Пересмотр Лукино Висконти

Oct 05, 2016 14:05

Все-таки пересмотры - важная и нужная вещь, особенно если речь идет о таких не самых простых для восприятия режиссерах, как Лукино Висконти. Для пересмотра я выбрал самые сложные его произведения, точнее, они несколько лет назад показались мне сложными, а теперь я с удивлением обнаружил, насколько у него всё просто. Нет, фильмы нельзя назвать ( Read more... )

Leave a comment

kitmq October 14 2016, 22:40:29 UTC
"Упадок семьи - любимая тема Висконти."

Я бы сказал, Висконти воспевает неизбежный распад семьи в интерьере всеобщего упадка культуры. И потому, магистральная тема Висконти - скорее, упадок культуры (в самом высоком смысле последнего слова). То есть предмет его исследования находится как бы глубже.

1. "Рокко и его братья"
2. "Людвиг" (согласен! может быть, самый глубокий фильм Висконти, представляющий собой настоящую трагедию идеализма: идеализм как жизненное кредо главы государства обречён, но когда он терпит тотальный и окончательный крах, то его 100% отсутствие в конечном счёте приводит к нацизму, как-то так - если конечно в двух словах))
3. "Гибель богов"
4. "Земля дрожит"
5. "Невинный"

(единственное, я к своему стыду не видел "Леопарда", и совершенно равнодушен к "Смерти в Венеции")

Reply

altereos October 15 2016, 06:06:47 UTC
Мне показалось так: неизбежные изменения культуры, которые многим кажутся признаком упадка

Reply

kitmq October 16 2016, 21:36:00 UTC
Т.е. Вам не кажутся?

Reply

altereos October 17 2016, 05:45:00 UTC
Мне кажется, Висконти был мудрым человеком, он понимал, что культура 19 или 20 веков далека как от упадка, так и от расцвета. Показывая упадок культуры в одном месте (например, 30-е годы в Германии в "Гибели богов"), вряд ли Висконти проецировал этот процесс на весь мир - в этом смысле упадок не всеобщий. Да и само понятие "упадок" у Висконти следует понимать с иронией: в условиях декаданса порой рождаются выдающиеся произведения искусства.

Reply

kitmq October 17 2016, 23:58:18 UTC
"вряд ли Висконти проецировал этот процесс на весь мир"

В "Гибели богов" конечно не совсем, постольку поскольку там речь о гибели богов (т.е. полном крушении всего человеческого), а до такого предела конечно мало кто дошёл).
Но как раз таки в других творениях - именно что это проекции, если на весь мир в буквальном смысле, то уж на всю Европу (как некий культурный авангард) точно.

"в условиях декаданса порой рождаются выдающиеся произведения искусства."

Ага, например, фильмы Висконти - излюбленной темой, которых является всеобщий упадок культуры и искусств. :)

Reply

kitmq October 18 2016, 00:40:26 UTC
Нет, всё-таки Вы вынуждаете говорить более предметно. Именно потому что Висконти был мудрым человеком (и как подлинный аристократ) он прекрасно понимал, что культура XIX века уже близка к упадку, а XX век явил собой тотальный - т.е. именно, что всеобщий - упадок культуры. Хотя бы в отношении полного вырождения классической "высокой культуры". Собственно, он это недвусмысленно изображает практически во всех своих картинах, начиная с эпической фрески "Земля дрожит" - где, как известно, сюжет корректировался по ходу съёмок! (т.е. непосредственно по ходу осмысления автором того что он видел, приехав в сицилийскую рыбацкую деревню, снимать кино о её жителях) - и что в итоге получилось? История краха одной семьи как история краха целой эпохи, основанной на понятии семьи! Иными словами, сквозь разрушение патриархальных отношений и традиций внутри одной - типичной - семьи перед нами постепенно проступает (благодаря гению Висконти) гибель всей исконной (или, во всяком случае, глубоко укоренённой во времени) старой, патриархальной Италии - на ( ... )

Reply

altereos October 18 2016, 04:15:15 UTC
Это уже разговор о том, можно ли называть упадок культуры "всеобщим". Насчет Италии - не с чем спорить, но Италия - далеко не весь мир. Да, где-то были схожие процессы или еще хуже, где-то - нет. Но так всегда было, культура постоянно обновляется, пускай жестоким и циничным, на человеческий взгляд, способом. Можно сказать, что со времен античности идет упадок культуры - и ничего, живем как-то. Вообще, рассуждения на эту тему - философствования, бессмысленное занятие.

Reply

kitmq October 20 2016, 16:59:25 UTC
Да какое философствование (только вот демагогии всё-таки не надо - насчёт упадка, идущего со времён античности...), когда и так всё очевидно - (по-моему) достаточно зайти в любой значительный европейский/отечественный музей и сравнить залы XX века с экспозицией до XX века. А касательно архитектуры и заходить никуда не надо - просто погулять по любому городу и опять же сравнить здания построенные в XX веке, и до него. Вот и всё.

Reply


Leave a comment

Up