Руководитель Федеральной налоговой службы Краткая биографическая справка
Мишустин Михаил Владимирович:
Дата и место рождения: 3 марта 1966 года, г. Москва
Образование:
В 1989 г. окончил Московский станкоинструментальный институт по специальности «системы автоматизированного проектирования», получив квалификацию «инженер-системотехник». Поступил в аспирантуру при том же институте, окончил ее в 1992 г.
В 2010 г. стал доктором экономических наук, защитив в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации диссертацию по теме «Стратегия формирования имущественного налогообложения в России».
Специальность, ученая степень, звание: Инженер - системотехник, инженер-исследователь. Доктор экономических наук. Действительный государственный советник Российской Федерации I класса.
Трудовой путь:
В 1989 - 1992 гг. - аспирант Московского станкоинструментального института.
В 1992 - 1995 гг. - директор тестовой лаборатории в НКО «Международный компьютерный клуб» - ММК (с 1993 г. - закрытое акционерное общество).
В 1995 - 1998 гг. - заместитель директора ЗАО «Международный компьютерный клуб», председатель правления этого клуба. Целью МКК была интеграция российских и иностранных компьютерных технологий, а точнее - привлечение западных передовых информационных технологий в СССР.
В 1998 гг. - стал государственным служащим, поступив в Налоговую службу России на должность помощника руководителя по информационным системам учета и контроля за поступлениями налоговых платежей. В этом качестве он возглавил проект модернизации Налоговой службы РФ. (Профиль, 21.12.1998. - стр.49-50) Вскоре был назначен заместителем руководителя Государственной налоговой службы РФ.
В 1999 - 2004 гг. - заместитель министра Российской Федерации по налогам и сборам. Занимался усовершенствованием системы налогового администрирования, ему удалось внедрить в налоговую систему страны передовые IT-технологии на уровне международных стандартов. ("Российская газета" - Федеральный выпуск №3436) Мишустин занимался подготовкой закона «Об электронной цифровой подписи», а также разработкой и внедрением принципа «одного окна», упростившего процедуры регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При его участии была развита система Идентификационных номеров налогоплательщика. В эти годы были созданы центры обработки данных и разработана единая информационная система, которая связала все региональные отделения Министерства по налогам и сборам.
В 2004 - 2006 гг. - начальник Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Здесь перед Мишустиным стояла задача разработки и внедрения кадастра объектов недвижимости. За два года Роснедвижимость закончила массовую (кадастровую) оценку земель РФ, что позволило ввести с 2006 года земельный налог на основе кадастровой (до этого нормативной) стоимости земли.
В 2006 - 2008 гг. - руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. Велись работы в тринадцати ОЭЗ. Две из них - промышленно-производственныеориентированных на производство продукции высокой степени переработки. Четыре технико-внедренческие ОЭЗ по типу наукоградов и семь зон туристско-рекреационного типа.
В 2008 г. - по собственному желанию был освобожден от должности руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. По словам самого Мишустина, его отставка была оговорена заранее: «Мы договаривались, что я уйду с поста, как только выполню ряд задач, еще с бывшим министром Германом Грефом» ("Российская газета" - Федеральный выпуск №4602) Мишустин стал инициатором открытия при Государственном университете Высшая школа экономики Института экономики недвижимости, который действует не только в области дополнительного образования, но и является исследовательским центром. Михаил Мишустин - научный руководитель данного института.
М.В.Мишустин - автор монографии об информационно-технологических механизмах государственного налогового администрирования и монографии об информационно-технологических основах администрирования имущественных налогов: IT@ФНС: перезагрузка
Ведёт вопросы:
Осуществляет руководство Федеральной налоговой службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральную налоговую службу задач и функций, распределяет обязанности и координирует деятельность заместителей руководителя Федеральной налоговой службы.
Организует работу по реформированию системы налоговых органов на основе современных методологических подходов и информационных технологий.
Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе.
Непосредственно рассматривает вопросы структур центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, их соответствия решаемым задачам, кадровой политики и государственной гражданской службы, внутренней безопасности.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной налоговой службы.
Учреждает и награждает в установленном порядке ведомственными наградами, нагрудными знаками и почетными грамотами работников налоговых органов, а также граждан, оказавших им содействие.
Координирует вопросы организации обеспечения мероприятий и работ по комплексной защите информации на всех этапах технологических циклов ее создания, переноса на носитель, обработки и передачи в соответствии с единой политикой обеспечения информационной безопасности, контроля за эффективностью предусмотренных мер защиты конфиденциальной информации в налоговых органах.
Координирует работу по осуществлению контроля за эффективностью предусмотренных мер защиты налоговой тайны и конфиденциальной информации в налоговых органах.
Координирует вопросы защиты сведений, составляющих государственную тайну, организации и контроля безопасности деятельности налоговых органов, осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений и проявлений коррупции среди работников налоговых органов, по обеспечению мобилизационной подготовки и гражданской обороны налоговых органов.
Мишустин, будучи на посту замминистра МНС, в 2000 году заявлял «для того чтобы стать действительно эффективной, налоговая система должна действовать подобно хорошо отлаженному механизму. И прежде всего, быть управляемой. Управляемость, в свою очередь, зависит от того, насколько качественно поставлены такие процессы, как сбор, обработка, анализ информации, используемой в процессе принятия решений». Подробнее… Уже в конце 2002 года МНС называлось в прессе «одним из самых прогрессивных (если не самым прогрессивным) с точки зрения использования современных информационных технологий ведомством страны» Подробнее…
За время руководства Мишустиным в Роснедвижимости был разработан и внедрен кадастр объектов недвижимости, проведена кадастровая оценка земель, приняты административные регламенты по обслуживанию землепользователей, открыты on-line услуги для граждан на портале Роснедвижимости, в территориальных отделах Роснедвижимости внедрялись системы управления очередью, налажен обмен данными между Роснедвижимостью и Росреестром. Подробнее…
За время работы Мишустина на посту руководителя РосОЭЗ были открыты первые две промышленно-производственные ОЭЗ в Татарстане (г. Алабуга) и в г. Липецке, а также первые технико-внедренчиские ОЭЗ в г. Дубна Московской области, в г. Томске и в г. Зеленограде. За эти годы был достигнут значительный рост числа резидентов ОЭЗ - с 12 в 2006г. до 76 в начале 2008г. Была разработана и начала внедряться в ОЭЗ система предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одно окно». (http://www.rg.ru/2007/05/29/mishustin.html , http://www.rg.ru/2007/11/20/mishustin.html)
После назначения в 2010г. Мишустина на должность руководителя ФНС предприниматели выразили надежду, что Мишустину, как пришедшему из бизнеса чиновнику, удастся «сделать ФНС «более дружелюбной» к российским предпринимателям. Подробнее…
Михаил Мишустин на посту главы ФНС объявил войну «грязным данным». Подробнее 1, 2
Для решения проблем с неправильным начислением налогов и штрафов, неполучением извещений о пенсионных начислениях создана и запущена единая постоянно обновляемая Федеральная информационная адресная система (ФИАС). Подробнее 1, 2
Помимо информатизации, ФНС под руководством Мишустина внедряет новые стандарты обслуживания налогоплательщиков. В частности, для удобства граждан продлены часы работы инспекций. Подробнее… В ряде субъектов РФ были созданы Контакт-центры. В планах создать Федеральный контакт-центр. Подробнее… СМИ также писали о том, что ФНС работает над внедрением модели «облачных вычислений», что позволит создать единое федеральное хранилище данных (ФХД). Благодаря «самому современному центру обработки данных федерального уровня инспектору в любой момент времени будет доступна полная и актуальная информация по любому контрагенту из любого региона России». http://rg.ru/2011/11/21/mishustin-dz.html, http://izvestia.ru/news/494099.