Пересмотр Лукино Висконти

Oct 05, 2016 14:05

Все-таки пересмотры - важная и нужная вещь, особенно если речь идет о таких не самых простых для восприятия режиссерах, как Лукино Висконти. Для пересмотра я выбрал самые сложные его произведения, точнее, они несколько лет назад показались мне сложными, а теперь я с удивлением обнаружил, насколько у него всё просто. Нет, фильмы нельзя назвать ( Read more... )

Leave a comment

temucheen October 5 2016, 14:56:09 UTC
>> «Леопард» принадлежит к редкой категории фильмов, которые должны длиться три часа, и ни минутой меньше

И да, мне кажется, что это вполне себе ерунда, особенно в сочетании с аргументом

>>Только так можно полностью погрузиться в детально воссозданную атмосферу аристократической Италии

Я недавно как раз пытался пересмотреть "Леопарда" и примерно посередине перестал себя мучить.
Ну не вижу я там никаких особых изобразительных средств, которые оправдывают все длинноты фильма (и почему кто-то предполагает, что 3 часа - воссозданная атмосфера, а перемонтируй его до двух - атмосферы не было бы). Что, кстати, не отменяет того, что фильм я все равно считаю хорошим.

Reply

altereos October 5 2016, 15:22:25 UTC
Для меня первый просмотр "Леопарда" был мучительный, а пересмотр неожиданно легко пошел. Воссозданная атмосфера - не самое важное в фильме, с хронометражем она действительно слабо связана. Три часа мне кажутся оправданными, они нужны для того, чтобы достоверно, осторожно передать все душевные изменения главного героя, "экшн" тут не уместен.

Reply

temucheen October 5 2016, 15:30:27 UTC
Дело не в "экшне", а в том что, как мне кажется, Висконти не чувствует ритм фильма. Т.е., в принципе, он вообще лишен этого умения. Может "Белые ночи" и стали единственным исключением. Он снимает сцены полные длиннот, считая что они помогают раскрыть характеры, создать атмосферу. но это, скорей, от неумения, сделать это иным образом.

Reply

altereos October 5 2016, 16:00:14 UTC
Может быть. Хотя у меня не было такого ощущения.

Reply

temucheen October 5 2016, 17:19:35 UTC
Это только одно из тысячи возможных мнений ))

Reply

kitmq October 14 2016, 22:16:29 UTC
"Висконти не чувствует ритм фильма. Т.е., в принципе, он вообще лишен этого умения."

Впечатляющее заявление.
Должен сказать, что мало кто так в мировом кино чувствует ритм как Висконти.

Reply

temucheen October 14 2016, 22:39:15 UTC
Было бы неплохо чем-то подтвердить свою версию.
Когда режиссер снимает трехчасовые байопики, из которых можно как вырезать, так и вставлять целые куски, кажется что с ритмом что-то не так.
Сцены "экшна" (что восстание в "Леопарде", что ночь длинных ножей в "Гибели богов") вообще вставлены не пойми как, как будто только мешаются остальной части - это ритм фильма?
На днях пытался смотреть "Звезды большой медведицы" (ближе к концу часа он меня поборол) - это ужас, там можно полфильма (кстати, короткого) выкидывать, сцена до титров, в принципе никому не нужна, и т.д. и т.п.

Reply

kitmq October 14 2016, 22:53:09 UTC
Мда...
Боюсь, ничего Вы не понимаете в кинематографе Висконти. Но спорить не буду.
Скажу только, что, разумеется, ничего нельзя ниоткуда выкинуть (ни одного кадра!) без ущерба для содержательной и художественной ткани фильма.

Reply

temucheen October 15 2016, 05:36:34 UTC
А что у Висконти какой-то свой кинематограф, существующий в отрыве от мирового?
Когда видишь что стилистически он ближе к какому-нибудь Марио Бава (достаточно известный факт, что Лукино аплодировал на премьере Operazione Paura, и, в общем, понятно почему), чем к лучшим образцам кинематографа, становится несколько неудобно за маэстро.
Да, он берет интересные темы с сюжетной точки зрения, но воплощает их часто далеко не лучшим образом. И если человек не видит кинематографические недостатки фильмов Висконти, то он очевидно смотрит кино каким-то другим местом, нежели я.
И я кстати, не говорю что это плохо. Напротив, мне обычно интересно понять чужую точку зрения. Если она конечно есть.

Reply

kitmq October 16 2016, 21:55:55 UTC
Слушайте, ну я же сказал, что не буду с Вами спорить.
У любого великого режиссёра свой кинематограф (на то он и великий режиссёр), и в этом смысле, да, он существует в отрыве от мирового, если угодно.
Всё с точностью наоборот. К Висконти могут быть претензии как раз, что называется, идейно-тематического плана. (Для меня) главным недостатком является (предельно грубо говоря) неизбежная однобокость его мировоззрения, потому как он действительно во многом настоящий художник декаданса, как верно заметил уважаемый автор журнала. Но что касается собственно кинематографической составляющей - он не просто очень хорош или там крут, он идеален.

Reply


Leave a comment

Up