Все-таки пересмотры - важная и нужная вещь, особенно если речь идет о таких не самых простых для восприятия режиссерах, как Лукино Висконти. Для пересмотра я выбрал самые сложные его произведения, точнее, они несколько лет назад показались мне сложными, а теперь я с удивлением обнаружил, насколько у него всё просто. Нет, фильмы нельзя назвать
(
Read more... )
Я бы сказал, Висконти воспевает неизбежный распад семьи в интерьере всеобщего упадка культуры. И потому, магистральная тема Висконти - скорее, упадок культуры (в самом высоком смысле последнего слова). То есть предмет его исследования находится как бы глубже.
1. "Рокко и его братья"
2. "Людвиг" (согласен! может быть, самый глубокий фильм Висконти, представляющий собой настоящую трагедию идеализма: идеализм как жизненное кредо главы государства обречён, но когда он терпит тотальный и окончательный крах, то его 100% отсутствие в конечном счёте приводит к нацизму, как-то так - если конечно в двух словах))
3. "Гибель богов"
4. "Земля дрожит"
5. "Невинный"
(единственное, я к своему стыду не видел "Леопарда", и совершенно равнодушен к "Смерти в Венеции")
Reply
Reply
Reply
Reply
В "Гибели богов" конечно не совсем, постольку поскольку там речь о гибели богов (т.е. полном крушении всего человеческого), а до такого предела конечно мало кто дошёл).
Но как раз таки в других творениях - именно что это проекции, если на весь мир в буквальном смысле, то уж на всю Европу (как некий культурный авангард) точно.
"в условиях декаданса порой рождаются выдающиеся произведения искусства."
Ага, например, фильмы Висконти - излюбленной темой, которых является всеобщий упадок культуры и искусств. :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment