Замечательный в своей выразительности пример того, какую злую шутку может сыграть ярко-самонадеянная операторская работа в условиях фактического отсутствия режиссуры как таковой - то есть как искусства эстетической разработки "исходного материала" (то бишь драматургического сценария). Особенно когда имеет дело с имманентно очень выигрышным в изобразительном плане местом действия - величественной в своей первозданности красотой: как неотъемлемой характеристикой дикой природы. Однако проблема здесь даже не в том, что по причине исключительной слабости режиссуры (особенно в сочетании со слабым сценарием) оператор по сути оказывается главным и по желанию (а уж которого у данного "великого кинодеятеля" всегда в неоправданном избытке) тянет на себя всё одеяло - это, разумеется, безусловное зло, очень часто встречающееся в современном кино, - но это ещё куда бы ни шло. Подлинная загвоздка в том, что работа оператора в данном творении вообще не воспринимается как функциональная. Полное впечатление, что оператор где-то в глухой тайге снимал небольшие, но с претензией на высокое искусство видовые зарисовки для журнала-какого-нибудь модного приложения National Geographic, неожиданно непонятным образом попал в эпицентр съёмочной площадки и... решил не выключать камеру. Само по себе ничего предосудительного это конечно не имеет (напротив, в своём роде вполне неплохо - красивые видеокартинки, объединённые общим сюжетом и фактурой), вот только о какой-либо степени эстетической целостности конструкции говорить уже не приходится. А значит, и об искусстве.
2 из 10