Пробую экспериментальный формат, суть которого - сравнение двух фильмов на основе ЖЖ-постов из моей френдленты. Ссылки на отзывы, рецензии, обозоры на тему "кино" я собираю в общедоступном
каталоге, и на данный момент текстов об этих двух фильмах набралось достаточно много, чтобы провести своеобразную кинобитву. Почему именно "Выживший" и "Восьмерка"? Всё просто: потому что это самые обсуждаемые фильмы за последние пару месяцев. Итак, скоро мы узнаем, что круче: survival-драма от Иньярриту или вестерн от Тарантино?
Выживший / The Revenant / реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту
Плюсы:
Большинство авторов отмечают не режиссерское мастерство Иньярриту (которое как раз ставится под сомнение), а операторскую работу Любецки, который, видимо, получит очередной свой Оскар. Этот "плюс" упоминается чаще всего. "Выживший" - фильм безусловно красивый, с потрясающими пейзажами, атмосфера холода, дикой природы действительно передается зрителю. Вдумчивому кинолюбителю The Revenant дает возможность поразмышлять на такую философскую тему, как взаимоотношения человека и природы. Таким образом, преимущества фильма следующие:
- операторская работа.
- красивые пейзажи,
- атмосферность,
- философский подтекст.
Минусы:
Самая популярная претензия к фильму - мало актерской работы. Нельзя сказать, что актеры играют плохо (Ди Каприо предрекают Оскар за лучшую мужскую роль, при этом отмечают что Харди всё равно круче), но их персонажи выглядят скучновато, поверхностно на фоне природы. Эксперты указывают на слабую драматургию: наличие логических несоответствий в сюжете, недостаток содержательности, из-за чего персонажи раскрываются, как уже отмечалось, поверхностно, им сложно сопереживать. Кроме того, многие жалуются на затянутость. Вот список претензий:
- слабый сюжет в том, что касается персонажей,
- затянутость,
- сложно сопереживать главному герою,
- банальный финал,
- "компьютерные" животные выглядят неестественно.
Соотношение оценок: ЗА - 5 авторов, ПРОТИВ - 11 авторов, нейтрально - 4.
Итоговый рейтинг: -6
Цитаты:
"Весьма медитативное зрелище с любопытными ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ деталями, проистекающими из полного отсутствия на ковбойской Аляске жилищно-коммунального хозяйства".
отсюда "Что касается виртуозной операторской работы Эммануэля Лубески, то она лишь усиливает впечатление от происходящего как от полной туфты".
отсюда "Удивительный фильм, всё впечатление от которого можно выразить одним словом: фальшак. Грандиозный, громоздящий одну фальшь на другую фальшаковский фальшак".
отсюда "Это глубокая, атмосферная, непростая картина с очень скрупулёзно проработанными персонажами, талантливо сыгранными отличными актёрами первой величины".
отсюда "Полное впечатление, что оператор где-то в глухой тайге снимал небольшие, но с претензией на высокое искусство видовые зарисовки для журнала-какого-нибудь модного приложения National Geographic".
отсюда все отзывы и рецензии Омерзительная восьмерка / The Hateful Eight / реж. Квентин Тарантино
Плюсы:
В целом, авторы сходятся во мнении, что это типичный фильм Тарантино со всеми его "фирменными фишками", Если вам нравятся эти "фишки", то от "Восьмерки" вы скорее всего будете в восторге. Если стиль режиссера вам противен, то не тратьте время, тем более что фильм длится чуть менее трех часов. Но у большинства зрителей эти 3 часа пролетают незаметно! Фильм смотрится на одном дыхании, высокая концентрация внимания к происходящему удерживается за счет мастерского смешивания комических и трагических сценок, харизматичных, тщательно продуманных персонажей (что особенно заметно в сравнении с "Выжившем"), а также благодаря саундтреку, в котором Тарантино традиционно проявил отличный вкус. С драматургией тут всё в порядке: сюжет цельный, характеры героев раскрываются постепенно и зачастую неожиданно, как в отличном детективе. Актерская игра на высоте. Вот за что многие киноблогеры полюбили новый шедевр от Тарантино:
- три часа пролетают незаметно,
- интрига,
- харизматичные персонажи,
- отличные диалоги,
- актерская игра,
- саундтрек,
- продуманный сюжет,
- операторская работа Ричардсона.
Минусы:
Многие из вышеперечисленных "плюсов" для кого-то обращаются в "минусы". Например, заигрывания Тарантино со зрителем (киноцитаты, намеки, ирония) для одних - редкое киноманское удовольствие, для вторых - самолюбование режиссера, выпендреж, пренебрежительное отношение к аудитории. Квентин действительно повторяет то, что принесло ему успех с "Криминальным чтивом", "Убить Билла", и многих это возмущает: мол, давай уже что-нибудь новенькое! Лично для меня удивительной оказалась претензия многих авторов к хронометражу: если ЭТО кино затянутое, то, может быть, лучше переключиться на видеоролики с Youtube? Возможное, многое зависит от условий просмотра. Итак, вот что в "Восьмерке" вызывает раздражение и ненависть:
- затянутость,
- самоповторы Тарантино,
- увлечение киноцитатами,
- отсутствие положительных персонажей,
- слишком много персонажей, трудно следить за всеми,
- слишком много насилия,
- просто скучно,
- саундтрек (странное сочетание: Морриконе + рок-композиции).
Соотношение оценок: ЗА - 7 авторов, ПРОТИВ - 7, нейтрально - 2.
Итоговый рейтинг: 0
Цитаты:
"Практически Агата Кристи, только вместо чопорных сэров и пэров - лихие отморозки разной степени безумия".
отсюда "С первым же выстрелом начинается тру-Тарантино. Потрясающий сюжет, фееричные шутки, грандиозные диалоги и много крови".
отсюда "Квентин совсем охренел. Про него говорят, что он создал свой стиль, что он снимает что хочет и класть на всех хотел. В "Восьмерке" класть - это действительно лучшее, что вышло у Тарантино".
отсюда "Можете бросать в меня камнями, но я настаиваю на том, что если у автора есть стиль, да к тому же такой, что ни с кем другим его никогда не спутаешь, он имеет право на повторения и самоцитирования".
отсюда "«Омерзительная восьмёрка» является наиболее значительным (поскольку, строго говоря, единственным) достижением кинематографа режиссёра всех последних лет - со времён «Криминального чтива»".
отсюда все отзывы и рецензии Сравним итоговые рейтинги:
- 6 "Выживший"
0 "Омерзительная восьмерка"
Победил Тарантино!