет, фильмы нельзя назвать ( Read more... )

Leave a comment

Comments 32

temucheen October 5 2016, 14:56:09 UTC
>> «Леопард» принадлежит к редкой категории фильмов, которые должны длиться три часа, и ни минутой меньше

И да, мне кажется, что это вполне себе ерунда, особенно в сочетании с аргументом

>>Только так можно полностью погрузиться в детально воссозданную атмосферу аристократической Италии

Я недавно как раз пытался пересмотреть "Леопарда" и примерно посередине перестал себя мучить.
Ну не вижу я там никаких особых изобразительных средств, которые оправдывают все длинноты фильма (и почему кто-то предполагает, что 3 часа - воссозданная атмосфера, а перемонтируй его до двух - атмосферы не было бы). Что, кстати, не отменяет того, что фильм я все равно считаю хорошим.

Reply

altereos October 5 2016, 15:22:25 UTC
Для меня первый просмотр "Леопарда" был мучительный, а пересмотр неожиданно легко пошел. Воссозданная атмосфера - не самое важное в фильме, с хронометражем она действительно слабо связана. Три часа мне кажутся оправданными, они нужны для того, чтобы достоверно, осторожно передать все душевные изменения главного героя, "экшн" тут не уместен.

Reply

temucheen October 5 2016, 15:30:27 UTC
Дело не в "экшне", а в том что, как мне кажется, Висконти не чувствует ритм фильма. Т.е., в принципе, он вообще лишен этого умения. Может "Белые ночи" и стали единственным исключением. Он снимает сцены полные длиннот, считая что они помогают раскрыть характеры, создать атмосферу. но это, скорей, от неумения, сделать это иным образом.

Reply

altereos October 5 2016, 16:00:14 UTC
Может быть. Хотя у меня не было такого ощущения.

Reply


kitmq October 14 2016, 22:40:29 UTC
"Упадок семьи - любимая тема Висконти."

Я бы сказал, Висконти воспевает неизбежный распад семьи в интерьере всеобщего упадка культуры. И потому, магистральная тема Висконти - скорее, упадок культуры (в самом высоком смысле последнего слова). То есть предмет его исследования находится как бы глубже.

1. "Рокко и его братья"
2. "Людвиг" (согласен! может быть, самый глубокий фильм Висконти, представляющий собой настоящую трагедию идеализма: идеализм как жизненное кредо главы государства обречён, но когда он терпит тотальный и окончательный крах, то его 100% отсутствие в конечном счёте приводит к нацизму, как-то так - если конечно в двух словах))
3. "Гибель богов"
4. "Земля дрожит"
5. "Невинный"

(единственное, я к своему стыду не видел "Леопарда", и совершенно равнодушен к "Смерти в Венеции")

Reply

altereos October 15 2016, 06:06:47 UTC
Мне показалось так: неизбежные изменения культуры, которые многим кажутся признаком упадка

Reply

kitmq October 16 2016, 21:36:00 UTC
Т.е. Вам не кажутся?

Reply

altereos October 17 2016, 05:45:00 UTC
Мне кажется, Висконти был мудрым человеком, он понимал, что культура 19 или 20 веков далека как от упадка, так и от расцвета. Показывая упадок культуры в одном месте (например, 30-е годы в Германии в "Гибели богов"), вряд ли Висконти проецировал этот процесс на весь мир - в этом смысле упадок не всеобщий. Да и само понятие "упадок" у Висконти следует понимать с иронией: в условиях декаданса порой рождаются выдающиеся произведения искусства.

Reply


Leave a comment

Up